Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дёргается (карбюраторная)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тёма
Когда доведешь до ума - пришли мне.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

Тёма, на первое место я бы поставил
3. Проверяю искру сняв центральный провод с трамблёра и напялив на него вакантную/запасную свечу.
А дальше, в зависимости от результата, разбираемся с карбом или системой зажигания!

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Lomonosov
точно... ща поправлю.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тёма, на первое место я бы поставил
Цитата:
3. Проверяю искру сняв центральный провод с трамблёра и напялив на него вакантную/запасную свечу.

А дальше, в зависимости от результата, разбираемся с карбом или системой зажигания!
Проверять искру нужно НА СВЕЧЕ, т.е на свечном проводе. Иначе в цепь проверки не входят бегунок и крышка трамблера. Сам не далее чем вчера на этом погорел.
Предистория. В воскресенье по пути с дачи машинка начала подергиваться на 90-100км/ч. Несильно так. Я списал это на заканчивающийся газ ( баллон и вправду был практически пустой)
Но болезнь стала прогрессировать, проявляясь в дергании при разгоне (даже на 2-й передаче) и нестабильном ХХ. Причем и на газе и на бензине, т.е. топливную систему можно было сразу исключить.
Итак вчера полез разбираться. Прверил искру на центральном ВВ проводе - есть. Начал грешить на "пульсар"овский блок электронного зажигания. Отключил его, на контактной системе та же хрень. Обратил внимание, что метка стробоскопа дергается плюс/минус 5 градусов. Полез проинспектировать контактную группу и увидел этот "ужастик".
Естественно бегунок был сразу же заменен. Дерганье исчезло.
PICT0.jpg
PICT0.jpg
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Ros_2121
разумно... но искра в твоём случае на снятой свече возможно будет... а вот под давлением в горшке нет... твой баг диагностируется осмотром трамблёра при снятой крышке... ща дополню.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Если двигатель работает, то искра на свечном проводе скорее всего есть ;-)). Ее и проверять то нужно исключительно для оценки "на силу". В моем случае скорее всего 10 мм зазор она бы не пробила. Разумеется результаты подобной проверки - плюс минус лапоть и тщательный осмотр всей высоковольной части необходим. Чего я вчера сразу и не сделал, видать затмение нашло ;-))
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Может стоит эту инструкцию в отдельной ветке обсудить/утвердить?

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Маленькая ремарка.

Обязательно нужно написать, что необходим надежный контакт свечи с массой. Иначе гавкнется катушка, а за ней и коммутатор (или модуль зажигания). И вообще, проверять лучше не на свече, где зазор 0,7...1,1 мм, а в воздухе при зазоре 7 мм. Из-за повышенного давления в момент формирования искры напряжение требуется намного больше, чем при атмосферном давлении.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

ALER
поправил про массу. ну а про зазор - его сложно на бегу обеспечить... как то так уж у меня сложилось что всегда только свечой проверяю....
как правило искра или есть или нет...

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Кстати про бегунок- была такая фенька. Чем дальше ехал, тем явнее умирала машина. Отказывалась ехать на низких оборотах, пропадали холостые обороты. Приходилось вытаскивать "пуговку" возд. заслонки. При смене бегунка поломка изчезла.

Конец Света грядёт!
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Масон
это всё тонкости с которыми ламер сам не справится... ты лучше текст прочти и поправь.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Статья на сайте.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Дергается после прогрева особенно. Ни с того ни сего машина начала ужасно дергаться. ЧТо было поменяно: свечи, трабмлер, электроклапан (тот что в карбе щелкает). Отрегулирован холостой ход и карб. Но после того как двигатель прогрелся стрелка тахометра дергается и на нейтралке и на скорости, причем на скорости дергается достаточно активно. Куда копать? Карбюратор или что-то еще?
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

скорей всего зажигание судя по тахометру посмотри внимательно клеммы вокруг катушки и её саму на пробой провода свечные тоже

мышь вездеходная
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

скорей всего зажигание судя по тахометру
Тоже так думаю. Сначала проверить качество соединения во всех разъемах системы зажигания, пробой крышки трамблера и т. п.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Дёргается (карбюраторная)