Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
465 сообщений на предыдущих страницах
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Captain
Это уже прочёл, спасибо [:)]
По кронштейну, думаю, мне будет проще купить. Посмотрел сейчас внимательно номера трубок, они всё же разные..буду изучать дальше [:)]
Azazel

Рег.: 16.09.2008
Сообщений: 52
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: Ваз-21214, 2006

Romych:
не удержусь -"в поиск" Улыбка

там как и в шниве "калиновский" вакуумник

кронштейн крепления - свой, без переделок не поставишь... а еще на его цену посмотри Улыбка
Ну ведь кронштейн можно отдельно купить и поставить или он не встанет?

вольфрамыч

Рег.: 02.09.2010
Сообщений: 2
Откуда: г. Химки
Возраст: 61
Авто: ТАЗ-2111 2004г.в.

Здравствуйте нивоводы !
У меня не Нива , ТАЗ-2111 , не суть . Зашипел вакуумник - не обидно , машина набегала 310000 км . По наводке этого форума купил Ируну . Если кому интересно где - Зеленоград , Восточная зона . Стоил 1700 руб.
Поставил всё за 2,5 часа без гаража / мастерской . Всё подходит точно , единственное замечание - проверьте выступание штока .
Ощущения . Очень сильно уменьшилось усилие на педали , кажись , ход её побольше , чем с родным ВУТ , но это может быть из-за зазора ( потом подгоню ) . Вначале схватывание очень нежное , а при дальнейшем нажатии быстро нарастает . Такое ощущение , как будто в системе тормозов появилось " экстренное дотормаживание " ( ведь ножкой ещё и наваливаешься на педальку при остановке машины) , как на современной ино . На Пежо 308 катался - страшно на тормоз давить . Теперь на ТАЗе страшно , но , имхо , это дело привычки .
Общий вывод - имхо перебор. Мне кажется , ВУТ , построенный на базе родного - Торгмаш , был бы понятнее .
Если выбрали Ируна , после установки покатайтесь / потормозите на территории , где нет машин , а то , с непривычки легко поймать приключения на свою *опу .
Удачи на дорогах , а нивоводам и вне их . [:hello]
romka

Рег.: 04.02.2009
Сообщений: 225
Откуда: планета Норильск.
Возраст: 43
Авто: 21213 95 г.

Спасибо людям, направили на путь истинный!!
https://www.niva4x4.ru/p/PJP_0_D_QHW2lLPQwICmlQ - вот здесь всё начиналось. Сегодня после очередного клина, открутил ГТЦ от ВУТ, не открутил а ослабил гайки, чтоб зазор появился между ГТЦ и ВУТ, тормоза отпустило и потихоньку доехал до дому. В гараже света нет, на улице дождь!
Всё фигня, откручиваю возле подъезда ГТЦ, выставляю зазор выступания штока около 1.20 мм.(машина заглушена, педаль тормоза не нажата), около, потому что на глаз и весь точный инструмент в гараже. Собираю, круг по двору и опять подклинивает!!! Поехал в гараж на автобусе, искать хотя-бы щупа или штангель.
Пытался вкрутить регулировочный болтик глубже, на штоке ВУТ. Не идет. Гайки крепления ГТЦ ослабляю чтоб зазор где то в 1-2 мм был между ВУТ и ГТЦ, едет прекрасно. Снимаю ГТЦ, под шток снизу подвожу линейки огрызок, смотрю сверху на линейку, шток выступает на 1мм. Собираю всё. Катаюсь, клинит со временем колёса. Ослабляю гайки на ГТЦ, едет, тормоза чуть мягче, ближе к полу ловить начинают.
Посмотрел цену на вут в магазине 1500 - 1700. Есть нивавский 21213 2500 руб. [:shock] . На доводы что это восьмой вежливо сказали не умничать.
Может шайбайчки по 1мм подложить под ГТЦ?

резаная. китаец 9500. самоблок от ВАЛ-РЕЙСИНГ-в РЗМ, кулаки с "ивеко". сафари 540 235/75/15 диски К7. началось.
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

Очередной вакуумник стал издавать неприличные звуки. Я начал с того, что нашёл и вскрыл бережно хранимый на чердаке предыдущий. После чего сразу стал искать в конференции по словам "вакуумный усилитель" и "масло".
Snowchaser:
Кто знает, откуда в вакуумнике жидкость, похожая на масло, как под "подошвой" карба? У меня вакуумник накрылся. Похрипел немного, и совсем отказал. Я его вскрыл, смотрю - а там чуть не граммов 100 этой маслянистой жидкости. Она вспучила резину мембраны, и та, видать, где-то потеряла герметичность. Что за чудо такое?
Выглядит как масло, пахнет как масло, и резину разъедает, как масло - видимо, таки масло. А откуда берётся - вполне подробно изложено в соседней теме: https://www.niva4x4.ru/t/xm2kcfJdSg-uzjqZKkpWHw/1 "Масло в кастрюле". Выясняется, что проблема даже не в износе двигателя (расход масла пока в пределах приличий, 2 литра доливки между заменами), а в неэффективном, плохо работающем маслоотделителе на 213-м моторе. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_smaz/dor_masl.htm

Вопрос общественности: может быть это и есть одна из главных конструктивных причин частых проблем с вакуумником на 21213? Для повреждения мембраны, для появления подсоса воздуха по периметру, нужно очень немного этого самого масла. Буквально чайная ложка.

А.Л.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

romka
romka:
Есть нивавский 21213 2500 руб. . На доводы что это восьмой вежливо сказали не умничать.
Посмотри сначала FАQ, там столько инфы!
В том числе и каталог -восьмёрочный...
Да и темку эту неплохо почитать..
Успехов тебе.
romka

Рег.: 04.02.2009
Сообщений: 225
Откуда: планета Норильск.
Возраст: 43
Авто: 21213 95 г.

вва:
Посмотри сначала FАQ, там столько инфы!
Нету способа регулировки ВУТ!!
вва:
Да и темку эту неплохо почитать..
Воды много, слишком долго читать нужно. А на вопросы людей с похожими проблемами конкретных ответов нет. "Заменить ВУТ" не в счет!
вва:
Успехов тебе
Успехи мне точно понадобятся.

Ребёнок ключи с прихожей спер от машины, поиграла и оставила где-то. Час уже искали, нет ни где!! [:o]

резаная. китаец 9500. самоблок от ВАЛ-РЕЙСИНГ-в РЗМ, кулаки с "ивеко". сафари 540 235/75/15 диски К7. началось.
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 13 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

Тоже вчера ночью вакуум полетел. Даже сначала не понял в чём дело,педаль пшикает,через 1км начало уже подтормаживать. Последние 200 метров доехал на первой пониженной! С передних дисков (литых!) шел дым! Выхожу из нивки задние стопы горят сами по себе! :-) на вакуум не в обиде- почти 600 тыс.км отъездил! Поставил с разобранной нивки. Всё Ок. Теперь хочу поставить вакуум с Калины ,то бишь с шнивы. Может кто ставил? Сильно отличается установка от восьмерочной?

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

yosak:
Теперь хочу поставить вакуум с Калины ,то бишь с шнивы. Может кто ставил? Сильно отличается установка от восьмерочной?
Я собираюсь ставить от шнивы-фам, там крепление гтц диаганально противоположное, т.е. гтц тоже от шнивы, соответственно нужно два тройника и две трубки с штуцерами м10-м8, ну и в моём случае ещё наращивать вилку к педали тормоза.
Barsuk

Рег.: 24.02.2008
Тем / Сообщений: 1 / 50
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: Нива 21213 1997 г.в., Daihatsu Terios 2000 г.в.

Вроде устранил подклинивание!
(было https://www.niva4x4.ru/p/3VQOajRiTqOOxbse9fGosw
Снял ГТЦ и посмотрел на шток вута с заведенным двиглом. Он вылезал больше чем надо, это было видно даже на глаз. А я регулировал на выключенном двиге - так его можно было утопить глубже.
Может быть не очень хорошо работают клапаны в ВУТе но тем не менее я уменьшил выступание - теперь ничего не клинит, машинка весело едет накатом!
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3397
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Нивер
У меня просто "доработанный вакуумник" 400р работа, педаль лёгкая.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
SashaKamaz

Рег.: 25.02.2010
Сообщений: 110
Откуда: Казань
Возраст: 39
Авто: 21213(двиг2106)&1998

Sokolov
Что значит: "доработанный вакуумник"?

я теперь Нивовод
Приступаю к восстановлению тачки.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Sokolov
Мне просто немного надоели советские вакуумники и гтц - их доработками не исправишь. Резина говно и там и там, разное поведение машины в зависимости от температуры напрягает, и вытекание тормозухи в ву тоже))).
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 13 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

то Нивер : покупаю вакуум и Гтц, а кронштейн восьмерочный ставить? Или там свой? А дозировка тормоза какая на шниве,не знаешь? А то чуть выше есть пост про Ируму (первый раз слышу) типа слишком чуткие и резкие тормоза.

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним