Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да, крышку с пробкой буду менять т.к я не смог её выкрутить. Отверстие из многогранного превратилось почти в круглое. Даже зубром не смог выкрутить. Интересно резюба там случайно не коническая. И не следствие ли это тугой затяжки после смены масла.
И еще подскажите муфты I,II и III, IV передачи одинаковые? Менять надо муфту I,II передачи, а на внешний вид они одинаковые.
evgen213

Рег.: 26.10.2005
Сообщений: 51
Откуда: новороссийск
Возраст: 45
Авто: 21213 2000 г.в. АОК Силыч

муфты 1/2 и 3/4 одинаковые, по всем непонятным деталям смотри "Каталог запчастей" http://www.catalog.niva4x4.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо. Посмотрел, и всамом деле одинаковые. Моя оплошность, что не смог воспользоваться справочной документацией.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

MF:
Имею вопрос по заднему подшипнику пром.вала (который на грибке)
Его внутреннее кольцо состоит из 2х частей (втулка и колечко)
Так вот, втулка ставится на пром.вал, подшипник-в крышку,а куда девать колечко? Подшипник новый, русский, в синей коробочке.
На подшипнике оно само по себе не держится, а в крышке (где заглушка) поджимать его нечем.
Что с ним делать? Я его просто не поставил - правильно ли это?
(при разборке этого кольца также не было, но поскольку в коробку уже лазили до меня и похоже что кривыми руками - спрашиваю помощь зала)
кольцо там есть с рождения. оно является частью подшипника.

что значит ошибка с натягом? т.е. с выбором пружинной шайбы в разорванном пакете. чем это черевато? а то упоминания есть, а точно не нашел.
покуда фак не исправлен до сих пор, внесу свою лепту.
кпп собрал сегодня - пришлось переделать в разорванный пакет.
подшипники, комплект для переделки (без кольца синхронизатора и пружинной шайбы, но со стопорным кольцом [:)] ), прокладки, сальники и по мелочи обошлось примерно в 2500 руб.
вечер на снятие кпп и рк
день на разборку кпп
день на поиски запчастей
вечер и ночь на соборку кпп [:)]

теперь главное чтобы масло не потекло по стыками и промвал не открутился [:)]

собственно замечания к факу:
1. на разорванном пакете фланец хвоста притягивается к ступеньке вторичного вала кпп, между ступенькой и фланцем: маслоотражательная шайба, втулка, подшипник.
2. совсем не очевидно что при переделке в разорванный пакет надо оставлять втулку от старой маслоотражательной шайбы. думаю это надо уточнить.
3. в факе сказано для закручивания промвала вставлять какую-то пластинку в шестеренки, я применял метод "за рулем" - включал 2 и 5 передачи одновременно.
4. не обязательно сначала запресовывать подшипники в заднюю крышку, а потом ее ставить - проще поставить подшипники а на них натянуть руками крышку.
5. в факе сказано прокладку нижнего люка устанавливать углом к углу картера кпп - у меня нет угла на картере кпп. прокладку поставил по рисунку из фака. имхо пофигу как ее ставить. аналогично с самим люком. его имхо можно поставить и перед сливной пробкой и назад.
6. гайку хвостовика лучше тянуть когда коробка уже стоит на машине - удобнее.
7. синхронизатор 5-й передачи от старой коробки и новой - одинаковый.
8. сначала лучше поставить вториный вал и затянуть крышку его подшипника а потом лишь ставить первичный вал.
9. если при установке разорванного пакета поставить старую шестеренку - передачу просто клинит. шестеренки не крутятся
10. картер сцепления лучше всего ставить как можно быстрее (как затянете промвал) - потому что он держит подшипник промвала и не дает грибку скрести по шестерни 5-й передачи. т.к. у меня посадочные места у подшипников не плотные это мешало мне проверять вращение шестеренок. удобно коробку ставить на картер стоя.
11. задний сальник удобно забивать когда уже надета задняя крышка.
12. в факе не уточнено какой стороной надо ставить ступицу 5-й/задней передачи. у нее есть как бы обломленный шлицы с одной стороны - я поставил как и было у меня - "обломлеными" концами к шестерни пятой передачи.
13. в факе не уточнено какой стороной ставить муфты 3\4 и 1\2 передач. муфты не симметричны, а имеют прорезь с одной стороны. я их поставил по картинке в факе, т.е. прорезями к первичному валу для муфты 3\4 передачи и прорезью к 5-й передачи для муфты 1\2 передчи.
14. если выдавливаете передний сальник монитровкой, то надо осторожно, чтобы не согнуть направляющуу выжимного подшипника - я не согнул [:)]
15. при установке пружинных шайб надо думать куда она должна пружинить. отец у меня поставил пружинную на первичном валу не правильно когда перебирал первый раз. она должна стоять выпуклостью вперед.
16. в факе не сказано куда выпуклостью ставить пружинную шайбу между шестерней задней передачи и ступицей 5\задней передачи. я поставил выпуклостью назад имхо (уже забыл [:)] )
17. дерзайте... в коробке все просто [:hello]

