Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
То, что вольтметр в автомобиле должен быть цифровым - полностью согласен. Но прикуриватель - не то место...
Юзаю уже 3 год полностью доволен, вообще конечно не такая это важная деталь (ведь нет её штатно), потому уже и сам контроль провожу раз в неделю на ХХ и под нагрузкой. А следовательно зачем её куда-то на переднюю панель лепить тем более штатно.
[:hello]
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

MikMK
на крайняк М-412
На них стоит амперметр!

За рулем зверь!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У кого есть опыт установки вольтметра,пересмотрел ФАК- ничего не нашел.Поделитесь пожалуйста ссылкой или схемой подключения.Хочется поставить себе полезную вещь,забытую конструкторами.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

TON
В магазинах очень много цифровых вольтметров с дополнительными функциями (часы, тахометр, еще что-нибудь). Посмотри в FAQ разделы "Комбинация приборов, приборы" и "Маршрутный компьютер".

Кстати, если у тебя инжектор (модель Нивы стоит указать в подписи), то лучше сразу маршрутный комп ставить.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

TON:
У кого есть опыт установки вольтметра,пересмотрел ФАК- ничего не нашел.Поделитесь пожалуйста ссылкой или схемой подключения.Хочется поставить себе полезную вещь,забытую конструкторами.
У меня есть опыт. Взял вольтметр цифровой (ещё и тахометр он же , но мне тахометр не нужен). Такой маленький наверно сантиметров 5*3, цифры очень большие. Приклеил его возле рычагов раздатки(есть такое углубление). Разьёмчик включаю в прикуриватель(т.е. можно всегда его выдернуть из прикуривателя). При выключенных потребителях показывает 14,1В. При включенных потребителях 13,8В из-за падения напряжения в проводах.
Он у меня переходящий и уже на второй машине работает ,нареканий нет...
[:hello]
Извеняюсь,что не совсем точно сформулировал вопрос. Я имел ввиду установку вольтметра от ВАЗ2105 или анологичного.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

TON
Т. е. стрелочного? Зря. Точность на порядок хуже, потребление - намного больше, т. е. при выключенном зажигании должен выключаться и вольтметр, иначе он посадит аккумулятор. А если включить его после замка зажигания, то он будет врать на величину падения напряжения на 8-контактном разъеме и контактах замка зажигания (как минимум, полвольта, а то и вольт-два). Категорически не рекомендую.

Если уж ставить, то ставь цифровой. Посмотри соседнюю тему: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

По поводу вольтметра...
Я тоже заморачивался себе такой поставить, но то денег жалко было, то не мог придумать, куда же его, елки-палки на панель установить, то, се, пятое, десятое... Наконец вчера, абсолютно случайно увидел на базаре изделие ТЕК - вольтметр на светодиодах. Включается в прикуриватель, так как я некурящий, для меня это нормально. Немного не понравился дизайн, но поездив с полчаса, абсолютно привык. Принцип действия прост: три светодиода - красный-зеленый-красный. Если горит зеленый - напряжение 12,5-14,5 В, левый красный - менее 12,5 правый красный - более 14,5. Одновременное свечение зеленого и одно из красных - промежуточное значение из вышеуказанных. Сейчас сфотографирую, внешний вид пришлю...

Добавлено спустя 12 минут 33 секунды:

Вот, сюда загрузил... мой narod чего-то сегодня недоступен... [:)]
http://www.photo.niva4x4.ru/forum/album_pic.php?pic_id=911

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

Кстати, по поводу возможных вопросов: магнитола со снятой панелью, выключатели ничего не включают, а закрывают дырки [:)]

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот здесь посмотри, я себе так сделал.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzov/torpeda/tr213.htm
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Тут захотелось вдруг прикупиться мультиметром цифровым. А какой умнее именно в Ниву ?
Ясно что с измерителем температуры. Кстати как нить проверить этот измеритель при покупке реально ?
Но вот по силе тока большинство из них до 10 А, этого хватит или нет? Например стеклоподъемники 20 А потребляют.
Еще нужны ли в машине новомодные измерители емкости и проверка транзисторов ?
А по питанию они все одинаковые или есть прожорливые и не очень?
Как определить надолго ли ему батареек хватать будет ?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Есть масса китайских с измеряемым током 20 ампер. Измерители емкости и параметров транзисторов, естественно, ни к чему, а вот измеритель температуры - пригодатся. Проверяется он элементарно просто по тающему льду и кипящей воде. Эти температуры, естественно, тебе известны. Вообще, там термопара хромель-копелевая стоит, она практически вечная и не требует поверки.

С мультиметром, которым пользуюсь доиа, М890С+ при работе зимой у машины возникали большие проблемы - отказывался работать индикатор. Поэтому при покупке мультиметра в машину имеет смысл обращать внимание на диапазон рабочих температур (в смысле, не измеряемых, а допустимых для прибора).

Видел в автомагазинах какие-то мультиметры, внешне похожие на эти М890, специально автомобильные. Но не смотрел их.

Работают они по большей части от источников типа "Крона", мне хватает батарейки на несколько лет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Небольшая заметка к размышлению, может кому пригодится.

Имеем вольтметр с подсветкой с тремя выводами: «минус» общий, «плюс» вольтметра, «плюс» подсветки. Что будет, если перепутать, например, «плюс» подсветки и «минус» общий? Будет следующее. Если подсветка выключена, то провод на подсветку окажется подключенным через кучу параллельно соединённых лампочек к минусу аккумулятора. Поскольку сопротивление вольтметра заметно больше, чем этих лампочек, то он будет показывать бортовое напряжение почти правильно, а лампочки подсветки (ни на панели приборов, ни у самого вольтметра) не будут гореть. Если же включить подсветку приборов и выкрутить регулятор её яркости на максимум, то провод подсветки окажется соединённым с плюсом аккумулятора без дополнительных сопротивлений, не считая сопротивления соединительных проводов и т. п., а в результате — вольтметр на нуле, а подсветки как панели приборов, так и самого вольтметра будут светиться. Если начать убавлять регулятор яркости, то можно заметить рост показаний вольтметра и плавное затухание как подсветки панели приборов, так и подсветки вольтметра. Таким образом, мы не будем наблюдать никаких странностей с подсветкой, зато будем наблюдать «странные» показания вольтметра.
dimka

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

katzyn
а реально можно перепутать?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

dimka
Здесь раньше был вопрос именно с описанными симптомами. Вопрос исчез, ответ остался. Возможно, на вольтметре маркировка отсутствовала напрочь, или невнимательность, или ещё чего. Я не знаю. Поскольку вопроса не стало, я слегка поправил шапку своего сообщения, но удалять его не стал.
CHUD

Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 52
Откуда: Казахстан, Алматы
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214 (KZ), 12/12/2007, Bosch 7.9.7+.

katzyn
Проблема решилась сама собой (электрик!!! высказал мнение! что проблемы с самим прибором), после очередной попытки подключить прибор. Всё установлено и работает.

ФОТО:
IMG_4408_2.jpg
IMG_4408_2.jpg
IMG_4413_2.jpg
IMG_4413_2.jpg

Блоки предохранителей ГАЗ, Multitronics VG1031UPL, Шеви сцепа, VDO 2110, гена 135А; минилифт под 215/70/16; помпа Bosch; ЭУР Приоры; к лету хочу большие тапки)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вольтметр, мультиметр