Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
330 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Занятно. Как в КПП (типа девларированный пакет) стопорное кольцо засадить на свое место? Я люблю многие виды секса, но этот что-то совсем не понравился....

Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:

Прикольно! Значит ты пружинное кольцо ставишь после ступицы, а не между ней и шестерней заднего хода....А плохо КПП от этого не будет?
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Mih_quant:
Прикольно! Значит ты пружинное кольцо ставишь после ступицы, а не между ней и шестерней заднего хода....А плохо КПП от этого не будет?
В FAG именно так как ты пишешь.
Я с год назад перебирал заводскую коробку н/о, прошла она больше 90 т.км. Там пружинная шайба стояла именно так как на фото. После этого я перебрал четыре коробки, на одной сам катаюсь (уже около 30 т.км.) проблем пока нет.
Фото как раз той заводской коробки.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Werwolf

Рег.: 25.01.2007
Тем / Сообщений: 2 / 24
Откуда: г. Ростов-на-Дону Западный - г. Москва ЮЗАО Котловка
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21213 98 г.в. ГБО "BRC"

Прошу помочь советом подтвердить или опровергнуть мои предположения до похода под машину и/или вскрытия КПП:

Симптомы: несильные удары при переключении передач в движении и при троганьи с места. По дороге из Ростова в Москву после прохождения 700 км со скоростью 110-120 км/ч прямо на ходу выбило 5-ую передачу. Попытки воткнуть удаются однако при увеличении нагрузки опять приводят к выбиванию. оставшиеся 350 км на 4-ой со скоростью 100 км/ч [:weep]

Предварительный диагноз: 1. Ослаблена гайка хвостовика (что предпочтительнее) 2. Синхронизатор 5 скорости. (что влечет ест-но перборку уже все коробки т.к. все равно снимать и разбирать [:croak] [:frog] )

Ваши мнения уважаемые....

С уважением к Вам, Юрий.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Думаю п1, плюс износ(замена) муфты с вилкой 5-ой передачи.

С уважением, Михаил.
Gorunuch

Рег.: 24.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 457
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: Шевроле нива (ВАЗ-2123) 2004 г. "серебро"

симптомы:
вылетает 3 передача, коробка 4-ступка, все остальные вплоть до 4 не вызывают особых нареканий, есть небольшие косяки но думаю это скорее сцепление.
как можно это вылечить? в сервисах не беруться ... или искать в горожах дядю Васю, т.к. сам отцентровать потом раздатку не смогу опыта нет=(
Димм

Рег.: 08.08.2006
Сообщений: 63
Откуда: Королёв, Московская область
Возраст: 55
Авто: Ваз 21213 карб, газ инж. GSP3U

Werwolf:
Предварительный диагноз: 1. Ослаблена гайка хвостовика
Скорее всего, именно гайка. Я бы проверил уровень и состояние масла прежде, чем вскрывать (если в норме, то муфта с вилкой не умерли за 700 км) и люфт вторичного вала при затянутой гайке. Если есть продольный люфт, то это крышка подшипника вторичного вала отвернулась.
С уважением,
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Werwolf:
Предварительный диагноз: 1. Ослаблена гайка хвостовика
У меня именно так и было при описанных симптомах. Вылечилось затяжкой-фиксацией гайки хвостовика. Если при таких симптомах не насиловать 5 передачу, придерживая ее рукой в движении, то сама передача (синхронизатор и т.д.) не пострадают до момента затяжки гайки, но лучше с гайкой не медлить.
Werwolf

Рег.: 25.01.2007
Тем / Сообщений: 2 / 24
Откуда: г. Ростов-на-Дону Западный - г. Москва ЮЗАО Котловка
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21213 98 г.в. ГБО "BRC"

Portada:
У меня именно так и было при описанных симптомах. Вылечилось затяжкой-фиксацией гайки хвостовика. Если при таких симптомах не насиловать 5 передачу, придерживая ее рукой в движении, то сама передача (синхронизатор и т.д.) не пострадают до момента затяжки гайки, но лучше с гайкой не медлить.
Ехал как и писал в своем первом посте 350-400 км на 4-ой передаче... Пятая если даже держишь рукой при нагрузке вылетает...
Сейчас машина стоит... ждет решения...

С уважением к Вам, Юрий.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Передача вылетает из-за мятых зубьев в муфтах и их ступицах.
Появляется наклон зуба, возникает осевое усилие....

С уважением, Михаил.
ppgoa

Рег.: 03.08.2007
Сообщений: 13
Откуда: Лесной,Свердловская обл
Возраст: 59
Авто: ВАЗ213100, май 2010

Моя война с 5 передачей длится уже год.Сначала она перестала включаться (раздавило стопорное кольцо и пружину синхронизатора), 4!!! попытки ремонта (хватало на 100-500 км) принесли свой результат скорость включается!,но и также самопроизвольно выключается.Затянул гайку хвостовика(ослабла но не открутилась),хватило на 20 км.Все опустились руки,помогите советом-ВАЗ 21213 1999 гв 95000 [:X]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ppgoa:
но и также самопроизвольно выключается
Если это тоже про 4-ю - опять сломалось пружинное кольцо. Поменяй - это можно сделать без разборки КПП.

А подтягивание ослабшей гайки хвостовика далеко не всегда приводит к нормальной работе КПП. Может помочь, но далеко не в 100% случаев.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да простят меня модераторы, если вопрос не в тему.
Сначала опишу случившееся. Вчера за 30 км от города, когда возвращался с дачи, при переключении передач-удар внизу [:shock] , первая мысль-кардан, становился, посмотрел –карданы на месте :). Поехал, стал переключаться, кажись со 2-й на 3-ю - не переключается, только нейтраль и задняя. Задом можно ехать. [:D] До гаража дотащили на буксире. Заехал в гараж задом сам. Снял кулису из кабины, посмотрел- внизу на шестернях лежат 2 куска втулки, вытащил их магнитом. Втулка из углеродистой стали длиной 20 мм, толщина стенок 3 мм диаметр примерно 25. Остались где-то внутри еще 2 кусочка, т.к. втулка целиком не складывается. Попробовал переключать кулисой- не переключается. Отверткой передачи втыкаются, воткнул 1-ю передачу, попробовал в гараже тронуться - идет. Посмотрел в FAQ –похоже, что это втулка: Рис. 13. Схема работы коробки передач. 25. Распорная втулка. – это между подшипником и втулкой 5 передачи.
Ну и сами вопросы:
1.Насколько реально самому в условиях гаража отремонтировать КПП. Весь FAQ по демонтажу-монтажу и разборке-сборке КПП распечатал. Руки как бы растут из нормального места, небольшой опыт имею: когда был Москвич, в одиночку в гараже менял сцепление, перебирал двигатель(стуканул вкладыш шатуна) с заменой коленвала , гильз и колец поршней.
2.Какие из инструментов, указанные в FAQ необходимы обязательно: ударная отвертка, хомут для эластичной муфты, съемники подшипников(какой размер?).
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

_Сергей_:
Какие из инструментов, указанные в FAQ необходимы обязательно: ударная отвертка, хомут для эластичной муфты, съемники...
Я без ударной отвёртки всё откручивал. Хомут для муфты из 2-3 маленьких собрал, хотя многие и без него вообще объходятся. Съёмники подшипников вроде и не нужны.(посадки не тугие)

Не бойся ! Справишься. Там ничего сложного.Главное - не спеши.

С уважением, Михаил.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Еще дли-и-инный удлинитель. Подшипники, вроде, снять можно и так, без съемников.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо !
Да, еще забыл, если задумаю за одним менять сцепление, оправка для первичного вала стандартная, копеечная?
АЛЕР:
Еще дли-и-инный удлинитель
А пишут, что можно из под капота накидным ключем?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП