Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
285 сообщений на предыдущих страницах
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Actors:
Вопрос №2 Можно ли испортить ВУТ регулируя гайку высоты штока давящего на ГТЦ (поясню , там гайка верхняя на конце штока или это болт, и около прокладки резиновой еще одна гайка, я так понял ее (нижнюю) надо держать одним ключом, а вторым крутить верхнюю, что я и сделал - решил притопить, после 1,5 оборота ВУТ сказал "псссс" - я испортил его?)
Нет.
Actors:
Причина вопросов в том что педаль тормоза жеская, что бы надавить надо прилагать утроеное, а то и более усилие , впринцепи ноги позволяют, но очень и очень непривычно, машина нормально томозит. двигло не троит. Так и должно быть???
Нет.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

пссс при нажатии это нормально, а вот давить сильно это ненормально, регулировками испортить нельзя,

соответсвенно говняный усилитель тормозов, если жесткая педать, но при этом не шипит и движек не троит...

Себе новый поставил(в моем старом мембрана пропускать начала, шипит движек троит, хотя работает исправно), заводской вакуумник( со всеми отк, серийником, все культурно, хотя выбор огромен, и всякие спортивные, увеличеным ходом, информативностью, крашеные, не крашеные, и другой мембраной и большего диаметра, а фирм вобще тьма.. Но продавец посоветовал заводской, я говорю а гарантия, он говорит бери и тебе гарантия не понадобиться, ну взял в общем, поставился легко, шток к ГТЦ не регулировал, тормоза прокачал... итог вакуумник держит долго, даже неделю пробовал содишься нажимаешь и педалька уходит [:)] не троит, исключительно мягкая и информативная, правда есть такой момент негативный когда холодно, начинаешь плавно нажимать на педаль, машина начинает притормаживать, так вот она идет очень плано и с одинаковым усилием, а потом чувствушь все встала, и приходиться давить сильнее, не нравится мне эта ступенчатость, просто если разделить тормозное усилие от 1 еле-еле тормозим до 10 колеса заблокированы, давим в тапку.. то такое с 1 до 5 одно усилие прилагаю(очень плавно усилие не более 1 кг), а с 5 до 10 уже другое хотя также равномерное , причем жестче в 2-3 раза... просто затяжной спуск, едешь притормаживаешь, опустив на педаль ботинок, и тут хочешь сильнее, а не идет [:)] нужно сильнее начать давить, сейчас привык уже не замечаю (может уже и пропало, хотя врядли) но поначалу раздражало... Вакуумнику уже год скоро работает на ура, хотя видел вакуумники ATE, FENNOX, Спорт(синий такой) и кучу других более симпотичных, но думаю продавец был прав настаивая на продаже заводского (он правда почти на всем заводском настаивает)

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Actors

Баянист

Рег.: 12.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: была niva 21214 2006г.

george
kayotte
спасибо.
Буду смотреть трубку, конечно не реально что туда что то попало, но все же.
нет вакуумник работает, педаль проседает при включении движка, но уж как то странно она работает, если просто положить ботинок. чуть чуть машина тормозит, а дальше педаль утыкается на нечто упругое ие сли повысить усилиеи тогда педаль как бы уменьшает нагрузку и получается итакой срыв . Если тормозить на передаче и не малой скорости то вполне вполне, все чувствуется, а вот в пробках на малых скоростях этот срыв блин.... [:X] [:X] то катишсмя то колом воткнешся. [:X]
Опать менять??? может че подкрутить надо?
(так не хочеться [:weep] [:weep] )
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

Actors
Мне кажется, что это "заедание корпуса клапана вакуумного усилителя" - дословно.
У меня подобное было - в итоге заел намертво этот клапан и я встал в пробке с заклинившими передними тормозами.

Weber Koni вся фигня...
Actors

Баянист

Рег.: 12.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: была niva 21214 2006г.

Glebass
мдя... посмотрел может вы и правы и это очень плохо
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Actors а ГТЦ смотрел, давно он, как там кольца резиновые и пружины на местах и в нормальном состоянии..

Похоже и на то что сказал Glebass и на ГТЦ, думаю стоит попрововать отвести гтц от штока вакуумника, и понажимать тормоза посмотреть как ведет себя выходной шток вакуумника, должен ходить плавно, без особых смещений в сторотны....

И если после н-го нажатия с внимательным изучением реакции на педали(она будет свободная, поэтому не должно быть никакого соротивления, подергивания и т.д) и хода штока вакуумника, не будет замечено проблем скорее всего проблема в ГТЦ.

Вот я на своем примере: менял вакуумник(старый шипел, но работал на ура и с тормозами проблем не было, только обороты ХХ падали при отпущеной педали тормоза) поставил новый, поехал оттестдрайвить и прикололся тормоза, то заедает, то через раз в пол уходит тапка, жуть ехать как... я уже на что только не грешил, в итоге купил ремкомплект ГТЦ из 3-х резиновых колечек, прочистил гтц тщательно, заменил колечьки, поставил, прокачал тормоза "самотеком" и о чудо тормоза на 5+.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Actors

Баянист

Рег.: 12.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: была niva 21214 2006г.

kayotte хм....
то же вариант, а начало точь в точь как у меня.
kayotte
вчера оттянул гтц и понажимал на вакуумник, все легко, без заеданий ровно.
ГТЦ? но это уже легче.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Скорее всего ГТЦ(99%), хотя с тормозами дело такое, что угодно может быть, и цилидры и тройник да все что угодно, чего только не бывает с ними..

