Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Пороги (короба): дренаж, ржавчина, дыры, сгнили, заварить

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
105 сообщений на предыдущих страницах
Деман

Рег.: 26.11.2009
Тем / Сообщений: 1 / 169
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2121 1993 г.в движка 1.6 Арки в топке.

Всем здрасти. Подскажите пожалуйста, згнило крепления петель капота ( на самом капоте ) можно что зделать или на разборку за другим. И подойдёт ли капот от 213, 31.... Кажется там огроничитель открывания капота разные [:weep] Спасибо
Dotsent

Рег.: 06.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 126
Откуда: Луганск
Возраст: 59
Авто: Нива 2121 81г., GEELY MK 2008г.

Я бы начал с поиска замены. Есть ли? Сколько стоит? Плюс перекраска денег добавит.
Можно ли заварить? Заварить можно попробовать тогда, когда рядом живой металл остался. Опять же, если сам варишь - один расклад, если на стороне искать, то может заменить целиком - дешевле станет.
Короче, считать надо. Фотографии сбрось, не видя ситуацию сложно что-то более конкретное посоветовать.
Деман

Рег.: 26.11.2009
Тем / Сообщений: 1 / 169
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2121 1993 г.в движка 1.6 Арки в топке.

Dotsent
Нивку купил недавно, при покупке значения не придал, было всё в мовиле. Когда обнаружилось, там по ходу уже варили. На мой взгляд менять нужно, к томуже он какойто раздутый чтоли [:X] В смысле не вровень с крыльями он над ними вот так ( ) И вопрос, с других моделек нив подходит на 2121? Это чтоб поиск расширить. А красить всё равно буду, НЕ для свадьб но буду [:)]
Коля_мотоциклисТ

Рег.: 08.07.2009
Сообщений: 97
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Pajero 2, 21 84г.в Варена переварена, тапочки HT 510 резина Hankok optima 20570R15 и Кама 515 генератор соболь, гидрокомпенсаторы Гермес.

У меня на 21ую от 213 подешел. Вот только крепления тоже пришлось обваривать листом железа.

Секрет вечной молодости- не дожить до старости...
Samosval

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 13
Откуда: Владимир
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2121 1981 г.в.

Собираюсь сделать себе что-то похожее на это: http://www.nivaclub.com/confa/sh…e=0&view=collapsed&sb=5&part=all

В связи с этим появилось несколько вопросов:

1. Можно ли варить электродами (имеется инверторный аппарат, брал для хозяйственных нужд) или обязательно полуавтомат?
2. Один дядька, которому я по ряду причин склонен доверять, говорит что резать/варить надо в нормальном для машины положении, т.е. не на боку и не на подставках под лонжероны, а именно на колесах на ровной поверхности. Для удобства можно соорудить невысокую эстакадку.

Посмотрел на фоты, никто на колесах не варит... чья правда?

Сколько НИВУ ни ломай, все равно в лес просится
Ruslan

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 682
Откуда: Санкт-Петербург, север.
Возраст: 46
Авто: уже нет

Samosval:
1. Можно ли варить электродами (имеется инверторный аппарат, брал для хозяйственных нужд) или обязательно полуавтомат?
Ну насколько я понял сварщиков (на работе есть тольковые) полуавттомат просто более удобный девайс. И проволку сам подаёт и углекислоту травит.
В принципе в продаже есть спец электроды (правда я их сам не видел) которыми варят и без углекислоты. Там какое то покрытие которое при плавлении типа защиту делают.

Если варить просто на воздухе то точки сгниют примерно за год.
А ручными инверторами дедушки москвичи и жигули до сих пор латают, полуавтомат уже для более серъёзных работ делали чтоб повысить производительность труда.
спец

Рег.: 06.02.2009
Сообщений: 46
Откуда: Киров
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214М, 2011 г.в.

Варить капот ИМХО нужно на колесах-геометрия не уйдет.
Варить можно любым аппаратом,а что бы прихватки не проржавели я их,пока они горячие брызгаю преобразователе ржавчины.
А для полуаавтомата есть спепроволока,варит без углекислоты,я ей пользовался пока не заимел балон.Только дороговаста,зараза!
P.S. При сварке отключение массы-обязательно!(Может,кто не знал [:oops] ).

Купил Ниву-думал промахнулся.Только сейчас понял-как я попал!!! 13 лет на Ниве.
Коля_мотоциклисТ

Рег.: 08.07.2009
Сообщений: 97
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Pajero 2, 21 84г.в Варена переварена, тапочки HT 510 резина Hankok optima 20570R15 и Кама 515 генератор соболь, гидрокомпенсаторы Гермес.

Вот блин советуют в магазинах инверторы ну всем, и забоы варить и машины. Полуавтомат все-таки рулит.

Секрет вечной молодости- не дожить до старости...
Samosval

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 13
Откуда: Владимир
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2121 1981 г.в.

Ruslan, спец - спасибо за ответы.

Работы по замене днища, лонжеронов, порогов и многих других примыкающих жестянок начаты. Одна сторона готова полностью, вторая процентов на 50%. Работа, конечно, кропотливая и малоинтересная. Продвигается медленно.

Коля_мотоциклисТ - инвертор брал осознанно для хоз. нужд (ворота, заборы и т.п.). Трансформатор сильно сеть сажает, а инвертор вообще ни как не влияет (лампочки в доме не моргают совсем). В то время даже не предполагал, что когда-нибудь прийдется варить жестянку (ниву взял только в прошлом году, а таёту сам варить не возьмусь, наверное, никогда [:)] ), следовательно и полуавтомат был совсем ни к чему. Кстати на счет "Полуавтомат все-таки рулит" - у меня знакомый жестянщик в прошлом году ворота себе варил. Так он варил их моим инвертором, так как его полуавтомат не хотел проваривать толстостенные трубы. Так что у любого инструмента есть область применения, за границы которой выходить не стоит. То, что инвертором варить жестянку не хорошо - это я уже понял на личном опыте. [:)]

Сколько НИВУ ни ломай, все равно в лес просится
Ruslan

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 682
Откуда: Санкт-Петербург, север.
Возраст: 46
Авто: уже нет

Samosval:
Работы по замене днища, лонжеронов, порогов и многих других примыкающих жестянок начаты. Одна сторона готова полностью, вторая процентов на 50%. Работа, конечно, кропотливая и малоинтересная. Продвигается медленно.
Так всё правильно. Когда просто дырку латаешь то можно торопиться, а когда авто практически ручной сборки то поспешишь потом себя же насмешишь.
Samosval:
То, что инвертором варить жестянку не хорошо - это я уже понял на личном опыте.
А не пояснишь в чём именно минус? Металл прожигает или ты про скорость работы говоришь?

Кстати меня мучает вопрос - а никто дырки латками на клёпках не ставил? Там парни говорят что процесс вообще простой, и сила разрыва клёпки больше 300 кг. В теории должны латки жить долго. На практике - пока что не известно.
Samosval

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 13
Откуда: Владимир
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2121 1981 г.в.

Ruslan:
А не пояснишь в чём именно минус? Металл прожигает или ты про скорость работы говоришь?
И то и другое. Варю электродами 1.5 мм. В принципе, сейчас уже приноровился не прожигать, но скорость не радует. Есть еще проблемка: я делаю лонжероны из прямоугольного профиля (60 х 30 х 3). Когда к нему привариваешь жестянку (куски, вырезанные из тоётовкой крыши), получается что жестянка уже гореть начинает, а профиль еще не прогрелся. Скорее всего это просто из-за отсутствия опыта подобных работ.
Ruslan:
Кстати меня мучает вопрос - а никто дырки латками на клёпках не ставил? Там парни говорят что процесс вообще простой, и сила разрыва клёпки больше 300 кг. В теории должны латки жить долго. На практике - пока что не известно
Я бы не стал. Клепки алюминиевые. Мне кажется в месте контакта со сталью будет раность потенциалов, как следствие - коррозия. Может ошибаюсь.
И потом, если клепать нормально (т.е. молотком и ручной наковаленкой, а не вытяжным пистолетом), то трудоемкость будет еще какая высокая. И один не справишься.

Сколько НИВУ ни ломай, все равно в лес просится
спец

Рег.: 06.02.2009
Сообщений: 46
Откуда: Киров
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214М, 2011 г.в.

Клепать не стоит! У меня знакомый,еще при совке,клепал 06.
Результат:сгнила за три года.Разный металл,как следствие эл.хим.коррозия плюс катализатор соль на дороге.

Купил Ниву-думал промахнулся.Только сейчас понял-как я попал!!! 13 лет на Ниве.
Ruslan

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 682
Откуда: Санкт-Петербург, север.
Возраст: 46
Авто: уже нет

спец:
Клепать не стоит! У меня знакомый,еще при совке,клепал 06.
Результат:сгнила за три года.Разный металл,как следствие эл.хим.коррозия плюс катализатор соль на дороге.
Не, ну это всё понятно. Только сейчас кроме алюм ещё и стальные клёпки есть и из нерж стали тоже. Для ручного аппарата клёпки 1 зкл стоит что то около рубля, причём сам ручной аппарат стоит от 200 до 1500 ре. И не надо баллон с углекислотой и прочей мелочи.
Просто при клепании как и при болтах не ведёт металл и усилие на разрыв 1300 Н, пытаюсь понять как в кг пересчитать чтобы сравнить с точечной сваркой.

Самолёты видели? У них обшивка на клёпках вся. Вибраций и нагрузки там достаточно, держится однако. Причём тушки по 30 лет летают. [:RWL]
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

Ruslan:
усилие на разрыв 1300 Н, пытаюсь понять как в кг пересчитать чтобы сравнить с точечной сваркой
1 кг = 10 Н. Это не совсем точно, но для сравнения пойдет.
Samosval

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 13
Откуда: Владимир
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2121 1981 г.в.

Самолеты клепают классическим методом. И заклепка там полностью заполняет отверстие. Причем контакт заклепки с основным металлом настолько тесный, что со временем на их границе проиходит диффузия. Старую заклепку выбить не всегда получается. Иногда приходится высверливать.

Те "заклепки", которые ставятся с помощью вытяжного пистолета, работают по совершенно другому принципу. Думаю, что их и заклепками называть не совсем правильно.

ИМХО: если ставить на заклепки, то на настоящие. Пистолет не прокатит. Разве что для каких-нибудь маленьких латок в малоответственных местах.

Сколько НИВУ ни ломай, все равно в лес просится
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Пороги (короба): дренаж, ржавчина, дыры, сгнили, заварить