Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
225 older posts on previous pages
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4113
From: Ульяновск
Age: 60
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

10/16/2020, 8:13 PM +03
Но сдается мне (не профи-электрику!) - он сам производит столько тепла, что внешний жар не так страшен.Нормальный радиатор в любом месте обеспечит его нормальную работу.
Правильное понимание. Те 6вт, которые штатно могут выделяться, в виде тепла, легко разогреют до температуры плавления припоя. Даже горячий генератор, является теплоотводом.
Рецепт прост, на радиатор и в место , где не так жарко.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Ильдар

Reg.: 11/21/2007
Topics / Posts: 2 / 471
From: Уфа
Age: 64
Car: 21214i2006

10/25/2020, 11:00 AM +03
на радиатор и в место , где не так жарко
Я поставил 3-х уровн. от Энергомаша под запаску с радиатором на термопасте. Года 4-нормально работает.

21215,21213,21214i с 95г.
Engineer

Name: Engineer
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2540
From: 78 регион
Age: 76
Car: ВАЗ 21214м 2011 год

10/25/2020, 11:32 AM +03
РН 5102.3771
Увы, у меня меня выпрямительный блок (он же подкова, он же мост) уже без дополнительных диодов, и в комбинации приборов нет "волшебного" резистора на массу. Генератор - 9412.3701. Так что не подойдёт.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4113
From: Ульяновск
Age: 60
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

10/26/2020, 8:34 PM +03
А то у моего агрегата тоскливо падающая нагрузочная характеристика.
Попробуй замерить под нагрузкой, ну в 30а, например, фары + обогрев стекла, на ХХ разность потенциалов меж корпусом гены, до минуса АКБ, и с кузовом.
Это будет твоя потеря, скорее всего, сам гена честно на себе держит напругу.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Name: Engineer
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2540
From: 78 регион
Age: 76
Car: ВАЗ 21214м 2011 год

10/26/2020, 9:06 PM +03
разность потенциалов меж корпусом гены, до минуса АКБ, и с кузовом.
"Плюсовой" провод от генератора до АКБ продублирован. Отдельный провод проложен на корпус генератора (под гайку крышки) напрямую с "минусовой" клеммы аккумулятора. Ещё проложена дополнительная масса прямо с клеммы АКБ под гайку ресивера. В генератор установлен РН от "Шнивы" и организована "четвёртая фаза".
И... Все восемь лет эксплуатации - всё без изменений. Отсюда мой вывод - сам по себе генератор плохо собран. Либо зазор магнитный увеличен, либо обмотки как-то неправильно намотали и распаяли.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4113
From: Ульяновск
Age: 60
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

10/26/2020, 10:31 PM +03
Engineer
Вона чего, ты уже всё сделал. У меня самое большое падение, было меж кузовом и АКБ.
Мой гена шнивский 80а, честно пробежавший 100тык, всегда держал 14.4в на горячую. был заменён, по причине снижения напруги до 14в, непонятной. Вскрытие ничего не показало, всё в норме, РР исправен, пороги исправно следит.
Мож того, типа лак трескается, в роторе, там ведь КЗ витковое, беды не принесёт, намагниченность упадёт, вместе с мощностью. А он ведь крутится с нехилыми оборотами 5-8тыс.
Помнится у ВВА, такая история была.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Arirang

Name: Arirang
Reg.: 9/30/2011
Posts: 679
From: Россия, Самара
Age: 51
Car: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

10/26/2020, 10:54 PM +03
Отсюда мой вывод - сам по себе генератор плохо собран. Либо зазор магнитный увеличен, либо обмотки как-то неправильно намотали и распаяли.
Теоретически есть такая вероятность, если на роторе железо с обмоткой внутри не до конца просажено и имеется его смещение относительно статора. У таких пчел, вполне возможно, будет неправильный мед...
Engineer

Name: Engineer
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2540
From: 78 регион
Age: 76
Car: ВАЗ 21214м 2011 год

10/26/2020, 10:58 PM +03
Rikki
Вполне вероятно.
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 1398
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 51
Car: Нива 21214 2007г.в

1/26/2023, 10:09 AM +03
Возможно глупый вопрос задам: можно ли с помощью мультиметра в тестовом режиме запитать контакт? То есть присоединить один щуп к заведомо имеющему напряжение плюсу, а другим щупом подать напряжение на + контакта, который его не имеет. Ведь в режиме амперметра мультиметр вроде как замыкает контакты, т.е. присоединяется последовательно.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
do-vitas

Reg.: 10/5/2022
Posts: 111
From: Волгоград
Car: нива

1/26/2023, 10:19 AM +03
То есть присоединить один щуп к заведомо имеющему напряжение плюсу, а другим щупом подать напряжение на + контакта, который его не имеет.
так и меряют проходящий ток, тока он так меряется не более 10 ампер в мультиметре стоит предохранитель на 10А!
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 102 / 5007
From: Москва, САО
Age: 43
Car: Шнива 2016 г.в. 110 ткм

1/26/2023, 10:35 AM +03
можно ли с помощью мультиметра в тестовом режиме запитать контакт?
Можно в режиме амперметра. Но при условии, что ты заведомо знаешь что ток потребляемый этим контактом будет меньше максимального тока, на который рассчитан амперметр (обычно это 10А)

П.С. Но проще проволокой))) А зачем использовать мультиметр? Какие контакты ты хочешь запитать?
П.П.С. Если ты куда то хочешь подать напряжение, но боишься что будет КЗ, то надежнее всего через нагрузку рассчитанную на это напряжение. Например лампочку.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 1398
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 51
Car: Нива 21214 2007г.в

1/26/2023, 10:58 AM +03
Понял. Да там где мерять хочу 10 ампер не будет. Просто тестером удобно, он под рукой, щупами удобно и быстро можно приложить и контакт будет... С приборкой пытаюсь разобраться...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 102 / 5007
From: Москва, САО
Age: 43
Car: Шнива 2016 г.в. 110 ткм

1/26/2023, 11:10 AM +03
С приборкой пытаюсь разобраться...
Лампочку на 21 ватт возьми последовательно с тестером! Более чем достаточно, и него не спалишь. Накрайняк зажжешь лампочку и тестер покажет около 2А.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 1398
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 51
Car: Нива 21214 2007г.в

1/26/2023, 12:09 PM +03
Lomonosov
объясни плиз подробней... извини за тупость...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 102 / 5007
From: Москва, САО
Age: 43
Car: Шнива 2016 г.в. 110 ткм

1/26/2023, 2:11 PM +03
присоединить один щуп к заведомо имеющему напряжение плюсу, а другим щупом подать напряжение на + контакта, который его не имеет.
В режиме амперметра делать такое опасно, потомучто если ты сделаешь КЗ (а в приборке есть контакты и дорожки с постоянным плюсом и с постоянным минусом), то можешь спалить мультиметр.

Возьми два проводка (или те же щупы от мультиметра) и соедини их через лампочку. И этим можно тыкать куда угодно.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вольтметр, мультиметр