Многие конечно говорят стоит покупать новый ГТЦ, я же считаю что стиот просто отремонтировать старый... тем более ремкомплект стоит копейки и работы на 20 мин с перекурами +20 мин на прокачку тормозов(я прокачиваю самотеком если нет помошника, давно хочу поставить нипель в крышку и прокачивать с помощью запаски)

Делать как снимаешь со штуцеров ГТЦ шланги от бачка, снимаешь с вакуумника, откручиваешь 4 трубки от ГТЦ, там есть 2 болтика(снизу ГТЦ, под каждой парой трубок) , их вкручиваешь и тебе в руки выпадает 2 поршня с 3 тремя колечками, пружины, и седла для пружин...

Дальше элементарно всё вычишается тряпкой с помощью отвертки(у меня там как отстойник был кучу всякого гуано) снимаешь старые 3 колечка, чистишь поршни(возможно лучше будет их бензином или ацетоном и т.д. очистить, но я обошелся тряпкой не первой свежести), ставишь новые резиновые кольца(кам есть канавка на кольцах конавкой к стенкам цилиндра, тоесть как и были) Провести беглый осмотр цилиндра, он внутри зеркальный с пропилами для трубок, если есть сколы какие-то то нужно покупать новый(хотя откуда им там взяться, сколам то) и собираешь в обратной последовательности пружина, поршень пружина, седло, поршень(вроде так не помню ну короче как было, там все легко) закручиваешь назад болтики, подключаешь обратно трубки, штуцера и ставишь на ВУ, и потом прокачиваешь систему, там воздуха море будет по-этому и тормозухи надо будет много(всётаки воздух в трубках в шлангах и ГТЦ) после регулируешь под себя ход тормозной педали кнопкой под рулевым.. и все.. после этого тормоза работают на ура, я после замены ВУ и колец в ГТЦ катаюсь уже 1.5 года, при этом езжу резко(быстро разгоняюсь и торможу, только на затяжных спусках плавно) и тормоза не разу не подводили...

Ремонт делал сам полностью за 1 час с перекурами и чаепитием, прокачкой самотеком и впервый раз и при отсутсвии инструментов(разводной ключик и рожковой на 8 и 10), а во второй и с помошником думаю с прокачкой за 25-30 мин справился бы...

Многие конечно говорят что стоит поменять ГТЦ, да это легче, но не интересно.. да [:frog] давит покупать новый ГТЦ... И зачем, если старый легко чинится? Ремкомплект в перещете на рубли до 25 рублей.(5грн)

PS колечьки на ГТЦ 2 -2108 и 1-2101(или наоборот), причем новые с виду одинаковые со старыми по износу( различить можно наверно только микрометром или под микроскопом) , но работают в отличие от старых [:D]

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Actors

Баянист

Рег.: 12.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: была niva 21214 2006г.

отступление: ну раз взялся чинить ВУТ, то писать придется в основном сюда [:)]

Короче пока суд да дело, решил поковыряться в старом ВУТе, развальцевал отверткой вместе с пассатижами. ну крышка отскочила естесвенно, разобрал на три части крышка, ответная часть крышки и собственно говоря мембрана со штоками в сборе. И тут оказалось что чтатный ВУТ имеет отличнуу мембрану от штатного ремкомплекта !!! и не только еще изменен уплотнитель со стороны салона, он то у меня кстати и псыпался. ту би континьЁн [:)]
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

А вот ВУТ я бы не советовал ремонтировать, потом нормально не завольцуешь даже на герметике, надежности 0 да и качество работы после ремонта сомнительное.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

kayotte:
А вот ВУТ я бы не советовал ремонтировать, потом нормально не завольцуешь даже на герметике, надежности 0 да и качество работы после ремонта сомнительное.
Сам пробовал?
Нормально всё завальцовывается. Без герметика, естественно.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Не на ниве, на 9(хотя у нас 9-ный ВУТ) помогал отцу развольцевали заменили все, и аккуратно завольцевали мягкой выколоткой, но где-то всеравно подсасывал и тольку с ремонта было мало...

Поэтому считаю как и в литературе, ВУТ вещь не ремонтируемая(слаборемонтируемая)..

Мне наш форум вообще нравится ГТЦ отремонтировать не стоит, нет пользы говорят...хотя я на своем примере доказал что легко, а ВУТ легко ремонтируется...

Не буду спорить может Вут можно легко и качественно можно починить, но у меня с отцом толку было мало, да и в любой литературе или в нете не советуют...

Находил ресурс не помню адресс, так там был тест различных вут после ремонта, итог не один из них не выдержал испытуемого разряжения, соответветсвенно его использование(там говорилось что не пригодны после ремонта) я считаю нежелательно..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

kayotte>считаю как и в литературе, ВУТ вещь не ремонтируемая

Ну вообще то в литературе имеется описание того ремонта. А ещё продаётся ремкомплект. Не находишь это странным?

kayotte>у меня с отцом толку было мало

Ну это не доказательство, может у вас руки растут не из того места :-)
А если серъёзно - вполне допускаю, что ремонт ВУТ такая же лотерея, как и ремонт ГТЦ (об этом ниже). Но ты писал конкретно о завальцовке. Так вот - ВУТ так устроен, что негерметично завальцевать надо ещё постараться.

kayotte>не один из них не выдержал испытуемого разрежения

Сосало именно через завальцовку, а не в другом месте?


Теперь про ГТЦ (прошу пардону за оффтоп - не я начал). Если там износились только резиновые уплотнители, то ремонт вполне реален. И случаи успеха не единичны.
Но нередко бывает корозия или износ зеркала цилиндров - простой заменой резинок не обойдёшся. А один раз у меня цилиндр побежал через неделю после ремонта - посмотрел на новые резинки внимательнее, а они "кривые" ещё из магазина. Плюнул и купил новый ГТЦ - надоело снимать и ставить туда-сюда.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним