Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

у меня 4-х ступка да главная пара 4,1 вот и хочу 5-ти ступку, Вроде есть ремкомплекты. А есть ли с разорванным пакетом?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Есть комплекты для переделки в разорванный пакет, например, у Юнкаса (если ты в Москве). Кроме того потребуется как минимум промежуточный вал (они разные у 4-х и 5-тиступок).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Господа, вот буквально только что с трассы, недоезжая 25 км до Ебурга резко мрет КПП... Симптомы такие - равномерное движение по асфальту, окло 110-120 км/ч, потом резкий шум, от которого решаю остановиться. Больше тронуться не мог - при попытке поехать (передачи втыкаются более-менее нормально) иногда происходит зацепление шестеренок и машина пытается дернуться, но недолго - зацепление шестерен пропадает и слышен этакий вой... На нейтрали, при выжатом сцеплении - тишина. При отпускании сцепления - вой, шум и прочие ненормативности. Думал про раздатку, но больше все-таки похоже на КПП...

Итак, вопрос - что это в принципе может быть (по причине Дня рож. коробку препарировать сегодня лень), к чему готовиться ну и все такое, очень уж меня это все заинтересовало... Может было у кого ;). Да, незадолго до этого менял сцепление и маховик, но на это что-то как-то непохоже...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

При нейтрали в КПП на стоящей машине в раздатке ничего не вращается, так что за нее можешь быть спокоен.

Мне думается, что-то с первичным валом или с первой шестерней промвала. А на четвертой (прямой) тронуться не пробовал?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А на четвертой (прямой) тронуться не пробовал?
Пробовал... Едет чуть дальше (до полуметра), потом таже история - вылетают шестерни, грохот и вой [:(]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тогда все указывает на первичный вал [:(] Но возможен и вариант выхода из строя сцепления - это ты увидишь после снятия КПП.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

С днем рожденья тебя!!! [:drunkards]
У меня была похожая история.
также грешил на коробку или сцепление.
все оказалось гораздо проще.
существует на коробке такая вешь, как фланец (в простонародии вертолет), который соединяет вторичный вал кпп и эластичную муфту. Так вот на этом фланце срезало на фих шлицы (скорее всего была отпущена гайка). Причем срезало ТОЛЬКО на фланце. вторичный вал остался целый. Полтора часа ремонта и снова в путь
затем, у меня еще "проворачивалась" граната. Доехал на блокировке
Так что не спеши снимать кпп
залезь в яму, включи передачу и посмотри, что снизу крутится.
Если ничего, то либо фланец, либо кпп, либо сцепление.
Снимай раздатку и обрати внимание на вертолет.
внутри в коробке я никогда не сталкивался с такой поломкой и не представляю что может быть.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Так вот на этом фланце срезало на фих шлицы
Тогда при нейтрали в КПП никаких ненормальных звуков не было бы - вторичный вал при нейтрали стоит.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER:
Тогда при нейтрали в КПП никаких ненормальных звуков не было бы - вторичный вал при нейтрали стоит.
Вал стоит если остальная трансмиссия не дает ему проворачиваться, а если шлицы срезаны, то вал будет крутиться за счет трения. Простой пример: поставь коробку и раздатку в нейтраль и загляни под машину - промвал будет крутиться. У меня такое то же было, только не на дороге, а посреди поля, в пашне. Гайки хвостовика небыло вообще, какие-то умельцы ее забыли поставить, вот и срезало шлицы на вертолете от люфтов и ударов.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Вал стоит если остальная трансмиссия не дает ему проворачиваться, а если шлицы срезаны, то вал будет крутиться за счет трения.
Очень сомнительно. Подождем вскрытия.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вопщем, сегодня скинул таки коробку и открыл ее... Ужасный ужас... Как так? На ровном месте, так сказать... Промвал на помойку.. Смотрите сами: http://www.re.web.ur.ru/kpp1.JPG (видны обломки пружины синхронизатора, наверно это они авторствовали [:?] ). Вот более общий план: http://www.re.web.ur.ru/kpp2.JPG . Фотки качеством не очень, канеш, ну не может у меня цифрофотик макросъемку [:weep] , но суть понятна вроде. Да, еще наткнулся на отсутствие зуба на шестерне вроде как третьей передачи... Беда... И это я еще не разбирал коробку...

Да, вопрос, а можно к копеешной КПП прикрутить мою пятую передачу?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Да... Еще и первичный вал наверняка в плачевном состоянии [:(]
Да, вопрос, а можно к копеешной КПП прикрутить мою пятую передачу?
Там другой промежуточный вал - с резьбовым отверстием:

А у 4-ступки - без резьбы:

Кажется, и первичный вал может иметь разное число зубьев.

А остальное по идее использовать можно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

В ЗР была статья по переделке. Тока там не всякую КПП 4-х ступку можно переделать. Надо статью эту найти, почитать.

Кистей

Рег.: 29.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 152
Откуда: Пятигорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213

Любопытный нюанс обнаружился после трёх неудачных самостоятельных ремонтов 5 ст. КПП.
Ситуация следующая: уже в конце сборки наживляешь гайку вторичного вала, проверяешь, вращая вторичный вал и поочередно включая передачи – всё в порядке. Затягиваешь гайку и к большому удивлению обнаруживаешь бешенное биение первичного вала при вращении вторичного (до 0,8 мм в месте посадки подшипника колен вала).
Версию об изначальной кривизне вторичного вала быстро отмели – иначе бы биение проявлялось и до затяжки. Тогда решили что дело в торцах деталей, расположенных на вторичном вале между шариковым подшипником и гайкой, которые прижимаются друг к другу при затяжке гайки. В принципе, любая стружка металла, попавшая между этими поверхностями контакта, при затяжке гайки приведёт к деформации вторичного вала. А это, в свою очередь, вызовет биение первичного вала. Проворачивая детали относительно друг друга затягивали гайку, и замеряли часовым индикатором биение вторичного вала. Никаких закономерностей не уловили и уже готовы были выкинуть всё это железо в огород.
А дело-то было в принципе затяжки гайки. Чтобы зафиксировать втор. вал мы вставляли в отверстие вертолёта отвертку и упирали её в заднюю крышку. Аналогичную фиксацию предлагает Володюшка в статье «Сборка КПП». При затяжке этим способом происходит перекос вертолёта на шлицах вала тем больший, чем меньше диаметр фиксатора (в моём случае отвёртки). И этого, как оказалось, достаточно для деформации втор. вала.
Решили вообще не трогать вертолет и всё что за ним находится, раз уж такое там всё капризное. Включили четвёртую передачу, надели на перв. вал старый диск сцепления и уже его стопорили. И всё стало на свои места…
Мне интересно, а сталкивался ли кто-нибудь с такой проблемой? Кому ещё предстоит – обратите внимание на то, что я тут выложил. Спасибо за внимание!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Чтобы зафиксировать втор. вал мы вставляли в отверстие вертолёта отвертку и упирали её в заднюю крышку.
Для фиксации вторичного вала достаточно одновременно включить две передачи. А делается это следующим образом: одна из передач включается обычным образом, а вторая - при снятой нижней крышке КП выкручивается болт, фиксирующий вилку на штоке, и перемещается вилка вместе с синхронизатором до момента зацепления. После затяжки вилка возвращается на свое место и фиксируется болтом.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП