Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1740 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Cossack
Вообще-то, думаю, что это не имеет значения, ставить его можно и так, и так. Но вот здесь:

можно углядеть это кольцо в разрезе. Видно, что основание конуса идет к сцеплению, а вершина - к подшипнику.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

и давит оно на внутренний край внешней обоймы. если при собранной коробке направляющая выжимного болтается - то при перевороте наоборот она болтаться перестаёт.

шофёр коней - лось
Lomaster

Рег.: 27.08.2012
Тем / Сообщений: 1 / 50
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21213 1998 г

rv3dll:
то при перевороте наоборот она болтаться перестаёт.
Если направляющая выжимного болтается в картере сцепления, то такой картер надо выбрасывать.

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
Ars-techno:
Но лучше корончатые шайбы И герметик.
Однозначно!

Добавлено спустя 8 минут 25 секунд:
Sanek217:
вкратце: в новой пятая и задняя на шлицах, а раньше было на шпонке.
Правда к сути разорванного пакета это не имеет никакого отношения. Суть в наличии стопорной шайбы, которая принимает на себя усилие от затяжки фланца гайкой хвостовика, а пятая и задняя просто фиксируются на валу и не воспринимают усилия от затяжки.

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
mouse733:
всю жизнь включал и буду когда мне хочется,а бывает и с 50 мотор позволяет
Аналогично. Если за маслом в КПП следить, чтоб на пустой не кататься, то ничего с пятой не случается. Интересно, откуда берутся такие забавные заблуждения о том, что 5 передачу можно включать только с 90 км/ч?
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

проблемы с пятой по моему связаны с износом подшипника вторичного вала.

шофёр коней - лось
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 789
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

ALER
Спасибо!

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Cybermaniac

Рег.: 10.05.2012
Сообщений: 4
Откуда: Рязань
Возраст: 56
Авто: Шевроле-Нива 2012 г. в.

Вот здесь, была упомянута некая ошибка.
https://www.niva4x4.ru/p/qpP5RxeDTQWdCwQ5dSvydQ
Не это-ли её результат? Кто-нибудь такое видел?

И "ответная часть" фото 2

И вообще, чего-бы это вдруг они так терлись, плавились и переносили металл?
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 778
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Видел такое-же. на вторвалу ступицы муфт стояли наоборот ,шайбы между шестерней зх и ступой 5й небыло вообще и всё это безобразие стопорилось стопором перввала. видимо какой-то рукож...й механик собирал. кстати, кпп привезли с дырой в задней крышке (зуб от блока 5й).

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:

Cybermaniac
А здесь похоже еще и пахали на 5й.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Cybermaniac

Рег.: 10.05.2012
Сообщений: 4
Откуда: Рязань
Возраст: 56
Авто: Шевроле-Нива 2012 г. в.

Рембат
Да, 5-й досталось по полной программе.


Ещё были не затянуты три винта фланца подшипника вторичного вала. Открутил пальцами. Коробка была собрана на герметик,
на заводе-же так не делают, значит кто-то до меня там побывал. А насчет ступицы муфты я затупил, не посмотрел как она стояла. Скинул все железки , потом начал разглядывать.
senka81

Рег.: 21.03.2015
Сообщений: 3
Откуда: Бурятия
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2121 1989

Есть такая проблема- при сборке КПП 5 ступенчатой (при установке и затяжке задней части картера) зажимает промежуточный вал. При включении передач первичный вал не возможно прокрутить рукой, за вертолет прокручивается туго.
Есть подозрение что стопорное кольцо заднего подшипника проточено не не в том месте т.к. внешняя обойма подшипника слегка выпирает из крышки. Возможно ли оставить так или из-за этого раздавит сепаратор заднего подшипника? Если нет то какие варианты исправления данной ситуации возможны?
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

senka81
Проверь правильность сборки вторичного вала. Прям по картинке, одну деталь за другой.
Попробуй собрать вторичный вал по порядку не вставляя в корпус и затяни гайку хвостовика. если после этого шестерни 3,2 и 1 передачи клинит, то где то косяк.
Обрати внимание на ступицу по которой ходит муфта включения 1-2 передачи. На одном из торцов этой ступицы, на уровне внутренних шлицов есть проточка. Она должна смотреть вперед. Если перевернуть, то после затяжки хвостовика вал клинит. (Это для коробок старого образца, без стопорного кольца под шестерней 5-й передачи.)

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

Про неправильную крышку - навряд ли. Ни разу не попадался такой косяк, хотя коробок перебрал наверное больше трех сотен [:dntknw]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
senka81

Рег.: 21.03.2015
Сообщений: 3
Откуда: Бурятия
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2121 1989

Вторичный вал проверял, затягивал и отдельно и в корпусе шестерни не зажимает. И про проточки уверен, т.к. собрав вторичный позже прочел о установке ступиц снова разобрал проверил.
Дело в том что задняя крышка приобреталась отдельно на замену пробитой, потому и уверенность что дело в ней. Попробую собрать на старой крышке для подтверждения моей гипотезы.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 778
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Было такое, пока не поменял заднюю крышку, клинило. на другом картере эта крышка норм. шайтан однако!

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
senka81

Рег.: 21.03.2015
Сообщений: 3
Откуда: Бурятия
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2121 1989

Еще раз все проверил вторвал собрал вне корпуса затянул шестерни вращаются нормально. Снял заглушку задней крышки снова собрал и тут оказалось что между стопорным кольцом и подшипником есть зазор, соответственно крышка не может зажимать пром вал.
Тут я вспомнил одну вещь, кпп снимал я с битой четверки (хлопнули ее в лоб хорошо аж задний мост дугой) и одна лопасть вертолета была загнута.
Возможно что у меня вторвал кривой [:(] .
Алексей222

Рег.: 02.12.2014
Сообщений: 9
Откуда: Россия.Воронеж
Возраст: 36
Авто: Ваз-21213,г.в.1996

Если можно то спрошу в этой теме:это сейчас все КПП такие как на фото?
КПП скоростная для ВАЗ-2107
фото0226.jpg
фото0226.jpg
фото0227.jpg
фото0227.jpg
фото0228.jpg
фото0228.jpg
не нужна ли между гайкой и "втулкой" шайбочка,на всякий случай?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

На Ниве стоит КПП 21074. Одно из отличий от 2107 - как раз детали на хвостовике. Там просто резиновая втулка, помнится... FAQ посмотри. Картинка из FAQ вверху этой страницы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП