Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
240 сообщений на предыдущих страницах
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

TIS
на корпусе написано 2105... (а двигатель 21011)
Скорее всего пятерочный ОЗОН, а поточнее- полностью циферки можно? А то и Солексы есть 21053-...

А 21011 скорее всего голова, а не весь двигатель, если бы был двиг 21011, то вряд ли бы ты смог ездить [:)] .
Заглушил шланг ВУ, завел двигатель - результата нуль. Обороты такие же низкие. Потом со стороны ВУ потихоньку приоткрыл шланг - обороты поднялись, еще приоткрыл - еще приподнялись, далее до некоторого момента обороты росли по мере открытия шланга (слышно было как всасываемый воздух свистит), затем стали уменьшаться (шланг продолжал открывать) и затем мотор заглох.
а регулировать ХХ пробовал? Если приоткрываешь шланг и обороты растут- явно воздуха не хватает и смесь слишком богатая, и возрастание оборотов при качании педалью тормоза говорит о том же самом.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Поточнее скажу завтра.
Вообще есть мнение, что карбюратор нужно почистить. При мне в него никто не заглядывал, а при старом хозяине вообще темная история...
Страшновато, первый раз...

А, ХХ не редактировал, зазор клапанов сначала хотел отрегулировать...
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

У меня также при нажатии на тормоз обороты повышаются... думал так и должно быть...
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Apr7
Они должны подниматься, но немного - 50-100 об.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

TIS:
А ВУ не виноватый, целый он.
меняй его...
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

Apr7
небольшой подъем должен быть после 2-3 качков педалью тормоза, а вот если обороты повышаются на 500 и более об., то это говорит о неправильной работе системы.

Добавлено спустя 1 секунду ( [:D] ):

wwm
не обязательно - у меня проблемка была именно в карбюраторе, например.

Борис.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Доброе утро!
На карбюраторе стоит шильдик: 2105-1107010-20
Фотки лежат здесь:
http://tobiasivan.narod.ru/DSCN3537m.jpg,
http://tobiasivan.narod.ru/DSCN3539.jpg и
http://tobiasivan.narod.ru/DSCN3540m.jpg.

Похоже на месте ЭПХХ действительно заглушка, если я правильно все понял (на фотке кружком обвел).
И еще там патрубок один у меня никуда не подсоединен (тоже обвел красным). Что-это такое?

Поскольку можно считать что ВУ не виноват, всем желающим помочь предлагаю перейти в тему Ссылка устарела. Там я продублирую это сообщение.
Господа!
У меня на авто 31-я с инжектором, вылезла такая же фигня: шипение при нажатии тормоза, колебание оборотов ХХ при этом, шипение подсасываемого воздуха при работе двигателя, т.е неисправность ВУ на лицо.
Вопрос: может ли это иметь негативные последствия для двигла, или катализатора? Т.к воздух попадает напрямую в коллектор минуя датчик МРВ, соответственно параметры топливной смеси вряд ли будут оптимальными.
Машина гарантийная, и самому лезть в неё принципиально неохота, а записаться на ТО смог только на 24.05.07 т.е еще 500 - 900 км успею наездить.
kisto4kin

Рег.: 22.04.2007
Сообщений: 149
Откуда: ЯНАО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2002 г. силычъ, Dunlop Grandtrek SJ6 22570R15

При нажатии на тормоз вакуумник у меня как бы "вздыхает". Звук мотора приэтом изменяется, и обороты намного падают. Это нормально? В чем причина?
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

kisto4kin
Насколько помню- при правильной настройке карба и при исправном вакуумнике при нажатии на педаль обороты должны немного приподниматься (до 50 об), но никак не падать.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

kisto4kin
А почему бы - просто ради разнообразия - не прочитать тему? Сразу все стало бы ясно...

После полуночи снесу твой вопрос - чтобы не засорять ее дублями.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Ну, вот доездился. Начали плавать обороты XX, особенно когда жарко на улице, около +30. Когда прохладно, то вроде нормально. Естественно, был пережат шланг на вакуумный усилитель, обороты стабилизировались. Далее ищу подсос воздуха и замечаю, что штуцер на вакуумном усилителе подозрительно легко вращается и выгибается из уплотнительной резинки. Резинка то размякла от жары. В результате небольшого вытягивания штуцер оказался у меня в руках (на фото). Потом все было обезжирено 646 растворителем и посажено на герметик (на фото). Причем не только штуцер, но и уплотнительная прокладка, ее нужно вращать в отверстии, отгибая край и заливая герметик. Сегодня буду смотреть как XX.
PICT1514.JPG
PICT1514.JPG
PICT1516.JPG
PICT1516.JPG
Факир был пьян и фокус не удался. Герметизация штуцера ни к чему не привела. Помогла только замена вакуумного усилителя.
Вот и я попался. Заменил вакуумный усилитель, причина вот:
https://www.niva4x4.ru/p/fQwfhb_lSeSXTkAVgqonSA
ХХ стабилизировался. Проехал километров 10, вроде ничего, но заметил странное шипение, при нажатии на педаль. Да и педаль то мягкая, то не очень. После небольшой стоянки поехал дальше. Через 1,2 км., на трамвайных путях, заметил сильный скрип в передней подвеске. Типа колодки зажаты. Затем с рывками и плевками проехал еще 1,6км., решил остановиться, оглядеться. Выхожу, смотрю, оба колеса дымят. Снял ГТЦ, проверил шток, вылет 1,2мм. Немного подрегулировал жабу, хотя до этого тоже ее смотрел. Колодки вроде отпустило. Ну и геройски с шипом и свистом поехал дальше.
Кстати, а почему вакуумный усилитель, при нажатии на педаль, может шипеть?

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним