Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 сообщений на предыдущих страницах
Шайтан

Рег.: 17.11.2005
Тем / Сообщений: 4 / 144
Откуда: Москва,м.Водный стадион
Возраст: 44
Авто: Шайтан-арба 2121 1984 г.в.

Vorobey

Проверял. Не притирается! [:rotate]

Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В общем может и на мои вопросы кто то ответит %)


1. Есть симптомы, которые здесь уже описаны - это плохое включение 1й передачи, иногда с дополнительным выжимом сцепления и задней передачи.
Ответ звучал: регулировать или менять сцепление.
Мои вводые: пробег 115 тыс без замены сцепления (заводское).
О регулировании думать, или ОДНОЗНАЧНО менять ?
Наверное менять.


2. При переключени с 1 на вторую и далее часто при выжиме сцепления возникает стук, который я не мог описать, пока не прочитал в этом топике о ПРОДОЛНОМ ЛЮФТЕ первичного (вторичного) вала КПП.
И интуиция мне подсказывает, что это именно люфт вала и есть.
Подскажите, что б это дело исправить разборка КПП нужна или нет ?

3. Трогается машинка плавно без проблем. Но при последующем переключении передач часто есть дерганья не смотря на то как бы я плавно ни отпускал сцепление. Сцепление не буксует.

Перебирать ли мне коробку одновременно с заменой сцепления ? Или пока ограничиться только сцеплением ?
Передачи не вылетают. шум коробки приемлемый вроде.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

1. регулировать проще чем менять, начать с регулировки
2. если меняешь сцепление, проверь подшипники в коробке и её общее состояние, раз уж она снята.

то ALER
помнишь я примерно год назад писал о том что поменял пружинящее кольцо в колоколе на набор из отпущенных на газу и откованных в лепёшку трёх пружинящих колец, так вот год прошел, полёт нормальный, выбег около 20 000 км можно тоже в фак, как лечение для гемороидального узла.
по поводу гайки хвостовика - два пропила на валу и хорошее зачеканивание отучили её откручиваться.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Уф... добрался до сцепления.
все таки было принято решение менять - и не зря. диск сточен до заклепок. на корзине некоторые заклепки помяты.
Сцепление купил ВИС за 1000 р. Видимо настоящее - с выжженной маркировкой.

Заодно выяснилось, что крестовина на промвале в ужасном состоянии.

Почему же никто не сказал о пыльниках ? Пыльник на вилке и пыльник на рабочем цилиндре сцепления - в хламину рваные.
А вот вилка напротив в девственном состоянии. На фик не надо было новую покупать.

Сосед по гаражу когда помогал снимать КПП охренел от того, что коробка была закреплена на 2 винтах !!! Вот так дедушка с товарищем капиталили движок %)))

Добавлено спустя 8 минут 53 секунды:
Тёма:
2. если меняешь сцепление, проверь подшипники в коробке и её общее состояние, раз уж она снята.
Для проверки ее нужно разбирать ?

Покрутил вал туда сюда. Ход легкий с небольшим люфтом, без щелчков.
Рычаг переключается легко и четко.
Соседу по гаражу я сказал - мол может разобрать, посмотреть.
Мастер он очень опытный. Дык сказал - нафик не надо, если работает хорошо %))
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Крышку снять нижнюю, валы покачать, сальники посмотреть...
думаю за 150 тык сальникам пришел перделлес...

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тёма:
Крышку снять нижнюю, валы покачать, сальники посмотреть...
Масло при этом можно не сливать ?
думаю за 150 тык сальникам пришел перделлес...
за 115 [:P]

Перделлес сальникам в чем выражается ? В том что масло из коробки вытекает ? Дык если так, то оно не вытекает.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

масло можно не сливать, оно сольется тебе на голову [:RWL]
по сцеплению - меняй. у нас заводское прошло 145 тыс.
но дело в вкл. первой передачи не только в сцеплении но и в коробке.
за 115 тыс коробку перебирали?

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

firesanek:
масло можно не сливать, оно сольется тебе на голову [:RWL]
Дык коробку ж перевурнуть вверх ногами можно.
по сцеплению - меняй. у нас заводское прошло 145 тыс.
Все, уже поменял. сегодня буду ставить на место коробки и карданы.
но дело в вкл. первой передачи не только в сцеплении но и в коробке.
Наверное придется проверить на своем опыте. Завтра в деревню ехать хочется. Некогда коробку перебирать.
за 115 тыс коробку перебирали?
Нет. Возможно даже не снимали %)
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

А на сколько разумный вариант перейти на 4-х ступенчатую КПП. В ФАКе прочитал, что человек перешел на нее после многих поломок 5-ти ступ. как на более надежный агрегат. Так вот вопрос в следующем, а не будет-ли проблем с запчастями на нее (если все-таки дойдет до ремонта)? А то у нее ряд передаточных чисел другой, наверно и все внутренности другие? Или если не пользоваться помногу 5-ой передачей, то и 5-ти стуренчатая долго проживет. У меня режим эксплуатации только город и природа, дальнобоев не предвидется.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Antoha
Да там начинка от классическик коробок (насколько помню ряд от шахи). У меня вот желание заменить свою коробку на копеечную- там более короткий ряд, на моей очень длинные передачи, особенно 3-я.


Из плюсов 4ступки- неубиваемость.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

to Dragon:
Длиннее чем на 21213? Из твоей подписи видно, что у тебя 21-я Нивка, я думал у нее и так копеечная коробка.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Antoha

Неа, шаховская [:(] .

Наскольо я помню да. Надо поискать, точно не помню, кажись в факе были ряды указаны.

Добавлено спустя 6 минут 42 секунды:

В принципе вот парочка сцылок:
http://www2.zr.ru/zrmagazine/zr0799/122-123.htm
http://www.autoserver.ru/Content…asp?rubrics=15&id=1524&print=yes

Но именно табличку с рядами чето покане нашел.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Что-то я задумался. Коробку купить не проблема. В газете куча объявлений. А ну как ее перебрать придется - бегай ищи запчасти. А неубиваемые все 4-х ступенчатые или только "копеечная"?
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Antoha
А во, нашел http://www.niva-faq.msk.ru/pokupka/obzor/m2121.htm

Добавлено спустя 38 секунд:

как видишь на 2121 самые длинные передачи [:(]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Dimm_ka:
Масло при этом можно не сливать ?
Ну если за 115тык сальники не менялись, можно не сливать, его там нет.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП