Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дёргается (карбюраторная)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1170 сообщений на предыдущих страницах
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 954
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

[:D]

Берегите родных
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7452
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Сергей Мангилев: 29.03.2023, 11:36 +03 ››
Иногда курить полезно
Есть даже примеры когда перекуры спасали жизнь!

Денис91

Имя: Денис
Рег.: 25.03.2023
Сообщений: 20
Откуда: Moscow
Авто: ВАЗ 21213 1994 год

Поменял : свечи, ВВ, прокладки впускного коллектора.карб отрегулировали ещё раз. Навроде норм стало.
Денис91
Всем спасибо!
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 709
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Давненько я не обращался за помощью к соратникам.
Анамнез такой.-
Едет нормально, потом резко перестает ехать и глохнет прям на ходу. При попытке завестись - заводится, и тут же глохнет. Попытки тронуться приводят к страшному дерганью, кажется что кардан вот-вот оторвется[:D] Дальше движение возможно только если прилично вытянуть подсос. Обороты при этом подрастают примерно до 2500 и работает довольно стабильно, троения не наблюдается. Потом все само приходит в норму через какой-то период и двигатель стабильно работает на холостых, едет тоже как обычно. Если подсос в момент глюков вытянуть чутка, обротов так на 1500, не глохнет, но наблюдается плаванье оборотов в пределах 500 - 1500.Чем больше вытягиваешь подсос в разумных пределах, тем стабильнее работает. Нестабильность оборотов вообще может проявляться в разной степени тяжести от случая к случаю. Иногда просто холостые падают до 500, а иногда на полном ходу как отрубает и дальше только с подсосом. На холостые тоже не грешу, поскольку фишку сдергиваешь с электроклапана при вытянутом подсосе, обороты слегка уменьшаются и точно так же плавают. Что я уже только не менял. Трамблер,катушка, свечи, бронепровод центральный, коммутатор. И даже целиком карб. Задергалась - один снимаю, другой ставлю. Бензин подкачал, уровень глянул. Карб закрутил - завожу, и картина один в один. Плавают обороты. Бензонасос тоже качает вполне нормально.
При этом,ничего не делая, заглушил-завел и вот оно счастье - опять стабильно работает на холостых.
Вторую неделю такая канитель. Картина с вытягиванием подсоса как бы явно намекает - ищи подсос воздуха. Но где оно сосать так может? Это дыра нужна диаметром со штуцер шланга вакуумника. Его я, кстати, отсоединял и штуцер затыкал для проверки. Не оно. Прокладка под карбом не дырявая и подошва карба не горбылем. Прокладка под впускным коллектором, с чего б там внезапно дыре образоваться. Да и при этом дыра ведь не может сама затягиваться/открываться.

Я уже даже не знаю в какую сторону смотреть - электрика али система питания? У меня идеи кончились, решил обратиться к коллективному разуму[:bow]
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7452
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

ssv73
Дымогенератором бы дунуть, чтоб исключить подсос, или найти "дырку".
Изготавливается легко, и быстро, инет в помощь(да и на форуме где-то было)

ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 709
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Леонидыч
Интересная метода. Вейпер купить, что ли себе[:D][:D]
А если серъезно, у меня ж мясорубка под капотом, это только если ремень скинуть.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Я уже даже не знаю в какую сторону смотреть - электрика али система питания?
Погляди на тахометр, если он стремительно делает рывки, в такт с дёрганиями -копать электрику, зажигание.
Если плавненько, направление - горючей смеси.
От электрики рывки, гораздо жёстче, попомером.
Тахометр с катушкой связан, потому провалы его резко на стрелку влияют.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 709
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Rikki
Тахометр отрабатывает все согласно оборотов, с ума не сходит.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5306
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Картина с вытягиванием подсоса как бы явно намекает - ищи подсос воздуха.
Не думаю. Тут сосет, а тут не сосет? Так не бывает.
Я уже даже не знаю в какую сторону смотреть - электрика али система питания?
По плавающему глюку на электрику больше похоже. Но ты ее ВСЮ поменял. Поэтому сам склоняюсь к питанию.
А система рециркуляции есть? Там подсоса быть не может?

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

ssv73
Добрый день. Раз уж приходится туда-сюда карбюратор снимать, хорошо бы угольником или линейкой проверить плоскость, нет ли изгибов, может, перетянули. Но, может, и не в подсосе воздуха дело? Если ладонью на горячей машине карбюратор накрыть - глохнет?
После того, как заглохла, если верхнюю крышку с поплавками снять - уровень топлива в норме? Ещё у меня плавала когда-то чудо - соринка в каналах ХХ, то забивала жиклёр, то снова на дно оседала и не мешала работе. (вылечилось заменой карбюратора :-( ) Может, и у вас такое? Если ручка подсоса вытянута - топливо идёт не только через систему холостого хода, вот машина и не глохнет при снятии фишки клапана,т.к. это уже не холостой. Обороты при этом от переобогащения плавают, корее всего. Ещё как-то бегунок пробило, я его заменил на такой же пробитый [:oops][:oops][:oops][:oops][:oops] (который до этого "пробил" и я его хотел оживить заменой резистора и в зип кинул и забыл - тоже машина не работала...

Моя первая машина.
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 709
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

А система рециркуляции есть? Там подсоса быть не может?
Есть. Шлангачки беленькие пережимал руками, изменений нет. Мож глубже в неё копнуть куда.
Раз уж приходится туда-сюда карбюратор снимать, хорошо бы угольником или линейкой проверить плоскость, нет ли изгибов, может, перетянули.
От души никогда не тянул и второй карб вообще новый практически. Опять же, сосет-не сосет. Ну не может же так быть. И пальцами пробовал по периметру лапать его по стыку, типа перекрывать возможный подсос. Никакой реакции.
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 584
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

система рециркуляции есть? Там подсоса быть не может?
Вот тоже за систему рециркуляции. Можно её отключить временно, благо силиконовые шланги позволяют и попробовать покататься. С другой стороны, солекс с его каналом для главной доз системы очень склонен к засорению. И, если соринка большая, то её оттуда тяжело выдуть. Понимаю, что карб есть новый, но все же. И да, какой уровень топлива в момент проблемы?
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 709
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Но, может, и не в подсосе воздуха дело? Если ладонью на горячей машине карбюратор накрыть - глохнет?
А я и не говорю,что в подсосе. Но явно смесь бедная,раз едет только когда хорошо заслонку прикроешь. А вот с чего она бедная - вопрос. Пока не прикроешь, даже педаль не нажмешь -глохнет. И тронуться невозможно. Если закрыть диффузор ладошкой,конечно заглохнет. Дышать то нечем будет совсем))
После того, как заглохла, если верхнюю крышку с поплавками снять - уровень топлива в норме?
Да вроде даже снимал и замерял. Когда стояла на месте в гараже и плавали обороты. На каком из карбов уже не помню, ибо столько уже экспериментов было... В норме уровень - 24 мм до бензина. Надо будет ещё раз снять, когда она напрочь откажется ехать в следующий раз. Только вот это происходит в самых неподходящих для ремонта местах [:)]
Вот тоже за систему рециркуляции. Можно её отключить временно, благо силиконовые шланги позволяют и попробовать покататься.
Пережим этих двух белых трубок никак на плаванье оборотов не повлиял. Осталось пережать железные [:D]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Дёргается (карбюраторная)