Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Надежных/ненадежных шестерен не бывает, есть новые и старые, изношенные. Поставить есть смысл шевинивовский "разорванный" пакет пятой передачи и хорошие вологодские подшипники. И очень важно правильно все собрать.
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Ты для начала то что есть перебери нормально, а потому будешь думать о доработках.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

Kaiman
не заморачивайся - не поможет
просто перебери нормально
ну хошь - поставь подшипники нормальные - не советские - хотя в бочке дегтя скока меда не клади эффекта не будет
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ставить "разорванный пакет" - обязательно! Есть статья в FAQ по этому поводу.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Так в чем все-таки "прелесть" разорванного пакета?
Минусы увидел, плюсов пока нет! ... на днях буду машину в ремонт по переборке КПП сдавать может сразу и новый пакет поставить?

до этого не думал пакет менять т.к. только пятая вылетала, хотел снятием хвостовика КПП обойтись, а недавно и звук вращения первичного вала появился, тут уж все, КПП на дефектовку. А механник в сервисе с новым пакетом разберется как думаете?
С уважением.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

В новой конструкци разгружена гайка хвостовика, а ее отвинчивание - основная проблема с коробками старого образца. Про отвинчивание гайки в коробке нового типа я ни разу не слышал, а ставят на конвейере с февраля прошлого года.

Для мастера можешь распечатать статьи из FAQ об отличиях КПП типа "разорванный пакет" и о переделке КПП.

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

Кстати, а в чем ты увидел минусы?

Если сомневаешься в возможностях мастера, обращайся туда, где знают, как делать эту переборку. Например, в Нива-Центр.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER
Разгружена гайка хвостовика это конечно плюс, о нем я не подумал, но для фиксации гайки в старом пакете есть надежные методы.
А минусы вот какие:
-Лично я с недоверием отношусь к новациям нашего автопрома и пока узел не будет достаточно обкатан и в него не внесут с десяток конструкционных изменений можно ждать от него любого подвоха.
-Далее цитата из ФАКа, (девушка рассказала, что в природе уже давно существует ремкомплект КПП, в котором есть ВСЕ необходимые детали для переделки в «разорванный пакет»)
и тут-же
(и не хватает там:
1. пружинной шайбы между шестернёй заднего хода и ступицей (вторая слева);
2. стопорного кольца ступицы (пятое слева).)
т.е. пакет не полный, помимо пакета надо поискать еше нужные шайбы, а если ошибся с натягом шайбы то будешь стоять в чистом поле как танк под Прохоровкой -).
Минусы не значительные, но не приятные.

С уважением.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Tooth
для фиксации гайки в старом пакете есть надежные методы.
Только пропилы и зачеканивание в них коронки гайки (как у ступицы).
пока узел не будет достаточно обкатан
Как ни странно, но я помню только один случай выхода из строя "разорванного пакета". Причем сдох подшипник первичного вала, который стоит в той части, которая не изменялась.

Комплект собирать еще до переборки, вся информация для этого есть. А ошибка с натягом выявляется еще на этапе сборки.

Старая конструкция зарекомендовала свое отвратительное качество. Впрочем, хозяин - барин.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Всегда тянуло высказаться по поводу пропилов и зачеканивания. На вторичном валу коробки не пробовал, не знаю, но во всех остальных случаях (ступицы зубилы, например, или вилка подвесного подшипника на классике, или гайки валов в зубильных коробках) - это не помогает. Прекрасно откручиваются, если не приняты другие меры.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Ладаспорт

Ступицы зубилы, так же как и свои (подшипники двухрядные от 2141) никогда не зачеканивал, затяжка моментом 50-55 кгс/м (вороток длиной немного меньше метра, мой вес 62 кг [:)] ). Никогда не откручивались, ни у меня, ни у друзей.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот именно. Когда я говорил о "других мерах", то в частности имел в виду и перетягивание избыточным моментом. Есть и другие методы.
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Похвастаться хачу [:)] Вчера собрал и поставил КПП. Пока (тьфу-тьфу 3 раза) все работает. Первая включается малость туговато (была заменена и звездочка и муфта), но терпимо. Я думаю просто приработаться должна. При сборке все четко стало на свои места, и в общем проблем никаких не было. И сейчас все ок.

Кстати, кто будет перебирать КПП, сразу не парьтесь, в механизм фиксации ставте ВСЕ пружинки такие как в 5-и ступке на штоке пятой передачи. [:)] Они и живут дольше и передачи лучше фиксируют. [:;)] Вот так.

ЗЫ И это, ежели кто ездит с коробкой в которой вылетают передачи и придерживает палку рукой шоб передача не вылетала - сразу готовьтесь к замене вилки. [:(] У меня вилка имела выработку около 1.5 мм. При этом в таком режиме я проехал просто фонарь - километров 700.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Молодец [:)]
vzhik:
(была заменена и звездочка и муфта)
[:shock] Ты че там насобирал!? какие еще звездочки?

Славься страна! Мы гордимся тобой!
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Звездочка первой передачи. [:)] Имелась ввиду. [:;)]

Всего в общей сложности поменял ВСЕ подшипники.
Поменял сальники, поменял обе муфты, синхронизаторы, первичный вал, звезду первой передачи, вилки и шайбу в кулисе. Ну до кучи муфту промвала новую поставил и датчик заднего хода новый. И все. весь ремонт вылился примерно в 150 баксов. Делал все сам. За два раза. [:(] [:(] [:(]
В первый раз из-за неграмотных действий мастера-ломастера (меня то есть [:oops] ) был поврежден первичный вал. В результате были огромные проблемы с установкой и снятием КПП. Но сейчас все проблемы решены, и приобретен огромный опыт в плане переборки такого сложного узла как КПП. [:;)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

vzhik:
Звездочка первой передачи. Имелась ввиду.
Шестерня что ли? Хватит меня пугать! [:shock]

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП