Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
Ranny

Рег.: 30.01.2008
Тем / Сообщений: 2 / 55
Откуда: М.О. Одинцово
Возраст: 39
Авто: 21214, 2002 была...

Друзья помогите, как узнать напряжение на клеммах аккумулятора?
например вот такой мультиметр http://images.yandex.ru/yandsearch?p=21&text=муль...
ну или что-то вроде того я нашла чтобы измерить емкость аккума. Мы меряем по шкале, которая со значком V, и сверху прямая линия, что постоянное напряжение. У меня под этим значком написано 0,05В. Стрелка вольтметра на клеммах аккумулятора у меня показала примерно 12, когда я выбрала на шкале 25. Сколько значит у меня напряжение? Уже спросила у нескольких друзей все говорят разное, может кто-то знает точно?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Правильно, тебе нужен предел 25 V с прямой линией сверху и внешняя черная шкала. Обрати внимание - она линейная, а для V с тильдой - шкала на начальном участке нелинейная. Поскольку шкала проградуирована до 50 В, а ты поставила предел 25 В, показанную стрелкой цифру нужно разделить на 2, т. е. показание "12" означает, что на аккумуляторе 6 В. Напряжение при полностью заряженном аккумуляторе (12,6 В) будет 25,2.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Ranny

Рег.: 30.01.2008
Тем / Сообщений: 2 / 55
Откуда: М.О. Одинцово
Возраст: 39
Авто: 21214, 2002 была...

ALER
Спасибо, в принципе методом проб и ошибок, измеряя напряжение на обычных батарейках, я тоже пришла к 6В. Но очень хотела, удостовериться, и понять действительный смысл, что значат деления и как надо считать, а не просто понасоставляв пропорций. [:)]
Пойду теперь читать про зарядку аккума, в соответствующие темы
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Вчера срочно надо было ехать на довольно длинное расстояние, разбираться с проблемой времени не было, но вроде как предыдущий день всё было нормально. Всё же подстраховался, перед отъездом замерил напряжения на клеммах - 13.6, взял с собой полностью заряженный дядькин аккумулятор и у товарища выпросил приборчик на время, втавляется в прикуриватель и показывает заряд аккумулятора. Как бы дорожный вольтметр .
Поездка прошла нормально, без приключений, а вот сам приборчик меня заинтересовал и очень зохотелось поиметь такой же.
Я его разобрал и схема показалась мне очень не сложной, так что я буду его воспроизводить . Но исполнение скорее всего будет несколько иначе, скорее всего сетодиоды выведу куда-нибудь на приборку. Так что если кому-нибудь интересно, могу выложить схему (буду делать как только на работу выйду, если работы не навалится).
А пока внешний, и не только, вид:



Ну вроде плату срисовал...
А вот с детальками малость запутался...



И так, насчёт деталек...
Транзисторы:
VT1 – 9012
VT2-VT10 – 2N4123 -про этот транзистор в яндексе нашёл только одну ссылку, и та оказалась малоинформативной. В магазин ещё не звонил.

C1,C2 – 502 видимо пикофарад... выглядит как жёлтая таблетка :).
C3,C4 – 4.7mf 25v

С резисторами вроде всё понятно... Вроде дальтонизмом не страдаю, поэтому надеюсь что перевёл с цветовой маркировки правильно:
R1,R2,R3 – 15кОм
R4 – R9 – 2.2кОм
R10 – 470 Ом
R11 – 330 Ом
R12,R13,R14 – 470 Ом
R15 – 7.5 kОм
R16,R17 – 3.3кОм
R18 – 1.5 kОм
R19 – 56 kОм
R20 – 38 kОм
R21 – 56 kОм
R22 – 56 kОм

Про диоды не понятно, надо наверное их повыпаивать и разглядеть...
Пока что разобрал:
VD5 – 10V
VD6 – Z12
VD7 – Z14

Ну а светодиоды - 1 красный, 2 жёлтый, 3 зелёный, 4 красный.

Про пищалку ничего не скажу, её уже кто-то до меня ампутировал.
Так же из схемы варварским способом был вырезан диод VD8.

Теперь надо добраться до магазина и тогда отпишу о результатах.

Bori$

Имя: Борис
Рег.: 08.12.2008
Сообщений: 12
Откуда: Озерск, Челябинская область
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-2131, 1,7i, 2015

А если подключить "+" вольтметра прямо к замку зажигания? Там есть пустой контакт.

RUS: +7-922-723-5973
спец

Рег.: 06.02.2009
Сообщений: 46
Откуда: Киров
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214М, 2011 г.в.

По поводу вольтметра [:o] Если кого интересует,то могу дать ссылку куда-то,не помню,но у меня этот девайс стоял на старой Нивке,на след. не ставил,на эту поставлю [:)] Короче:показывает светодиодами,шкала шаг,кажется 0,5в.Диапозон 11-15в,не помню,но мне нравилось.Паял,настраивал сам,схема,насколь помню-простейшая!Я в махонький корпус воткнул вольтметр и плюсом что то типа противоугонки (кстати!обалденная штуковина-имитирует неисправность двигателя.)Если кого интересует,могу поискать схемы.Да,к предыдущей схеме:502 это 5000пкф,диоды-любые,транзисторы либо КТ315,либо КТ 361,можно аналог.Точнее не скажу:забросил я эту электронику.

Купил Ниву-думал промахнулся.Только сейчас понял-как я попал!!! 13 лет на Ниве.
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 478
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

Сегодня установил цифровой вольтметр (отдельный+провод, предохранитель,выключатель).С выключенным зажиганием(ключа в замке нет) показал 12.7В.
Для сравнения провёл замер на аккумуляторе аналоговым вольтметром 12.5В.
Чему верить- цифровому китайцу или тестеру Ц4353 1990г.р.?
На ХХ та же разница показаний 0.2В.

Пока прилепил на двусторонний скотч справа под рулём.
SP_A0056.jpg
SP_A0056.jpg
SP_A0057.jpg
SP_A0057.jpg

21215,21213,21214i с 95г.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Ильдар:
Чему верить- цифровому китайцу или тестеру Ц4353 1990г.р.?
Никому не верь.:) Верить можно поверенному прибору (после замера эталонных напряжений). А как индикатор сойдёт, увидишь изменения напряжений в разных режимах.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Rikki
да там +- 0,2 вольта роли не играют.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Dizel_dt-75:
+- 0,2 вольта роли не играют.
Оно конечно так, но при поиске неисправностей , или плохих контактов бывают важны каждая сотка. Бортовой китаец для ремонта непригоден, а стрелочный устарел (хотя сам уважаю житомирские ц43....), есть виды ремонтов, когда стрелочный более информативен.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Rikki:
когда стрелочный более информативен.
стрелочный всегда более информативен. Могу доказать, а для желания увидеть неисправность хватит и такого, и главное увидишь. Вон на заводе вообще считают что лампочки достаточно.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
swift100

Рег.: 16.10.2010
Сообщений: 57
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 64
Авто: 21213 1996

Вольтметр SVH0001 и термометр STH0014 (окр.ср.) в КП ВАЗ-21213 (карб. 96 г.в.).
доп приб в КП.JPG
доп приб в КП.JPG
kdomnin

Рег.: 21.01.2014
Сообщений: 15
Откуда: Вятские Поляны
Возраст: 62
Авто: нива, 2131, 2006 г.в.

swift100:
Вольтметр SVH0001 и термометр STH0014 (окр.ср.) в КП ВАЗ-21213 (карб. 96 г.в.).
Классно!
Увидел и заказал сегодня такое же на чипдипе
swift100

Рег.: 16.10.2010
Сообщений: 57
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 64
Авто: 21213 1996

Нужны ещё рамки/окна с тонированным стеклом того же производителя. Без них очень ярко. Белый индикатор даже слепит. Жёлтый гораздо мягче. Два индикатора с рамками идеально подходят (по размеру) к венгерской КП. Использовал герконовое реле РЭС-55 РС4.569.602 (Uраб=12 В).
DSC02946.JPG
DSC02946.JPG
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вольтметр, мультиметр