Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Переделка и переборка КПП

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 51
Car: Ssang Yong Kyron 2013

1/31/2005, 11:59 AM +03
можно я и здесь спрошу: про дефектовку деталей КПП (+) и про переделку в разорванный пакет

http://wwwboards.auto.ru/niva/498963.html
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 52
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

1/31/2005, 12:06 PM +03
Комплект для переделки в разорванный пакет стоит у нас порядка 1700-1900 руб. По крайней мере осенью так было.
Чего в него входит не знаю, но продается он именно комплектом.
Кистей

Reg.: 1/29/2005
Topics / Posts: 2 / 152
From: Пятигорск
Age: 41
Car: ВАЗ-21213

1/31/2005, 8:51 PM +03
Для фиксации вторичного вала достаточно одновременно включить две передачи...
Безусловно можно, но жестоко. И опять таки "кривые" нагрузки на детали втор. вала...

ALER
Возражений нет. Спасибо за FAQ.

Re что-то молчит, не хвалится. Помнится мы с отцом трое суток биение первичного вала изучали...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

1/31/2005, 9:05 PM +03
Re что-то молчит, не хвалится.
Да что там хвалится, взял тайм-аут, буду мучить коробку оснвательно и целенаправлено, а на это как известно бюджет нужен, вот его и выискиваю :). Пока договорился с МастерХоумом насчет его коробки с антикварного донора, за что ему мега-гран-мерси [:hello]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

1/31/2005, 10:49 PM +03
Выложил на сайт статью "Затяжка гайки хвостовика КПП" - авторы Кистей и qwe.

Добавлено спустя 17 минут 37 секунд:

Сделал в виде отдельной статьи. В Володюшкину статью о переборке КПП вставил в нужное место ссылку.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

2/1/2005, 12:00 AM +03
Мне кажеться, проблема у Кистея была не в способе затяжки, а в шлицах хвостовика\вторичного вала, выработка наверное, оттого и косило.

Сам я для затяжки\сворачивания гайки хвостовика использовал газовый (разводной) ключ, ухватывая им один конец вертолета. Проблем после сборки не было.

А вот для раскручивания промвала+блок 5-задняя, способ, упомянутый qwe (одновременное включение 2-х передач).
Кистей

Reg.: 1/29/2005
Topics / Posts: 2 / 152
From: Пятигорск
Age: 41
Car: ВАЗ-21213

2/2/2005, 10:46 PM +03
Мне кажеться, проблема у Кистея была не в способе затяжки, а в шлицах хвостовика\вторичного вала, выработка наверное, оттого и косило.
Четыре ремонта - четыре новых втор. вала, три перв. вала и пр. (и это за 100 тыс. км!!!). Причина в незначительных вариациях одна - разрушение игольчатого подшипника в сочленении валов. И вертолёт в последний ремонт поставил новый. Это раз.
Сам я для затяжки\сворачивания гайки хвостовика использовал газовый (разводной) ключ, ухватывая им один конец вертолета
Это лучше чем клинить шестерни. Согласен применять этот клин только "...для раскручивания промвала+блок 5-задняя..." Это два.
Проблем после сборки не было.
Потому-что при этом не возникает перекос вертолета. Я бы добавил в FAQ и твой вариант затяжки гайки вместе с "А вот для раскручивания промвала+блок 5-задняя, способ, упомянутый qwe (одновременное включение 2-х передач)". Это три.
Что скажите по существу третьего, ALER?
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 51
Car: Ssang Yong Kyron 2013

2/7/2005, 12:01 PM +03
ПОсле сборки КПП обнаружился осевой люфт втор. вала. Подозреваю, что это не есть гут. После размышления на тему: "как втор. вал удерживается от осевых перемещений", пришел к выводу, что длина всех запчастей надетых между основным подшипником вторвала и хвостовым подшипником вторвала должна быть равна расстоянию между этими подшипниками. А по факту - это оказалость не так. Это первое. Теперь второе:
После обнаружения данного косяка я полез в каталог посмотреть не забыл ли я чего вставить. И обнаружил, что в каталоге http://www.autodealer.ru/acat-online/?t2_h2101 отсутствует пружинная шайба, которая описана в ФАКе "новая КПП взгляд изнутри". Шайба там стоит между шестерней заднего хода и ступицей синхронизатора.
Где же правильно? По идее, если шайбу убрать, люфт станет еще больше.
А кроме того, мне идеологически неясно, как должне фиксироваться вторвал на разорванном пакете. Ведь в середине стоит стопорное кольцо, которое не дает всем запчастям сжаться в единое целое при затяжке гайки хвостовика. А следовательно, люфт остается.
В общем, я в полных непонятках.
Кто в курсе, разъясните ПЛЗ, а то страшновато на машину КПП ставить: вдруг в ней что не так. Жалко будет, если она развалится из-за какой-нибудь мелочи!
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 45

2/7/2005, 12:08 PM +03
То есть ты в обычную КПП воткнул комплект с пакетом разорванным?
а хто его делал?
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 51
Car: Ssang Yong Kyron 2013

2/7/2005, 12:24 PM +03
Ну да.
Купил "ремкомплект", куда входил вторвал, шестерня ЗХ, ступица синхроизатора 5 передачи, шестерня 5 передачи, шайба, вертолет, паразитная шестерня ЗХ и задняя часть промвала КПП.
Кто его делал, естественно, не знаю. В магазине было заявлено "ВАЗ", но кто же этому верит :-(. То есть ты подозреваешь, что не были выдержаны размеры. Но как это проверить? Да и не в этом дело. При наличии стопорного кольца, разрывающего пакет, отсутствия осевого люфта можно добиться только за счет упругой шайбы. То есть люфт все равно будет, но "подпружиненный".
Вот кстати, чем обусловлено применение пружинного кольца для фиксации первичного вала? Почему не было не использовать такую же крышку, как на основном подшипнике вторвала? Я уж не говорю про то, на фига было использовать столько разных подшиников очень близких типоразмеров. Например, подшипник первичного и основной подшипник вторичного вала отличаются на 1мм по толщине и 1 мм по диаметру. Подшипники промвала КПП и хвостовика вторвала отличаются примерно так же. Ну и НА ФИГА?
Ну, это так, лирическое отступление...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

2/9/2005, 11:28 AM +03
PzVII
Я уж не говорю про то, на фига было использовать столько разных подшиников очень близких типоразмеров. Например, подшипник первичного и основной подшипник вторичного вала отличаются на 1мм по толщине и 1 мм по диаметру. Подшипники промвала КПП и хвостовика вторвала отличаются примерно так же. Ну и НА ФИГА?
На одном валу нельзя использовать два одинаковых подшипника, потому что вал может при этом войти в резонанс и разрушиться. По той же причине ни когда не используется шестеренчатое зацепление с передаточным отношением 1,00.
По поводу люфта могу предположить, что он заложен конструктивно, вопрос только в его величине. К сожалению самому не доводилось разбирать разорванный пакет [:weep] и руками пощупать, что там внутри твориться.
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 51
Car: Ssang Yong Kyron 2013

2/9/2005, 11:38 AM +03
В магазинах сети "Русь" это стоит 1980 руб (или около того).
Ставится все очень просто, НО:
1. В комплект для замены не входит пружинная шайба м-ду шестерней ЗХ и ступицей синхронизатора 5-й передачи. Каталогов разорванного пакета никто толком найти не может, поэтому номер детали неизвестен. Приходится подбирать "что-то похожее". Я вот одобрал, да после сборки обнаружился продольный люфт вала. Придется разбирать и искать что-то другое.
2. Не входит стопорное кольцо, разрывающее пакет. Ситуация такая же как с шайбой. Но я нашел подходящее от обычной КПП. (Уже не помню, что она там стопорит. Правда, ее пришлось чуть-чуть утянуть в тисках. Она нормально утягивается, не лопается. (Если с умом)
3. Для замены надо разбирать всю коробку, поэтому имеет смысл приурочить к плановой ;-) переборке КПП.
В корневом посте я указал ссылку на электроный каталог. Там есть каталог разорванного пакета (В разделе 2123), но он НЕПРАВИЛЬНЫЙ. Шайбы там нет вобще, что ставит под сомнение правильность всего каталога. Я при сборке ориентировался на статью из ФАКа "новая КПП взгляд изнутри".
4. Честно говоря, я так и не понял ;-) почему эта конструкция надежнее старой. Вот не понял, и все. В новой конструкции вал от осевых перемещений удерживается лишь пружинной шайбой и стопорным кольцом, тогда как в старой - все стягивалось гайкой хвостовика в единое целое. Я просто поверил конструкторам на слово ;-)

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
На одном валу нельзя использовать два одинаковых подшипника, потому что вал может при этом войти в резонанс и разрушиться. По той же причине ни когда не используется шестеренчатое зацепление с передаточным отношением 1,00.
Блин, век живи, век учись...
3/14/2005, 12:46 PM +03
Вот поставил перебранную коробку.
Содержание предыдущих серий:
была куплена убитая КПП, в нее поставлен "разорванный пакет", пара подшипников SKF остальные подшипники тоже новые, заменено все, что вызывало подозрения.

Теперь вопрос знатокам и диагностам:
Если нажать слегка (совсем слегка) на рычаг КПП, как бы пытаясь включить 4 передачу, не выжимая сцепление, то на рычаге ощущается некоторая вибрация. При таких же манипуляциях с остальными передачами этого нет.
Все передачи нормально включаются-выключаются, не выскакивают, и вообще коробка работает нормально.
Так вот, о чем говорит эта лекгая вибрация и является ли она признакам какого-либо косяка, который в ближайшее время перерастет в неисправность?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

3/14/2005, 3:10 PM +03
Это норма

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/14/2005, 8:11 PM +03
Дабы не плодить темы вопрос про всплывшую проблему с коробкой задам тут.
после небольшого воскресного выезда на природу и трассу проявилась такая проблема:
на ходу стали с заметным усилием включаться 1-я и и особенно 2-я передачи. Т.е. если исходно они включались легким усилием, то сейчас усилие требуется заметно большее, а при переключении на 2-ю еще и слышен скрежет. Причем эта проблема не постоянная - сегодня утром например я ее почти не замечал, а днем опять проявилась. Увеличение пауз между передачами улучшает ситауцию но не полностью. Все остальные передачи включаются легко.
На стоящей машине все включается легко.
Что это может быть и надо ли с этим прямо сейчас бороться?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП