Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
210 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Устал читать всё что отдалённо связано с моей проблемой [:)] Ничего более-менее совпадающего не нашёл...

Купил КПП "Разорванный пакет" весной. С тех пор она прошла чуть больше 10 000 км.

Преамбула. Примерно месяц назад в КПП появился странный звук. Описать сложно, что-то типа цокающего звука с частотой пропорциональной оборотам двигателя. По симптомам было больше всего похоже на лопнувшее пружинной кольцо первичного вала. Поехали разбираться в гараж с ямой. Пока ехали звук пропал. На всякий случай слили масло, никаких аномальных металлических вкраплений не обнаружили. Залили масло обратно. Звук пару раз появлялся ещё, на непрогретой КПП. Потом исчез совсем

Даже не знаю, связано ли дальнейшее с преамбулой...
Два дня назад начала вылетать 2-ая передача. Это происходит только на разогретой коробке при торможение двигателем. При простом сбросе газа всё нормально. Если хоть немного держать рукой, передача не вылетает, да и особого позыва к этому рукой не чувствуется (серьёзного рывка нет, хотя некоторое отклоняющее давление присутствует).

Все остальные передачи работают нормально, 2-ая включается/выключается с нормальными привычными усилиями. Посторонних звуков не слышу.

Собственно основной вопрос: что сломалось и стоит ли резво готовиться к переборке?

P.S. Запланировал осмотр внутренностей через снятую нижнюю крышку...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

"Разорванный пакет" отличается только задней частью, т. е. и пружинное кольцо и вторая передача точно такие же, как у КПП старого образца.

Напиши, что обнаружится при снятой нижней крышке.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

вторая у меня тоже иногда при торможении двигателем вылетала.
не придаю этому значения.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
vitaliy2131

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 29
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131i/2007/30 ГУР

Antares:
Даже не знаю, связано ли дальнейшее с преамбулой...
Два дня назад начала вылетать 2-ая передача. Это происходит только на разогретой коробке при торможение двигателем. При простом сбросе газа всё нормально. Если хоть немного держать рукой, передача не вылетает, да и особого позыва к этому рукой не чувствуется (серьёзного рывка нет, хотя некоторое отклоняющее давление присутствует).

Все остальные передачи работают нормально, 2-ая включается/выключается с нормальными привычными усилиями. Посторонних звуков не слышу.

Собственно основной вопрос: что сломалось и стоит ли резво готовиться к переборке?

P.S. Запланировал осмотр внутренностей через снятую нижнюю крышку...
Была такая-же проблема. Сначала вылетала 2-я, потом 4-я. Все чаще и чаще. Разобрал - никаких повреждений не нашел. Поменял сам синхронизаторы, вилки включения, штоки, механизм выбора переда и вроде-бы подшипники. Помогло тысяч на 10 км, потом опять началось вылетание передач. У кого мог спросить - говорят что-то невразумительное про неудачную конструцию 5-ст коробки. Запчасти довольно дорогие. Переберать КПП еще раз - тот еще гемморой. В результате купил у знакомых КПП-4 со сгнившей копейки и поставил ее. Дешево и сердито. 5 -ой передачи на трассе немного не хватает, но привыкнуть можно. ~18000км уже проехал с КПП-4, тьфу-тьфу-тьфу, все работает.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

vitaliy2131:
Была такая-же проблема. Сначала вылетала 2-я, потом 4-я. Все чаще и чаще.
Вылетала также как у меня? Т.е. при торможение двигателем?

Я купил 5ст. вместо абсолютно живой, родной 4-х ступки. 5-ой передачи мне очень не хватало... 4-ст. лежит в гараже. Начинаю думать о том, чтобы поставить опять её...
vitaliy2131

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 29
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131i/2007/30 ГУР

Antares:
Вылетала также как у меня? Т.е. при торможение двигателем?
Да, передача вылетала при сбросе газа и торможении двигателем. Сначала изредка, потом все чаще и чаще. Началось это примерно на 30000 км. терпел долго.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Здравствуйте, уважаемые!

Собираюсь с духом перед разборкой Агрегата... Подскажите, на что это может быть похоже.

Ситуация следующая: после кап. ремонта коробка отъездила год (10000км) без каких-либо проблем (разве что затрудненное включение первой). Потом внезапно появился верещащий звук, пропадающий при нажатии сцепления. Временами он исчезал, потом появлялся снова. Передачи переключались совершенно нормально.
В один прекрасный день :), заведя машину, я услышал звук Кировца, берущего 30-градусный подъем [:weep]
Решил добираться в гараж своим ходом (60км), по мере приближения к нему звук затихал. Резко усиливался на кочках и немного при включении задней.
Коробку снял. Передний подшипник первичного вала в плохом состоянии, но живой. На свежеснятой коробке валы прокручивались с трудом и хрустогулом. Вскрыли крышку - закрутились нормально [:roll]
Видимых глазу и чувствуемых руке повреждений не видно, разве что заметно (2мм) перекошен синхронизатор 4 передачи. Обломков не обнаружил.
К чему готовиться? Придется разбирать по косточкам?
P.S. FAQ изучил, форум проштудировал [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Однозначно перебирать, дефектовать и менять все узлы-детали, как написано в FAQ. Имеет смысл одновременно переделать на "разорванный пакет". Угадать, в чем конкретная причина - невозможно.

Дополнительно проверить состояние упорных полуколец коленвала: бывает, что точно такие же звуки возникают не из-за КПП, а из-за больших перемещений КВ (допуск - см. мануал). Хотя то, что был хруст-гул на снятой КПП, указывает на причины внутри агрегата.

В Профиле имеет смысл указать год выпуска машины - меньше вопросов возникнет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

wolfcub:
....Придется разбирать по косточкам?
Да, конечно, разбирать. Тем более при снятой нижней крышке не видно, что делается под задней крышкой, где 5-я и задняя скорости.
Начнёшь разбирать - что нибуть при снятии увидишь(может само развалится)...

Доложи потом, в чём причина. [:hello]

С уважением, Михаил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Мдя... Такого масштаба разрушений я не ожидал [:weep] [:weep]
Все, как и предрек MishaL, [:beer] обреталось под задней крышкой.
Каким-то чудом порвался болт "грибка" на расстоянии 15мм от начала резьбы (- промвал [:(] ) и срезало по половинке 7 зубьев на большей шестеренке оного. Больше вроде ничего не пострадало, есть детали под замену и без этого: вилки, шестеренка заднего... Может, еще чего найду.
Вот [:think] менять ли первичный вал, бо проточка под стопорное кольцо синхронизатора откровенно под углом к нужной плоскости. Или забить?
Кстати, обнаружил микролюфт, на грани осязаемого, нескольких подшипников в корпусе. Может, целиком ее на свалку, а? [:dazzled]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Либо менять все, что вызывает малейшие сомнения, либо покупать новую, нового образца. Забивать ни на что нельзя.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кстати, а что за ерунда с гайкой хвостовика? Честно купил ключ на 32, а она оказалась 30,0 [:shock] Новая такая же [:(] Где то я не там смотрел, сейчас увидел 30 в описании...
А микролюфт? Стоит ли возиться с этой при наличии убитого корпуса?
[:off] И как же это болт умудрился порваться в резьбовой своей части и вывинтиться? Шайтан-машина! [:D]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

wolfcub:
А микролюфт? Стоит ли возиться с этой при наличии убитого корпуса?
Детали картера тоже меняется... Если есть смысл их менять. А про подшипники могу сказать, что, например, Нива-центр (хороший нивский сервис в Москве) при переборке КПП все подшипники меняет сразу и не глядя - сразу полный комплект.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Поеду завтра в Мекку, на Гражданский. Буду считать, плакать и думать [:D]
Нашел, нашел злодея! Это PzVII здесь: https://www.niva4x4.ru/p/MHzz5SivRM-XAcNvIy5dgQ написал, что нужен ключ на 32 [:P]
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

wolfcub:
Нашел, нашел злодея!
Странно. Приеду домой - проверю. Но маловероятно, что я ошибся: писал тогда по горячим следам.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП