Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Пороги (короба): дренаж, ржавчина, дыры, сгнили, заварить

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
120 сообщений на предыдущих страницах
Ruslan

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 682
Откуда: Санкт-Петербург, север.
Возраст: 46
Авто: уже нет

Samosval:
Разве что для каких-нибудь маленьких латок в малоответственных местах.
[:D] а я про латание дырок в днище и говорю. Кстати поболтал с технарями. Говорят интересные вещи, мол если бы автопроизводитель сажал бы авто на клёпки то вышло бы дороже (в промышленном масштабе). Для маленьких латок разницу в цене вопроса и не почувствуешь, не надо спец подготовки, спец инструмента и потом круги от сварки в глазах не появляются. А чисто по сопромату .....
Клёпки ставятся в том числе на несущие конструкции и имеют преимущество перед остальными соединениями- не изменяют структуру материала соединяемой детали и устойчивы к вибрациям (что не зарактерно для пары винт и гайка).
То есть если срезать до живого, приерить латку, насверлить отверстия, грунтануть и порасить поверхности, положить герметика потом клепануть то латка проживёт дольше днища.
По поводу прочности ...
Разрыв сварочной точки 3 мм - примерно 300 кг.
Разрыв пары М4 - примерно 300 кг (только со временем отвинчивается).
Разрыв клёпки - 3 мм - что то около 200 кг.
То есть на ненагруженные участки можно даже с тем же шагом.

ПС: Высказано сугубо моё мнение, кому нравится париться с полуавтоматами, баллонами и прочими нничего не навязываю. Только пища для размышления. [:rotate]
спец

Рег.: 06.02.2009
Сообщений: 46
Откуда: Киров
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214М, 2011 г.в.

Подлодки тоже клепают,но не шпаклюют [:D] .Это же надо все замазать,снизу то ладно,а видные места?
Все равно ИХМО надо варить,как то это с заклепками...
Но хочется,так клепай-будешь,как самолет летать,только низко [:)] .

Купил Ниву-думал промахнулся.Только сейчас понял-как я попал!!! 13 лет на Ниве.
Ruslan

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 682
Откуда: Санкт-Петербург, север.
Возраст: 46
Авто: уже нет

спец:
будешь,как самолет летать,только низко .
[:RWL]
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Ruslan:
Кстати меня мучает вопрос - а никто дырки латками на клёпках не ставил?
Только ими и делаю, варить не люблю и не умею. Делал полы слева в районе раздатки, правый лонжерон.
Сейчас заканчиваю полы справа, почти по всей площади.
Технология проста, берётся металл 0.7-1мм, в идеале нержавейка, но можно и простую оцинковку. Кладётся на дыру с перекрытием края не менее 5см, кладётся с обеих сторон, типа бутерброд.
В последнем случае бутерброд не делал, потому как металл достался и без того толстый, 2.3мм.
Проклёпываются края с шагом 3-5см, и вся площадь с щагом 5-7см в шахматном порядке. Так же всё это желательно закрепить к силовым элементам кузова. Перед проклёпкой все детали кузова зачищаются и промазываются мастикой сильно разбавленнной бензином, ацетоном или растворителем. Это нужно для проникания мастики внутрь ржавчины которую не удалось удалить. Не плохо первоначально обработать и преобразователем ржавчины. Заклёпки перед установкой так же макаются в мастику. Я использую вытяжные заклёпки аллюминий-сталь, диаметром 4.8мм, длинна по ситуации, на 3-5мм длинее глубины отверстия.
Клёпальник марки Beta. Остальное - либо ерунда (на 200 клёпок не хватает), либо цена сравнима со стоимостью не сложного сварочного аппарата. Установил им уже более полутысячи заклёпок - намёка на износ и люфты нет.
После работ все полости заполняются монтажной пеной.
Вот лонж до ремонта:

Вот после, каждый блик - это заклёпка, всего здесь 208 клёпок:

Полы, всё началось с ковыряния отвёрткой:

Поперечинку оторвал руками:

Потом в ход пошло кузовное зубило (вырубка) - результат:

Уложены и частично проклёпаны листы:

Новая поперечина:

Домики сиденья тоже на заклёпках установил.