я не претендую на помещение этого в фак, просто вдруг кому понадобятся свежие измышления после переборки кпп [:)]

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

firesanek:
покуда фак не исправлен до сих пор
До этого твоего поста я не видел, что нужно добавить в FAQ. Этот текст добавлю.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

ок. тут не все пункты однозначны, поэтому по-моему надо это оговорить [:)]
может гуру что скажут?

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

firesanek
Добавил в статью о переделке в "разорванный пакет" и сделал ссылку из статьи "Сборка КПП" цикла "Переборка КПП".
На 32 тык я покупал новую КПП. На старой ппосле включения 5-й передачи были стуки и треск. Как потом написал Шумахер Забугорный (он купил у меня ту КПП), сломались зубья 5-й передачи.

Поскольку я очень хотел попробовать "разорванный пакет", купил у Юнкаса и поставил (в "Сервис-Авто" на Москворечье).

Почти с самого начала стал шуметь подшипник первичного вала. Потом все хуже и хуже стала включаться 2-я - я старался вообше ее не включать. А где-то 1 тык назад шум подшипника превратился в рык, весьма громкий. При переборке пробег машинки был 68 тык, т. е. новая КПП пробежала 36 тык.

В Нива-Центре поменяли все подшипники (у них они так и приготовлены, комплектом) - это условие полугодовой гарантии на коробку. Подшипники они ставят вологодские. Когда я записывался, предупредили, что свои запчасти для КПП привозить нельзя - тогда не будет гарантии. А я хотел купить подшипник первичного вала SKF... Еще заменили синхронизатор 2-й передачи - зубья были очень здорово сточены.

Поменяли также все вилки - износ был вполне ощутимым, дистанционную втулку вторичного вала и упорное кольцо первичного вала (это то, которое "пружинная шайба" - оно было целым). Не уверен, что их надо было менять, но спорить не стал. Ну и, разумеется, прокладки и сальники. Шестеренки и валы были в норме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Нда, даже разорванный пакет и так мало прошел.
У меня 9 тыс по спидометру, а подшипник тоже заметно шумит.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

G8.
Обе неисправности относятся к старой части КПП, которую переделка в "рп" не затронула.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Vorobey

Рег.: 23.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 276
Откуда: Москва, м. Алтуфьево
Возраст: 37
Авто: KIA Sorento

Вопрос по люфту вилка-муфта. Поставил новые вилки (на старых был значительный износ), на муфте пятой передачи люфт 1-1,5 мм, а на остальных не более 1мм. Износ на муфтах не замечен. Это нормально?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Vorobey
На собранной КПП у меня люфт в продольном перемещении "вилки-муфты" около 1/2 мм (на глаз)...

А если крутить "вилку-муфту" в руках, то кажеться , что он гораздо больше [:hello]

ИМХО, муфты практически не изнашиваються (я про паз для вилки), а вилки ты поставил новые => У тебя всё нормально!

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Vorobey

Рег.: 23.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 276
Откуда: Москва, м. Алтуфьево
Возраст: 37
Авто: KIA Sorento

Собрал сейчас коробку до конца. Ура. Масло заливать пока не буду- пусть лежит так на полке, а перед установкой залью. При проверке включения скоростей все включаются нормально, а вот пятая и задняя тяжелее- это нормально (без масла если проверять)?
Поставил сегодня коробку перебранную коробку. Т.к. раздатку не успел воткнуть, то решил просто завести машину и послушать как коробка поживает- шумит блин на всех передачах и нетралке. Притреться или шум будет постоянно такой?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП