Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 1999

[:banghead] Вот так я бился с моим вопросом
Да, кстати я таки нашел куда по упрощенной схеме подключить вольтметр в панели приборов на белой колодке 6-минус, а 4 плюс идущий от системы генератор-аккумулятор к лампе разряда, и если подключить его в эту цепь, то он будет показывать напряжение с небольшими погрешностями.

P.S. спасибо всем, что поддержали мой вопрос

Борис.
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Вольтметр надо подключать проводами 2.5мм напрямую к АКБ.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 1999

я знаю, но итак слишком много проводов под капотом

А за ответ спасибо.

Борис.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Не понял, многое не понял.

Первое: зачем брать напряжение для вольтметра с лампы разряда? Зачем измерять всякие падения напряжения на диодах, если нужно узнать напряжение на аккумуляторе.

Второе:
Вольтметр надо подключать проводами 2.5мм напрямую к АКБ.
Это еще зачем? Ток вольтметра - сотня миллиампер. Даже на проводе 0,14 кв. мм упадет настолько незначительное напряжение, что измерить его обычной аппаратурой просто невозможно.
Да, напрямую к АКБ, но с некоторыми замечаниями.

Стрелочный вольтметр (кстати, я категорический противник их использования в автомобиле) может достаточно быстро посадить аккумулятор (несколько недель). Поэтому грамотно его подключать да, напрямую к аккумулятору, но через реле с обмоткой, включенной после замка зажигания.

А по делу - цифровых китайских и наших на рынке просто завалиться можно. И стоят совсем немного. И функции шире - он же и тахометр, и часы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Поставил я себе вольтметр от 2105. Так вот, он показывает как-то странно - сначала ~ 13, потом, секунд через 8 ~ 14,2, потом секунд через 8 опять 13. И печка также работает - сначала сильно, потом через 8сек потише и т.д. В чем проблема-то? Или это так и надо?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Где-то плохой контакт, на нем и падает напряжение.

Добавлено спустя 53 секунды:

Кстати, какая у тебя модель Нивы? Имеет смысл указать это в подписи. Если 2121, может это реле-регулятор так работает?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

Все зависит от того, как ты подключил вольтметр.
Правильно - это через отдельное реле непосредсьвенно к АКБ.
Если + брать где-то в салоне, может быть все что угодно.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

у меня вольтметр от 2105 после месяца работы начал показывать ерунду - занижает конкретно. при 13.8 показывает дай бог 12.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

А,какой бы вольтметр понадёжнее, поставить?
Что б цифровой был, и без всяких лишних наворотов,типа компъютера.
Не могу найти, чтоб был - только вольтметр. Без всяких кнопок.

С уважением, Михаил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Понадежней, от УАЗика или ПОБЕДЫ, на крайняк М-412 - 2140
А еще, если ты зайдешь туда где запчастями-аксессуарами для емпортных лодок и моторов лодочных торгуют, то купишь там тААААкой вольтметр... [:croak]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Не могу найти, чтоб был - только вольтметр. Без всяких кнопок.
Их очень много - дешевых китайский или ближневосточных. Есть и наши, зеленоградские или питерские. У меня стоял когда-то Эксплорер: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/ex70.htm
Кнопки обычно есть. Я не помню только и исключительно вольтметров, обычно как минимум тахометр есть, но он несравнимо точнее штатного, т. е. не помешает. Удобно также, если там есть часы.

В FAQ есть варианты размещения подобных приборов на место надписи в комбинации приборов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MishaL:
А,какой бы вольтметр понадёжнее, поставить?
Что б цифровой был, и без всяких лишних наворотов,типа компъютера.
Не могу найти, чтоб был - только вольтметр. Без всяких кнопок.
Миша ищи есть такой(или был) я в 2002 году такой взял в машинку, такая маленькая коробочка 2,5см на 5,5см. Приклеил(на духсторонний скотч) внизу возле рычагов раздатки там есть углубление, а подключил к прикуривателю причём его можно выткнуть и унести(померить так же у другой машинке). Стоил тогда он 200рубликов, стрелочник стоил 150-180руб. Индикаторы такие большие и зелёные , российский . Да ещё мерит обороты двиглы , но как бы это не надо. Мерит до десятых ,пример :13,9 .
Так что вполне хватает . Точность не чита стрелочникам...Короче мну нравиться.
[:hello]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Вездеход
На прикуривателе напряжение может сильно отличаться от напряжения на аккумуляторе [:(] [:(] [:(]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
Вездеход
На прикуривателе напряжение может сильно отличаться от напряжения на аккумуляторе [:(] [:(] [:(]
Ну да согласен.
Я для себя это и отметил :без нагрузки(фары не включены и др. потребители) 14,2В.
Под нагрузкой 13,8В. Так что "корреляцию" ввёл для себя...
Когда напруга упала до 13 как то резко , пришлось посмотреть на ремень , на горячую он растянулся видимо больше чем нужно. Пришлось заменить. Всё сразу восстановилось. Не думаю что по стрелочнику можно определить такое ,тем более что цифры всегда лучше запоминаются.
Да и у меня стояла задача определять напругу в сети автомобиля что как раз соответствует действительности, и малыми затратами -ни чего не разбирал и не сверлил. Ещё один плюс что он внизу не привлекает лишнего внимания(как моего так и посторонних лиц) , всё же светит он ярко.
[:hello]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

То, что вольтметр в автомобиле должен быть цифровым - полностью согласен. Но прикуриватель - не то место...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вольтметр, мультиметр