Глаза боятся, а Нива едет.
Ruslan

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 682
Откуда: Санкт-Петербург, север.
Возраст: 46
Авто: уже нет

МИ}{@ник:
Только ими и делаю, варить не люблю и не умею.
Ура! [:D] Читал твои сообщения в другой теме, здесь ты очень грамотно объяснил! Спасибо большое. А чего не используешь вытяжные ЗК сталь/сталь? Тяжело обжимать?
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

Ruslan:
Тяжело обжимать?
Клепал и теми, и другими: увеличение усилия на стальных заклепках почти не ощущается.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

На 3-х миллиметровых может быть, а на 4.8 очень даже. Клёпальник становится расходником.
Сегодня добавил домики сиденья.

Передние самодельные:


Глаза боятся, а Нива едет.
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

МИ}{@ник:
После работ все полости заполняются монтажной пеной.
Сколько раз говорить, что монтажная пена дрянь еще та! [:X] Уже через год разъедает краску, впитывает влагу и железо под ней ржавеет со страшной силой, через пару лет будет не кузов а душлаг!

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
спец

Рег.: 06.02.2009
Сообщений: 46
Откуда: Киров
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214М, 2011 г.в.

Не буду мешать диалогу [:RWL]
А своего мнения не поменяю.
Мужики,я 20 лет работал в автопарке,там сроду машины не клепали!
Клепали только то,что не варится-пластик.
Все таки ИМХО то,что варится,надо варить!Все остальное-трата времени,поверьте опыту.

Добавлено спустя 55 секунд:

А пена-на продажу зер гут! [:RWL]

Купил Ниву-думал промахнулся.Только сейчас понял-как я попал!!! 13 лет на Ниве.
ANTON88.10 Rus

Рег.: 22.03.2009
Сообщений: 97
Откуда: г.Петрозаводск
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213 96г.в. КПП 2101 4х ступка; ГБЦ 21011; лёгкий лифт; ну и много мелких доработок-переделок. Подрамник РК

+1 Только сварка, а клёпки это не серьёзно, про монтажную пену, так это человек просто пока ещё не сталкивался с её отрицательными качествами.
спец

Рег.: 06.02.2009
Сообщений: 46
Откуда: Киров
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214М, 2011 г.в.

Сейчас делаем 09,пороги запенены,завтра сфоткаю-выложу,глянь как пена действует [:(] .

Купил Ниву-думал промахнулся.Только сейчас понял-как я попал!!! 13 лет на Ниве.
Samosval

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 13
Откуда: Владимир
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2121 1981 г.в.

Немного похвастаюсь и я...

Ниву приобрел полгода назад совершенно случайно. Слетел с дороги и перевернулся на своей тоёте. Машину отдал в ремонт, ездить стало не на чем. А живу я с недавнего времени в деревне. С общественным транспортом туго. Решил на время ремонта машины взять что-нибудь недорогое. Купил газету: нива за 25 тыр. Взял в тот же день :).

После того, как тоёту отремонтировали, встал вопрос "что делать с нивой". Продать - не купят. В утиль - жалко. Да и привык я к ней уже... [:)] Решил ремонтировать (вернее сказать реставрировать) и начал с замены насквозь гнилого днища.

Сразу оговорюсь: машине почти 30 лет. Приступая к замене днища и лонжеронов отлично понимал, что мероприятие это не вернет ей былую молодость. Главная цель – продлить жизнь машинке хоть на сколько нибудь, потратив при этом как можно меньше финансовых средств. Задача минимум: сделать не хуже чем было до моего вмешательства. А было примерно во так:

Водительский порог до вскрытия


Он же с обратной стороны


Лонжерон под водителем


Левый передний поддомкратник


Через эту дырку можно смотреть на колесо из салона


Под педалями тоже все плохо


После вскрытия порога обнаружилось немного монтажной пены


После ковыряния выяснилось что часть днища все-таки менялась... точнее ставилась поверх сгнившей


Последовательность действий была примерно такая:

1. Машина стоит на колесах на специально сооруженной для этого эстакадке. Все колеса с обоих сторон зафиксированны противооткатными клиньями. Руль прямо. Рулеткой измерено растояние от передней оси до задней (с двух сторон).

2. Вскрываю порог. Около стоек делаю вертикальные надрезы в жестянке и отгибаю жестянку. Стойки подрезаю чуть выше линии вскрытия порога.



3. Из квадратного профиля 40х40х2 делаю порог. Привариваю к стойкам и к усилителю порога. С водительской стороны усилитель тоже сгнил, поэтому пришлось полностью отрезать накладку порога и делать новый усилитель.

4. Отсоединяю нижнюю продольную тягу заднего моста и болгаркой срезаю все выступающие части вместе с лонженороном (само дно пока не трогаю). Получается этакая плоскодонка.

5. Из прямоугольного профиля 60х30х3 изготавливаю новый лонжерон. Примеряю, подгоняю, прижимаю домкратами к днищу, привариваю в передней и задней части. Перед тем как варить проверяю межосевое расстояние рулеткой.

6. Болгаркой и зубилом удаляю гнилое днище.

7. Из прямоугольного профиля 60х30х3 делаю соединители порога с лонжероном (от порога до тоннеля). Всего их два: один вдоль задней перегородки бензобака, второй там, где заканчивается выпуклость, в которой живет раздатка.
Примерно так:


8. Тем же профилем делаю отвод от лонжерона в передней части в сторону тоннеля. Этот отвод и вторую поперечинку из п. 7. соединяю стальной платиной толщиной 5 мм. Это будет место крепления РК и КПП.
На этой фоте справа выдно эту самую пластину


9. Соединяю спереди лонжерон с порогом (такой соединитель имеется в стандартном варианте).

10. Изготавливаю новое крепление продольной тяги. Привариваю его на место.

11. Вырезаю, подгинаю, привариваю куски жести на дно. Жесть использую от тойты (после ремонта осталась старая крыша, дверь и капот. В ход пошла крыша и небольшой кусочек двери).

Вот эта крыша:


12. Обмазываю все мастикой (в процессе).

Правая сторона готова:


Крепление продольной тяги


Под педалями теперь все нормально



Бюджет всего мероприятия такой:

1. Профиль 30х60 (4 шт по 2 м + всякие обрезки). Брал в пункте приема металлолома. Всего получилось 42 кг. Заплатил 420 р.
2. Профиль 40х40 6м. = 297 р.
3. Отрезных кругов штук 10 ~ 500 руб.
4. Электроды 2 мм. 3 кг = 400 руб.
5. Электроды 3 мм. 2 кг = 200 руб.
6. Преобразователь ржавчины 3 бут. = 100 руб.
7. Мастика резино-битумная 4 л. = 240 руб.
8. Перчатки х.б. без счета.

Всего потратил чуть меньше 2500 руб.

В планах на будущее: аналогичные работы в задней части. Но это, наверное, в следующем году. Силы меня уже покидают :).

Сколько НИВУ ни ломай, все равно в лес просится
Dotsent

Рег.: 06.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 126
Откуда: Луганск
Возраст: 59
Авто: Нива 2121 81г., GEELY MK 2008г.

Samosval - красиво [:up]
У меня Нива - твоей ровестница. Пережил этот кризис в прошлом году. Для себя понял: главное не бояться, а там все получится [:)]
Samosval

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 13
Откуда: Владимир
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2121 1981 г.в.

Dotsent - спасибо. Приятно знать что я не один такой... Перестаешь чувствовать себя идиотом :).

Вопрос возник: в штатном полу есть дырки (или отверстия) вроде дренажные. Их надо делать? Или не надо?

Сколько НИВУ ни ломай, все равно в лес просится
Dotsent

Рег.: 06.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 126
Откуда: Луганск
Возраст: 59
Авто: Нива 2121 81г., GEELY MK 2008г.

Samosval:
в штатном полу есть дырки (или отверстия) вроде дренажные. Их надо делать? Или не надо?
Отверстия есть. Но они закрыты резиновыми пробками.
Samosval:
Перестаешь чувствовать себя идиотом .
Ну почему идиотом? [:)] . Я брал Ниву как вторую машину в семью, так, на покататься, на охоту съездить. Сейчас понравилось, не слажу. Недопривод чаще всего скучает в гараже.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Пороги (короба): дренаж, ржавчина, дыры, сгнили, заварить