Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
195 сообщений на предыдущих страницах
Shurik

Рег.: 09.09.2005
Сообщений: 89
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 45
Авто: 2131 2009.

Предыстория: (где-то на форуме читал, было уже у форумчан) – прошлой осенью, прогревая машинку на стоянке, внезапно дернулась с места, спас ручник… после пробежал порядка 15-20 тык км, все в норме… было…

Болезнь (резко, как приступ), симптомы: в пятницу утром, как всегда, завел машинку, повез ребенка в садик, при выезде со двора не смог переключиться с первой на вторую передачу (рычаг «топится» в «паз» как положено, никаких шумов/хрустов, как при недовключении, нет, но не включается, воткнул третью и проехал до обочины… поиграл сцеплением, потыкал передачи, включаются, но как-то с трудом… пока добрался до работы, все встало на свои места, типа само вылечилось, КПП при этом звуков никаких не издавала…
Спустя некоторое время случилось ехать. Все включается, я счастлив… На одном из перекрестков, тронулся, собираюсь переключиться на вторую… не выключается первая, при выжиме сцепы появился некий незначительный гул в КПП (сцепление при этом разъединяет мотор и КПП), с огромным усилием выключаю передачу, гул усилился, 1 и 2 передачи включаться не хотят, поиграл сцеплением, гул пропал, все легко включается. Звоню мастеру на осмотр, еду, та же история, с трудом выдергиваю передачи, двойной выжим сцепы, легкое включение передачи, до мастера км так 8, доехал, стало появляться типа хрум…
На яме по днищу все посмотрели: выжимной как новый, сцепление «внизу», но еще живое, крепления все на месте, все затянуто. РК в нейтраль, едем на 1 - хрустим, сцепление (выжим 2 раза, держим) – тишина, нейтраль – обычный шум КПП, так до пятой с усилением шума/гула/хруста и расколбасом ручки КПП с амплитудой в 15-20 см (в салоне) и попытками КПП вырваться на волю (снизу машинки).
На ремонт только в понедельник договорились. Так же уехал домой, с меньшими проблемами пригнал на вскрытие (передачи стали выключаться легко, шумы остались).

Лечение: вскрытие показало поломку болта блока шестерен, ослабление гайки «вертолета» (решили, что из-за тряски КПП), замена подшипников первичного и вторичного валов (по одному), поменяли 2 вилки. Все остальное в КПП живое. За одно заменили диск сцепления (было «внизу»), все прошприцевали.

Осложнения после болезни: При езде в разгон, все хохей, правда «пошумней» КПП стала. Передачи вкл/выкл легко, без всяких хрустов и усилий.
В нейтральном положении как-то тихонько «похрустывает».
При торможении двигателем на 1-2-3 непонятные «хрумы» (как на убитых карданах), на 4 тишина (как до заболевания), на 5 еле слышное «шуршание» в КПП.
Я весь в недоумении, катались вместе с мастером, разводит руками (мастера хаять не надо), говорит сразу, после установки КПП еще сильнее было, типа поезди, посмотрим, должно притереться (только что?), если нет – пригоняй обратно… Проехал около 25 км, кажется тише стало, может просто кажется, наверно очень хочется полного выздоровления. Недельку покатаюсь, посмотрю…

Вот так вот поболел. Будьте здоровы. [:hello]
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Подскажите от классики опора под 4-х ступенчатую КПП встанет? Или у Нивы она своя.
Шайтан

Рег.: 17.11.2005
Тем / Сообщений: 4 / 144
Откуда: Москва,м.Водный стадион
Возраст: 44
Авто: Шайтан-арба 2121 1984 г.в.

Antoha
У нивы своя... [:hello]

Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

у меня полсле переборки кпп и раздатки - они шумнее стали.
незнаю с чем связано - с подшипниками или с износом седел подшипников...

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Ploug21213

Рег.: 11.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 136
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: было:21213 (95 г.в.) стало:2131 (02 г.в.)

Нужна ли переборка коробки в таком случае:
Ситуация такая. Появился достаточно громкий шелестящий звук, иногда появлялся "пилящий" звук. Звуки шли от коробки, точнее из картера сцепления.
Коробку снял. Выяснилось, что выжимной подшипник весьма свободно болтается на первичном валу ("шелестящий" звук) и, иногда, задевал за шлицы ("пилящий" звук). Коробке и подшипнику 45 тык. На 40 тык. менялось сцепление, но выжимной остался старым.
Далее, с самого рождения немного подшумливал передний подшипник первичного вала, но за 45 тык. ни громкость, ни тональность звука не менялись. Сейчас при осмотре заметил небольшой люфт первичного вала (конец вала ходит не более, чем на 1 мм). Люфт заметен только если раскачивать вал руками, при вращении люфт или биение не замечены.
Вопрос: стоит ли менять подшипник первичного вала (ведь для этого придется перебрать всю коробку, а претензий к ее работе нет) или ограничиться заменой выжимного?
Понимаю, что за меня никто, ничего не решит, но хотелось бы услышать ваше мнение.

Алексей.
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Ploug21213 Уркающий или шелестящий подшипник может пройти ещё немеряно сколько,а поставленный новый может через пару тысяч превратиться в полушарикоподшипник.Эт приамбула.
Главный вопрос: ПОЧЕМУ у меня с регулярной периодичностью летят зубы у этой шестерни(ея стоимость 1200рб!).Иногда в параллель убивается шестерня 5-й передачи,а второй раз эти зубья пробивают заднюю крышку коробки [:weep] [:X]
Достала эта коробка [:X] Научился сам колоть её.Ниже фото части этого ящика Пандоры.
Мож манера работы сцеплением влияет?Такое ощущение,что в коробке в определённые моменты возникают ударные нагрузки,из-за чего летят зубья.Или просто металл или его обработка желают быть лучше.
IMG_0399.JPG
IMG_0399.JPG
Я эту шестерню называю - гантеля.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

GORA хм... а вы не пробовали заднюю передачу спокойнее и на стоящей машине включать? или сильно на ней не горцевать с дикими нагрузками?
других причин не вижу [:(]

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:

хотя может быть есть перекос при закручивании этого вала на промежуточный?

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Я вобщем то не горцую.Иногда когда спешу,включая заднюю слышу нехороший звук.Эт похоже валы ещё не остановились и я заставляю крутиться в другую сторону?Похоже.У задней синхронизатора нет [:(]
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

GORA
Похоже.У задней синхронизатора нет
Нету его там, нету. Я тоже периодически распугиваю народ хрустом и треском, когда спешно разворачиваюсь или паркуюсь [:D]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

ну вообще очень похоже на дерьмовые запчасти [:(]

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня слетало стопорное кольцо на вторичном валу, симптомы похожие.
Не знаю верить или нет, но на прошлой неделе в пятницу я все таки решился на переборку коробки. Заехал в магазин тама тетенька говорю мне нужен полный ремкомплект на коробку, мне говорят таких нет но могут все собрать по отдельности. Потом вышел парень продавец у него тоже НИВА, говорит, по телеку или в каком то журнале он не помнит говорилось следующее: Что наш ... Автоваз с января 2007 года будет выпускать шнивы и НИВЫ уже с моноблочной коробкой передач говорит подожди еще немного а потом уже сразу на моноблок и прейдешь. Есть ли у кого какая инфа и можно ли этому верить что ... Автоваз всетаки после 30 летнего горького опыта решился сделать все по человечески [:)]
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Угу... только, думаю, при этом, какая будет цена этого творения...
около 30 000 .... а это больше 10% стоимости авто...
а может ждать то и не стоит.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я знаю, что моноблок КПП+раздатка разрабатывали по заказу СП GM-АвтоВАЗ японцы. Предполагалось, что Шнива будет выпускаться с опелевским движком и этой коробкой. Но результата так и нет. Может, это имел в виду продавец?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тёма:
Угу... только, думаю, при этом, какая будет цена этого творения...
около 30 000 .... а это больше 10% стоимости авто...
а может ждать то и не стоит.
Нет мне они сказали порядка 18-20 тыр. они же торгаши вся инфа откудато и просачивается.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП