Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
390 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

SMM
Если в тормозах всё исправно и задние цилиндры не 2101 а 2105, как положено, регулируй ступицы. ВУ тут ни при чём, в этой теме не обсуждай.

С уважением! Александр
SMM

Рег.: 16.03.2009
Сообщений: 13
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ2121 1994

А шток ВУ регулируется? Может быть в нем дело?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

SMM
Регулируется, но на чуть-чуть, выступание штока из плоскости вута должно быть 0.8-2мм и не больше. Там сразу где-то так и стоит поэтому регулировать не нужно после покупки.

Тут скорее всего дело в прокачке, ведь ГТЦ перебирался, а может и в самом нем, но на 95% уверен нужно прокачивать.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Pivko

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 26
Откуда: Тюмень
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21214 2009г.в., ВАЗ 11194 Калина 2009 г.в.

Добрый день. Ситуация. До этого поменял все тормозные цилиндры:два задние и один главный передний(время уж подошло-11лет машине). После замены задние колеса заблокировались, ослабил ручник-поехала.Через некоторое время после торможений заблокировались передние колеса.Суппорта стоят родные-11лет.При этом педаль была тугая при торможении.
Не могу понять в чем проблема-до этого несколько дней ездил нормально.
При этом резинки на передних поршнях суппортов поменял летом прошлым.Все остально дед(чья машина) чем то шприцует как он говорит.Износ всех цилидров тормозных обусловлен более интенсивной экплуатацией за последние полгода(20тыщ км).По крайне мере я так думаю.Раньше машина вела жизнь типа раз в неделю на дачу или уж если очень приспичит на рыбалку.
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

Подскажите плз - такая диллема.

На заведенном движке при нажатии на тормоз слышно как будто выходит воздух, если зажать тормоз и держать - слышно воздух непереставая, при этом подрастают немного обороты, кастрюля и движок дрожжат некисло.

И свободных ход педали тормоза стал как-то меньше, т.е. изменился.. Раньше ближе к полу упиралась.

На незаведенном движке - тормоза жесткие.
Правильно ли я понимаю, что виной шланг идущий в карб ?
И что с ним нужно делать ?

Собрался на выхах проделать путь в 600 км, вот думаю, опасно ли ехать ?

Менять вакуумник ?
[:roll]
виталик

Рег.: 26.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 217
Откуда: Казахстан
Возраст: 47
Авто: Нива21213 2006г

Andrey,я думаю проблема у тебя в ВУТ,лучше поменяй,с тормозами не шутят! Тем более его поменять не составляет много времени и сил.Удачи [:hello]
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Andrey
ВУТ это пропускает (травит), можно менять можно не менять, я бы поменял, по таким причинам:
а) тормоза неинформативны и жеские
б) тянет воздух в движек, что плохо сказывается на его работе, а отсюда и нагар на свечах изменится и приемистость и даже глохнуть может, тогда придется шлангу глушить от вута, и ехать вообще с нерабочим вутом

С другой стороны может ничего и не статься я ездил наверно год с травящим вакуумником и ничего, педаль нормальная, движек конечно на хх трясёт, но ездить то можно, а как заменил, сам себя рагал мол дурак что же сразу не заменил.

ВУТ советую брать именно заводской, тот что не крашеный латунный со штампами и паспортом, все остальные типа спорт\ультра\супер\турбо и т.д. [:D] не плохие в принципе, но и не лучше, а живут гораздо меньше, по причине подпольного производва, а новый лет десять точно проживет, а то и больше.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

Уже поменял. Пришлось взять иcпанскЫй ВУТ - Iruna, стоит 2400, весом тяжелее родного.

Поставил, осталось только тормоза прокачать, пришлось дву трубки с гтц снимать, что бы отвести гтц от вакуумника.

Ход поршня не регулировал.

Потом отпишусь об ощущениях этого вакуумника.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Andrey
снимать не стоило отводишь цилиндр вместе с трубками, так даже в камасутрах написано, ничего им не случается.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Товарищи, может и боян, но ответьте кто-нибудь!

От чего подойдёт на 2121 (без выносного кронштейна) вакуумник, и имеет ли смысл менять родной 2103 на какой-либо другой? Заранее благодарен!

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

kayotte, это я уже потом понял, когда второй раз снимал ВУТ.
Я тогда уже внаглую двигал гтц с трубками....

Снимал второй раз, потому что неправильно поставил стакан уплотнителя (если посмотрите на схему, то легко его увидите) - металлический такой.
Я его поставил внутрь салона по запарке, педаль тормоза упиралась в него и до пола не уходила. [:)]

Прокачал тормоза, поездил пока мало, но хочу сказать что ощущения очень интересные.

Педаль при торможении стала мягче и как-то более информативнее. Думаю, что этот Iruna очень даже ничего вакуумник. [:hello]
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Andrey
нет не в ируне дело, дело в том что вакуумник новый, не травящий, естественно и мягче и информативней да и двигатель ровнее работает.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Vit

Рег.: 17.11.2007
Сообщений: 13
Откуда: Анапа
Возраст: 53
Авто: Нива ВАЗ-2121 1987г. Г.П. 4,44. BFG MT. карлсоны 214. KIA RIO 2006г.

Устал бороться с плохими тормозами! Вакуумник 2103 не хотел менять, потому что пришлось бы переворачивать запаску и менять её крепление. Поставил новый ВУТ 2103 - нет эффекта, обменял и поставил другой - без изменений (вернее изменения есть, но в пределах погрешности качества росавтопрома). ВСЁ! Надоело! Купил "Iruna", поставил, впечатления - Супер! Никогда не встречал на Ниве такие тормоза. Если есть вопросы, стучитесь в личку, постараюсь ответить всем.

Есть многое на свете, друг Горацио
Что и не снилось нашим мудрецам. (Ш.)
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

Vit
А переделывать что-либо не пришлось? Iruna ведь толще нашего усилителя. Запаска встает нормально?

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
Alex45

Рег.: 20.12.2007
Сообщений: 60
Откуда: Россия, Курган, ЯНАО Губкинский, Ханымей
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2131 1997г.в 11 месяц, ваз2111 2002г.в 1,5 8клапанная люкс продал. Бмв е-39 1998г. 170л 2.5БМВ 523 е39 1998г

А штатный 2108 усилитель есть смысл по менять на калиновский усилитель. Слышал он больше диаметром. Свой штатный менял 7месяцев назад работает нормально но хочу чтобы еще по легче тормоза стали как на тойоте или как на десятке инжекторной хотябы. Все хорошо но голова покоя не дает только дай ченить да улучшить :-)

2131 1997гв. Двигатель капремонт февраль 2009 1,8л поршни кострома 21213 82,8 карб.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним