Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Если покупать в магазинах, то проще сразу купить новую пятиступку и не мучаться. Слишком много всего менять, наверняка по пути захочется освежить и то, что остается в коробке старого, да и работу считать бесплатной было принято только в СССР.
Промвалы, кстати, одинаковые, в последнее время на все коробки ставили промвал 2107, со сверлением под болт грибка.
Покупать придется заднюю крышу, среднюю часть корпуса придется сверлить-дорабатывать, гитару пилить, комплект разорванного ряда покупать, причем неизвестно что в него войдет. Еще механизм переключения, штоки, вилку пятой, подшипники. Ну и всякая мелочевка, в зависимости от комплектности набора вторичного вала и задней крышки.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Промвалы, кстати, одинаковые, в последнее время на все коробки ставили промвал 2107, со сверлением под болт грибка.
Не факт, если 4-ступка старая.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
NaSOS

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 7 / 208
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

vzhik
Вот здесь есть кое-чего по переделке
http://avremont.narod.ru/kpp-remont-vaz06.htm#09
Для себя решил, что не стоит заморачиваться а будет проще купить именно пятиступку. Но пока катаюсь еще на родной.
На твоем месте я бы не перебирал а купил б/у 4-х ступку (средняя цена 250 грн) и поехал бы дальше.

С ув., Владимир
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Да у мну тож такая мыслия промелькнула. [:)] Но наши люди обычно не ошибаются - грн это именно гривны. Если речь о долларах - то так и пишут БАКСЫ. [:)]

ЗЫ Если за 250$ брать, то проще уже поискать и за 400$ купить новехонькую.
Хотя опять-таки считать надо. КПП от 2121 и КПП 5-ст от 21213 отличаются рядом передач. КПП от 21213 более "тяговая", но зато у 21213 редуктора мостов 3.9 а не 4.1 как у меня. Вобщем гемморой тот еще. Хотя может так и надо - купить 5-ст от 213, поставить к себе и далее без особых изысков вкрячить 29" колесья.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

А вообще, не стоит бояться. Переборка и переделка выйдет все равно дешевле, чем новая 5-и ступка. (при условии, что делать будешь сам).
Я оцениваю затраты на ремонт и переделку в разорванный пакет в районе 200 долларов.(по Московким ценам).
NaSOS

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 7 / 208
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

но зато у 21213 редуктора мостов 3.9 а не 4.1 как у меня
Кстати, если машина до 1984 г.в., то у тебя не 4.1 а 4.3! Я сам недавно прозрел. Теперь понятно откуда обороты 5200 при скорости 120 км/ч [:(]

С ув., Владимир
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

какие инструменты для этого нужны, думаю сам перебрать - поэтому спрашиваю, и какие там засадные места?
с уважением Дмитрий.
4WarD

Рег.: 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 43
Авто: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

Кузя2131
Инструментов особых не надо.
Там все не сложно. Для первого раза нужен хороший мануал по переборке, потом можно и без него [:)]
Не теряй упорные шайбы! [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Сам не перебирал, но наблюдал много раз. Навскидку вспоминаются особые инструменты: метровый удлинитель, ударная отвертка и динамометрический ключ. Я исхожу из того, что статью о переборке КПП ты изучил.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Кузя2131
удлиннитель с метр под головку - иначе не дотанешся до верхнего правого болта крепления КПП если он есть - его можно из под капота накидным (19)

Ударная отвертка обязательно - трудно бывает открутить планку на трех шурупах под крест которая средний подшипник вторичного вала держит

солярку - мыть детали

болгарку - сделать прорезь под фиксацию гайки хвостовика - см ФАК

осторожно! не обломи болт на грибке - он длинный - либо промвал заменишь либо замудохаешься его вытаскивать (остаток болта)

вроде все
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Кузя2131
+ герметик и комплект прокладок

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Маленькое добавление:
Для правильной затяжки гайки хвостовика нужна головка на 32. Одна засада: головка должна быть достаточно глубокой, чтобы в нее помещался высупающий конец вала.
Я на эти грабли наступил: купил головку, а она до конца не может шайку закрутить - глубины не хватает. Пришлось шаманить.
Впрочем, если есть рожковый динамометрический ключ - это не актуально. Но я его ни разу живьем не видел.
NaSOS

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 7 / 208
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

Сомненья гложут... Мож там за 250 такое-же фуфло убитое как у меня продают
Может ты и прав, но мне точно известно, что нормальные запчасти на КПП купить очень трудно и если ты в этом не разбираешься, то твой ремонт может вылететь в копейку (по стоимости как рабочая б/у КПП).

С ув., Владимир
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

PzVII
Береш динамометр - зажимаешь в тиски - тренируешься на том жы рычаге чтоб поймать ощущение правильного моментра
потом накидным закручиваешь гайку
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Береш динамометр - зажимаешь в тиски - тренируешься на том жы рычаге чтоб поймать ощущение правильного моментра
Это ощущение очень субъективно, и меняется в зависимости от позы и удобства затяжки. Например, кообку (если она не прикручена к стенду для разборки, надо еще удерживать от поворачивания, что добавляет неудобства. А я сильно сомневаюсь, что каждого в гараже есть такой стенд.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП