Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
450 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

В мурзилке, в FAQ и в этой теме написано четко и ясно:
Выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра превышает 1.25-0.2мм
Если из 1,25 вычесть 0,2, то получишь - угадай, сколько? [:RWL]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Сергей_Б

Рег.: 01.06.2010
Сообщений: 9
Откуда: Красноярск
Возраст: 61
Авто: 21213, 1995

Поменял вакуумный усилитель, старый сдох. И тормоза перестали растормаживатья. Причем, когда в магазине его покупал, спросили: вам с длинным или коротким штоком? Щас я вам его покажу. - Ага, говорят, - с длинным.
Взял. Поставил. Тронулся. Че-то смотрю, машина плохо тянет. А я, оказывается, на тормозах еду. Передние диски потрогал - ожог! Хоть прикуривай. Кое-как доехал до дома. Там взял книжку, смотрю - опаньки! - надо было толкатель вакуумника отрегулировать. Он должен торчать на 1,2 мм. Снял ГТЦ, регулировочную гайку ввернул до упора. Все равно не на 1,2 мм выступает, а где-то на 2. Ладно, поставил ГТЦ взад - та же история. Клинит тормоза, диски горячие! Еще и педаль стала тугая. Не совсем дубовая, но тугая. Доехал до ближайшего сервиса, механик говорит, что выступание толкателя - это ерунда, он их вообще никогда не регулирует, там, мол, 1-2 мм значения не имеет. У вас, говорит, хода педали нет, т.к. ШТОК длинней примерно на 1 см, чем положено. Но я же проверял в магазине, померил. У старового и нового вакуумника ОДИНАКОВЫЕ штоки! И не могли мне там продать другой вакуумник, магазин надежный. Не знаю, чо делать? Опять снимать вакумник (гемморой) и мерять эти штоки? А если он и правда длинней, может подрезать и заварить?
Короче, машина стоит, боюсь ездить с горячими барабанами и дисками.
Гемморой потому, что приходится снимать вакуумник вместе с кронштейном (4 гайки в районе педалей). А просто так с кронштейна его не снимешь - там 2 гайки, но к ним не подлезешь. А может вакуумник здесь вообще не при чем, а тормоза клинит по другой причине? Кто-нить с таким сталкивался?

Лучше опоздать, чем не приехать
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Сергей_Б
Поставь шток от старого вакуумника, для этого его снимать не нужно.

С уважением! Александр
Сергей_Б

Рег.: 01.06.2010
Сообщений: 9
Откуда: Красноярск
Возраст: 61
Авто: 21213, 1995

А чо, это возможно? Вакуумник разбирать не надо?

Лучше опоздать, чем не приехать
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Сергей_Б, шток просто выдёргивается с усилием. Только ГТЦ открутить и отодвинуть на трубках.

С уважением! Александр
Сергей_Б

Рег.: 01.06.2010
Сообщений: 9
Откуда: Красноярск
Возраст: 61
Авто: 21213, 1995

Так-так, не понял... О каком штоке идет речь? Сказали, что у меня длинней тот, который крепится к педали. Он якобы должен быть чуть короче. Но он вроде бы несъемный, а если б был съемный, то ГТЦ снимать не нужно, т.к. его в обратную сторону надо тащить, в салон. Но он и не вылезет из вакуумника без разборки.
Или ты имеешь в виду тот шток (толкатель), который со стороны ГТЦ? Так он и на новом и на старом вроде одинаковый. Хотя надо посмотреть... Это идея. :-)

Лучше опоздать, чем не приехать
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5309
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Сергей_Б:
О каком штоке идет речь?
О штоке между вакуумником и ГТЦ (регулируемом).
Шток который идет к педали влиять не должен. Если, что педаль какбы нажата, то ее положение регулируется лягушкой.
Сергей_Б:
Доехал до ближайшего сервиса, механик говорит, что выступание толкателя - это ерунда, он их вообще никогда не регулирует, там, мол, 1-2 мм значения не имеет.
Вот идиоты. Лишние 0,2мм уже приводят к нерастормаживанию при частых торможениях. А 0,5 мм приводит к клину тормозов.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Сергей_Б

Рег.: 01.06.2010
Сообщений: 9
Откуда: Красноярск
Возраст: 61
Авто: 21213, 1995

"Вот идиоты."
Факт. :-) У нас вообще в Красноярске механики имеют привычку пальцы гнуть, и приличный сервис найти трудно. Если они чего-то не хотят ремонтировать, то так и говорят: "Да не будем мы вам эти сайлентблоки менять!" - "Почему? Я же деньги плачу." - "А-а, в лом. Работая муторная, гимора много..."
Короче, я правильно понял? Попробовать снять шток-толкатель со старого вакуумника и поставить на новый? В старом, я посмотрел, он действительно стоит глубже. И если 0,2 мм имеют значение, значит в этом и дело.

Лучше опоздать, чем не приехать
21kash

Рег.: 01.09.2009
Сообщений: 150
Откуда: Звенигород
Возраст: 35
Авто: 21213 1999г. цвет Опатия; подрамник раздатки.

Сергей_Б
Была очень похожая проблема, только я ничего не менял: клинили тормоза, педаль дубовая. машина не едет, а ехать надо... лечил тем, что откручивал один штуцер от главного, сбрасывал давление и ехал дальше... потом добравшись до дома поменял главный, проблема осталась... Забил и ещё раза 3-5 клинило, и проблема так же бесследно ушла... Что это было до сих пор загадка [:?] [:?] [:?]

21kash@mail.ru
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Ребят, в течение полугода уже точно, езжу с "одубевшей" педалью тормоза.. Вчера ради интереса попытался пустить машину в "юза", к моему великому удивление этого не поизошло, даже намёка на свист колёс не возникло. Разогнавшись до 60 я что есть силы вдавил среднюю педаль в пол, а машинка довольно непринужденно остановилась.. [:(]
Педаль начала дубеть примерно года 2 назад, вакуумник стоит трёшечный (Нива 2121) заводской (ему 16 лет стукнуло).. На холостых при сильной нажатой педали в пол слышно шипение и начинают плавать обороты.. [:(]
Как я понял ему пришёл конец?
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Bask:
Как я понял ему пришёл конец?
[:super]

Глаза боятся, а Нива едет.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Обидно.. Но я тоже так и думал. Поэтому у меня возникло сразу несколько вопросов, а именно:
1. Какой поставить: родной или восьмёрочный? а также марка?
2. Если ставить от 2108, то к ВУТ необходимо докупить ГТЦ и кронштейн?
3. Нужно ли менять торм.трубки? (хватит ли их длины).
4. Нужны ли сверлить под кронштейн новые отверстия или он встаёт в старые?

Или может забить и поставить всё же как стоял? [:)]
Заранее большое спасибо))
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

1. Я бы предпочёл 2108 - он больше, усилие меньше.
2. Да.
3. Нужно, к тому же количество выходов разное.
4. Нет не нужно.

Глаза боятся, а Нива едет.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

А где-нибудь прочитать можно о замене штатного ВУТа на 08? Здесь что-то не нашёл..
Посмотрел по каталогу,номера трубок 2121 и 21213 вроде одинаковые,а соответственно и длина,в магазе сказали,что все они стандартные..
Я в лёгком замешательсве,пытаюсь разобраться.
Если кто-нибудь производил подобную замену,прошу поделиться опытом..
Также не отказался бы от любой информации,спасибо!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет


С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним