Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

проблемы такие:
1 при заглушеной машине педаль тормоза мягкая, если завести усилие никак не меняется (педаль мягкая как была так и остается)
2 если нажать на тормоз обороты ХХ кратковременно увеличиваются
это мне прийдется снова менять вакуумник?
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

на заглушенной машине несколько раз нажми тормоз а потом нажав крайний раз не отпуская заведи двигло, если педаль не провалилась - менять, если провалилась то всё ок.
Дело в том что герметичный вакуумник держит разряжение после остановки двигла сколь угодно долго, для того чтоб его стравить нужно понажимать на тормоз....

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Ploug21213

Рег.: 11.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 136
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: было:21213 (95 г.в.) стало:2131 (02 г.в.)

На заглушенной машине делаешь несколько (5-6) качков педалью и удерживаешь ее в нажатом состоянии. Педаль должна стать "колом" (т.е. высоко и жесткой сделаться). Заводишь машину - педаль должна провалиться. Если такого нет, то ....


Алексей.
Lukian

Рег.: 19.03.2005
Тем / Сообщений: 8 / 722
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

А когда качаешь на заглушенной, шипеть должно?

Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

в идеале нет... но обычно пошипывает немножко ;-)

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Доброго времени суток! У меня после прочтения про 5-чные самоподводящиеся задние цилиндрики возникло огромное непреодолимое желание сей девайс установить на мою 21-ю, но сразу возникают вопросы: как они маркируются на блоке цилиндрика и, если можно, номер по каталогу и как их отличить от 2101. Второй вопрос: нужно ли будет после установки сего девайса со временем, по мере износа колодок, подтягивать ручник или достаточно будет подергать тот самый ручник и потоптать педаль тормоза? Спасибо.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

ДимЪяН
Может ошибаюсь, но помоему неподводящиеся задние цилиндры не выпускают. Посему чтоб на них нарваться - это надо хорошо постараться.
P.S. Я когда покупал новые задние РТЦ, никогда не уточнял какие они - просто говорил: "на Ниву" и все.

P.S.S. У меня 213-ая

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

я немного с умничаю [:D]
на2121тормозные цилиндры задние не самоподводящиеся там есть эксентрики которые разводят колодки в ручную до определенного зазора (какой не помню)
на213 и её модификациях ставятся самоподводящиеся РТЦ в магазинах продают как 05 ,там есть стопорные шайбы которые при резком нажатии продвигаются по цилиндру и выбирают зазоры а что бы не заклинили тор.кол. упоршней есть небольшой свободный ход относительно стопорных колец (как словами немогу объяснить)
со временем ход поршней увеличиваеться зазоры между колодками и барабанами увеличиваются и педаль уходит вниз, плавного нажатия на педаль недостаточно чтобы сдвинуть стопорные кольца.резкое нажатие их соответственно сдвигает и зазоры уменьшаются педаль поднимается.
на супортах колодки все время прижаты в плотную (особености конструкции)кстати такое поведение педали очень заметно на ВОЛГАх 2410 31029.

надеюсь комуто моя писанина интересна [:hello]

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

надеюсь комуто моя писанина интересна
Спасибо... немного прояснилось, но все-таки остаются 2 вопроса: как они маркируются на блоке цилиндрика и, если можно, номер по каталогу и как их отличить от 2101. И второй вопрос: нужно ли будет после установки сего девайса со временем, по мере износа колодок, подтягивать ручник или достаточно будет подергать тот самый ручник и потоптать педаль тормоза?
Lukian

Рег.: 19.03.2005
Тем / Сообщений: 8 / 722
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

ДимЪяН Маркировку сейчас не помню, но отличаются очень просто:
у 2101- наружняя часть поршня широкая, примерно 1,5 см в диаметре, а 2105 - конусная, диаметром около 1 см

AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

ДимЪяН
ручник придется регулировать как всегда. маркировку не помню завтра если незабуду посмотрю.

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Хочу поднять тему наверх, т.к. она для меня еще актуальна. Смотрел в магазине цилиндрики через витринное стекло - лежат два цилиндрика - у одного поршни такого же диаметра, как и 2101, а у второго - под конус и лежит ценник на оба цилиндрика на котором написано 05-07, причем цилиндрик 2101 лежит под отдельным ценником. ВНИМАНИЕ ВОПРОС: ГДЕ ИСТИНА?
ASPIRIN52

Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 391
Откуда: Нижегородская обл. г. Выкса
Возраст: 38
Авто: 21213 1.7 98г.

Видать накрылся вакуумник . Подскажите что нибудь по его ремонту или его проще заменить новым. Заранее спасибо
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ASPIRIN52
А ВУ разве ремонтируют? [:shock] Я такого не слыхал, хотя может и есть умельцы, а нутро исправное где взять?
Ответ: купить новый ВУ, расковырять его и собрать из двух один [:croak] [:croak] [:down]
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

Pers213
даже рем комплекты продавались.

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним