Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Переделка и переборка КПП

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 older posts on previous pages
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

3/14/2005, 9:11 PM +03
Что это может быть и надо ли с этим прямо сейчас бороться?
Обычно помогает регулировка сцепления. Если регулировка не помогла - менять его или его привод. Может помочь прокачивание, если давно не менял ТЖ - заодно поменяй, ее срок службы 3 года.

Но это обычно не коробка.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/14/2005, 9:26 PM +03
А почему тогда только для 1-й и 2-й передачи такая проблема?
Все остальные включаются нормально.

Ведь если сцепление не до конца отжимается то как я понимаю это должно сказываться на всех передачах.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

3/14/2005, 9:29 PM +03
Именно на 1-й и 2-й проявляется. Иногда еще на задней. Как-то я не задавался вопросом, почему именно на низких передачах, но это так - проверено многолетним опытом конференции.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 52
Car: Ssang Yong Kyron 2013

3/15/2005, 10:45 AM +03
Ведь если сцепление не до конца отжимается то как я понимаю это должно сказываться на всех передачах.
Это и скакзывается на всех, но заметно на 1-2-зх больше. Потому, что:
1. Первую и ЗХ включаешь чаще всего на стоячей машине - большая разница между вращающимя на ХХ первичным валом и стоящим вторичным.
2. Вторая передача имеет большой разрыв передаточного числа относительно первой передачи - соответственно тоже большая разница м-ду оборотами первичного и вторичного вала.
3. 3-4-5 передачи имеют последовательно уменьшающийся разрыв в передаточных числах, поэтому нагрузка на синхронизаторы меньше.
Это так для практически ВСЕХ КПП на почти ЛЮБОЙ машине.
Вот нашел передаточные числа:

1-3,67
2-2,1
3-1,36
4-1
5-0,82
ЗХ-3,53

таким образом, отношение передаточных чисел составляет:
1/2=1,748
2/3=1,544
3/4=1,36
4/5=1,22
Кистей

Reg.: 1/29/2005
Topics / Posts: 2 / 152
From: Пятигорск
Age: 42
Car: ВАЗ-21213

3/15/2005, 9:36 PM +03
А износ синхронизаторов почему никто не предполагает?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/21/2005, 10:57 AM +03
Доброе утро! Собрался менять сцепление, думаю заодно подзаняться и коробкой, посему возникли следующие вопросы:
1. есть желание поменять подшипники на SKF, какие лучше поменять (кроме первичного вала);
2. есть ли смысл менять подшипники в РК;
3. какие еще детали КПП, РК лучше купить самому;
4. что еще сделать?
Доп. вопрос (не по теме, но в комплексе, если надо, перенесу), не оригинальный [:)]
- в каком сервисе все это делать. Критерий - качество!!!! и добросовестность. Цена, расположение, сроки не столь важны. Понимаю, что вопрос риторический, но вдруг кто что пососветует [:?]
Спасибо за внимание!
3/21/2005, 4:31 PM +03
Поменял сцепление (на Шнивское) - сцепление стало приятнее так что это замена была полезная, но проблема с затрудненным включением 1-й и 2-й передач при движущейся машине осталась. Видимо все-таки коробка [:(]
Lukian

Reg.: 3/19/2005
Topics / Posts: 8 / 721
From: Самара
Age: 40
Car: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

3/22/2005, 9:04 AM +03
При включенной первой передаче, ручаг свободно ходит влево. Сказали, что срезало ограничительный болт. Так ли это и возможна ли его замена без снятия КПП.

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

3/22/2005, 9:54 AM +03
РСГ
Вопросы твои по большей части излишние, наверное, поэтому на них и не ответили. Но раз ты настаиваешь на ответах... Я снес дубль твоего вопроса.
1. есть желание поменять подшипники на SKF, какие лучше поменять (кроме первичного вала);
По вкусу. Чем больше подшипников меняешь, те дороже тебе это обойдется. Но чаще всего выходит из строя подшипник первичного вала.

Кстати, есть еще передний подшипник первичного вала, он в маховике стоит.
2. есть ли смысл менять подшипники в РК;
То же самое. Если есть лишние деньги и если РК будет перебираться - почему бы не заменить? Но РК - очень надежный механизм. А лезть в живой механизм только ради замены подшипников на импорт... Сам решай.
3. какие еще детали КПП, РК лучше купить самому;
Лучше все доверить сервисменам - они купят и они же будут нести ответственность за них. Посмотри в статье "Переборка КПП" в FAQ раздел о покупке запчастей и обрати внимание, сколько всего нужно учесть, когда покупаешь запчасть.
4. что еще сделать?
Ехать в сервис и не оставлять там машину, а присутствовать при ремонте. Впрочем, по вкусу.
- в каком сервисе все это делать. Критерий - качество!!!! и добросовестность. Цена, расположение, сроки не столь важны. Понимаю, что вопрос риторический, но вдруг кто что пососветует
FAQ, Список сервисов. Цена - звонить и выяснять. Разброс цен по сервисам очень велик. Качество - не знаю. Срок - обычно перебирают за 1 день. В дубле вопроса ты поминал Нива-центр - почему бы и нет?

В дубле вопроса ты
3/22/2005, 10:07 AM +03
Что-то я не помню там никакого ограничительного болта. Думаю, у тебя проблемы с креплением направляющей пластины. Она входит в механизм выбора передач, который снимается просто сверху. Сними и посмотри.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/22/2005, 10:08 AM +03
ALER
Ну почему излишние? Просто появилось некоторое количество денег, захотелось уж под это дело все сделать на совесть, чтобы забыть на какое-то время про сцепление и КПП. Летом ожидается долгая и усиленная эксплуатация [:)] Все статьи в факе читал не по одному разу, а про сервис спросил так, на всякий случай (я же написал - риторический вопрос). К сожалению, не смогу присутствовать при операции [:(] , сам понимаю, что рискую... Как ты думаешь, насколько велик риск того, что в нивацентре поставят вместо моего скф российский, или вообще старый оставят? Вот что хотел выяснить - насколько можно им доверять. За ответы спасибо, список на замену сформирован [:)]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

3/22/2005, 10:15 AM +03
Как ты думаешь, насколько велик риск того, что в нивацентре поставят вместо моего скф российский, или вообще старый оставят?
Маловероятно. О Нива-центре плохих отзывов не помню.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/27/2005, 1:47 PM +04
Такой болт есть в 4-ступенчатой коробке. Но срезать его можно разве что умышленно.
3/28/2005, 12:45 PM +04
Проявился сильный шум в коробке на последней 1000км. Похож на шум шестеренок.
Если поставить раздатку в нейтраль, шума нет на 1-й и задней передаче, На всех остальных примерно одинаковый, чуть погромче на пятой. Пробег 30000, ВАЗ-2120.
На днях собираюсь менять сцепление на Valeo 2123 c маховиком 2123.
В коробку лезть? или нет. Машина пока на гарантии. А сцепление собираюсь менять не на гарантийной мастерской.
3/28/2005, 1:04 PM +04
Глянь масло - если стружка есть на пробке в масле то лезть.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП