Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
300 сообщений на предыдущих страницах
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Eddy всё возможно не спорю, что и откуда подсавывает не скажу.. Я считаю что нужно ВУТ и ГТЦ покупать, а не ремонтировать(хотя на безденежье...)
Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение во впускном коллекторе работающего двигателя. Он расположен между толкателем педали и главным тормозным цилиндром и крепится гайками к кронштейну на переднем щите в моторном отсеке. Усилитель – неразборный, при выходе из строя его заменяют (усилитель – от ВАЗ-2108). Простейшая проверка: на автомобиле с неработающим двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пускаем двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна уйти вперед. Помните, что отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны и негерметичностью шланга, отбирающего разрежение из впускного коллектора.
вот что говорится в литературе по поводу ВУТ, я не матерый автослюсаряга, но уже понял что стоит доверять указаниям завода... ну или выбирать только лучше чем завод требует.

Да и вообще с тормозами шутки плохи, для ремонта ГТЦ ремкомплект купил вазовский с ОТК с гостами ту и прочеми делами и даже гаранией в 3 месяца... и в результате не был уверен(присмотрел уже АТЕ), но помогло.

Также прошу прощения за оффтоп по ГТЦ...

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Прошу про ГТЦ здесь более не продолжать.
Повторюсь: литература бывает разная.

Но в данном случае я прикопался только завальцовке. Нормально там всё получается. Вот у меня в своё время тормозухой разъело уплотнитель штока ВУТ, причём жидкость попала и в полость усилителя. Ну очень захотелось мне посмотреть, чего она там наделала. Развальцевал – оказалось всё в порядке, только «мокро». Протёр внутри и завальцевал без проблем обратно. Неужели надо было новый ВУТ покупать?
Actors

Баянист

Рег.: 12.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: была niva 21214 2006г.

я лично решился на разбор ВУТа только для самообразования. А то прямо как ящик пандоры не вскрывать, не чинить, не смотреть :))) После поломки выкинуть и забыть, там (палец направлен в небеса) расшифруют....
[:)]
Пока не собрал, времени не было.
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

Тоже себе поставил Iruna. Педаль стала значительно нежнее, схватывает сильнее, с непривычки можно и колёса заблокировать. Время растормаживания кажется стало меньше, хотя может быть это просто самовнушение [:)]

Ещё у Iruna есть маленький дополнительный плюс - регулируемая длина штока. Это позволяет максимально поднять замыкатель стоп-сигналов и выбрать весь свободный ход педали, который обусловлен несовершенством расположения системы "педальный узел - моторный щит кузова."
danger12385

Рег.: 04.12.2007
Сообщений: 76
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 89г.в.

совладельцы нив! на что могет
влиять прохудившийся шланг, идущийй от коллектора на вакуумный усилитель тормозов?
и каковы при
этом будут симптомы?
двиг карбовый, хотя это значения не имеет, как я понимаю...
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

danger12385
Будет подсос воздуха и соответственно бедная смесь со всеми соответствующими симптомами.
danger12385

Рег.: 04.12.2007
Сообщений: 76
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 89г.в.

извините, а за счет этого может уменьшенный расход топлива быть, при умеренной езде, или глупость?
а на тормозную систему ни коим образом не может влиять это?
Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

Как это не может влиять на тормозную систему?
Посмотри как устроена тормозная система,и подумай может или нет.

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
Actors

Баянист

Рег.: 12.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: была niva 21214 2006г.

danger12385
Будет двигатель троить и не держать ХХ, тормазаная педаль жесче, тормоза схватывают слабее, давить на педаль надо сильнее. Плохой пуск двигателя.
danger12385

Рег.: 04.12.2007
Сообщений: 76
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 89г.в.

у Меня педаль тормоза ватная, также и после замены шланга осталась, через худой шланг вакуумника, воздух в тормозную систему не мог был попасть?
вакуум проверял- педаль проваливается при
пуске!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

danger12385

Если ватная то ВУТ не причем проблема в тормозной системе,
писалось об это не раз..

Воздух стоит смотреть для начала по кругу, тормозуху сменить желательно, потом ГТЦ и т.д

Ступичные гайки отрегулировать если нуждаются, вот у меня например, еду по удибой дороге со склона, торможу, педать всегда была упругая информативная, а тут информативности ноль, сама ватная, смотрел все, а стоило колес подергать и услышать стуки в ступичных подшипниках, отрегулировал по FAQ и пришло счастье моментально..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
danger12385

Рег.: 04.12.2007
Сообщений: 76
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 89г.в.

тут был у знакомого такой глюк- жмет тормоза, педаль жесткая, а тормоза мааааалоэффективные совсем, потом нормализовалось. Должен отметить, что по воде перед этим он не ездил, ехал по асфальту.
в чем дело могло быть?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

песок мог попасть, масло, или еще что-нибудь под колодки, потом протерлись колодки и ок. или другие варианты, мусор в гидропроводе, глюк гтц, вакуумник не работал и т.д.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Прочитав тему решил спросить. У меня при нажатии и отпускании педали тормоза слышится достаточно сильное шипение. При этом, если на педаль нажать до упора и держать, то шипения нет. как только начинаю потихоньку отпускать, появляется шипение и троит двигатель. дожимаю обратно до упора шипение пропадает, двигатель выравнивается. Шланг проверял (пережимал), эффекта никакого. подскажите, пожалуйста, в чём дело и чем грозит?


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним