Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Rikki
Да, это так.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Rikki:
Не нужно, где удобно, нужно, где правильно.
+100500
Engeniator:
то есть такой отказ невозможен.
ну ну...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rocksteady

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

Запутался вконец... Изначально пятерочный вольтметр хотел подключать напрямую с аккума через реле с управлением от провода с клеммы Б+ катушки зажигания. Потом решил, что чем меньше деталей в схеме - тем надежнее. Не лень, ночь на дворе, пошел до машины, замерил мультиметром напряжение на аккумуляторе - 12,3 В, включил зажигание - на аккумуляторе 11,7 В, на клемме Б+ (минус мультиметра на клемму минус аккума) только 10,5, если минусовой щуп мультиметра тыкать в кузов, то вообще 10,1-10,3В... некислые просадки напряжения однако у меня... Все еще хочу отказаться от реле и взять питание на вольтметр напрямю с замка зажигания, но запутался с какого провода его взять...
Что имеем на замке...
клемма 50 с красным проводом - стартер.
клемма 30 с розовым - плюс
клемма 15 с голубым - плюс
клемма 30/1 с коричневым - тоже плюс...
Вопрос остался один - на каком из этих проводов появляется напряжение только при включенном зажигании? на голубом 15? или нет...

Нет ожиданий - нет и разочарований.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Rocksteady
Бери прямо с клемм АКБ! Во всех остальных местах напряжение будет отличаться, а нужно знать именно напряжение на АКБ!!!!!!!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Rocksteady

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

ALER
значит, оставляю схему с АКБ через реле с управлением от провода катушки зажигания...

Нет ожиданий - нет и разочарований.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Rocksteady
Можно так.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Rocksteady

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

все, сделал. Подключил так: плюс от аккумулятора через реле идет на вольтметр. Управление реле - от провода катушки зажигания. Минус вольтметра - проводом к клемме минус аккумулятора. Подсветку, не мудрствуя лукаво, взял от подсветки прикуривателя - все равно им не пользуюсь, да и работает он только до включения габаритов и фар (привет, кулибины бывшие хозяева авто[:hello]). Таким образом, как меня убедили многие, я наблюдаю напряжение сразу на аккумуляторе, с минимумом потерь. и что же я наблюдаю вольтметром 2105? Мультиметр, как я уже писал, показывает 12,3В, вольтметр же при включении зажигания - около 14, в середине зеленой части шкалы. На заведенном двигателе Стрелка вольтметра - точно на границе зеленой и красной зоны. Вольтметр - оптимист, или сделан так специально под просадки напряжения в клеммах и разъемах "пятерки"??[:D][:D] Включение фар не влияет на показания по стрелке. Поворотник же... Тут стрелка подергивается, как и на 2105 при штатном пятерочном и семерочном подключении... На холостом ходу стрелка немного плавает 1 мм туда-сюда (щетки? износ контактных колец?). при запуске двигателя - резкая просадка до 10В по стрелке. Надеюсь, новый прибор прослужит верой и правдой, и убережет меня от высаживания аккума в ноль. Тьфу-тьфу-тьфу!
Установил его на свою 2121ю торпеду вместо пепельницы, сделав для него новую панельку и обтянув ее кожзамом, прикрепил саморезами к торпеде. Колхоза почти не видно[:rotate]
Одна ложка дегтя - при взгляде с места водителя он получился подслеповат - из-за отрицательного наклона той части торпеды хорошо видна только сама стрелка и зеленая и правая красная части шкалы. Владельцы "логанов", пытавшиеся настроить печку на ходу, меня поймут[:D].

Нет ожиданий - нет и разочарований.
zxd

Рег.: 19.04.2011
Тем / Сообщений: 4 / 450
Откуда: Ярославль
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-21214М 2014 г.в.

У меня просто, как 2 копейки на нитке. Выкинул реостат яркости освещения приборки-кнопок и вместо сего от братьев узкоглазых вставил сие чудо вольтметр, опять же через реле. Реле управляется (не помню точно к чему именно подключил) но при включенном зажигании, + от батареи, - от кузова. Разница от мультиметра с клемм батареи практически нет.
Rocksteady

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

zxd
у меня там будет кнопка освещения салона[:)]концевиков в дверях нету все равно, ставить не собираюсь[:RWL]

Нет ожиданий - нет и разочарований.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Rocksteady:
Вольтметр - оптимист, или сделан так специально под просадки напряжения в клеммах и разъемах "пятерки"??
Это не вольтметр, это показометр. Он отображает не напряжение, а некий отвлеченный параметр типа "хорошо - плохо". Стрелка в зеленой зоне - хорошо, стрелка в красной зоне - плохо. И показывает он это весьма примерно. Я тебе сразу сказал, что нет особого смысла с релюшкой морочиться. [:)]

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Rocksteady

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

PinkFloyd
ну, раз уж поставил... пусть будет)))) зато разобрался, как реле подключать, на постройку верхнего и заднего света пригодится[:)]
PinkFloyd:
отвлеченный параметр типа "хорошо - плохо"
тогда почему на семерках и пятерках его показания ближе к реальным? неужели из-за просадок на пути от АКБ до него через все провода и клеммы? просто так, ради интереса...

Нет ожиданий - нет и разочарований.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Rocksteady:
тогда почему на семерках и пятерках его показания ближе к реальным?
А ты подключал к пятеркам-семеркам этот конкретный экземпляр показометра? Или ты сейчас говоришь про другие экземпляры?

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Rocksteady

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

PinkFloyd
Именно мой - нет. Я вообще, по наблюдениям.

Нет ожиданий - нет и разочарований.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Rocksteady
Допускаю, что в технологии производства этого индикатора учтено пониженное напряжение в месте подключения, то есть в него заложена компенсация этой погрешности. А может это такой экземпляр. Но раз тебе не лень с этим разбираться, то "оптимизм" вольтметра легко подправить. В сторону понижения это делается просто - подбором дополнительного сопротивления. По непроверенным данным, этот прибор на номинальном напряжении потребляет 70мА, то есть его сопротивление составляет порядка 200 Ом. Чтобы уменьшить показания на 10% надо включить последовательно примерно 20 Ом. Цена такой детали 3руб в магазине радиодеталей. Мощность резистора 0.5 ... 2 Вт.
P.S. Могу ошибаться, ни разу его не разбирал.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rocksteady

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

Engeniator
Интересная инфа! Возьму на заметку[:hello]

Нет ожиданий - нет и разочарований.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вольтметр, мультиметр