Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1575 сообщений на предыдущих страницах
Bawdy

Рег.: 07.10.2010
Сообщений: 33
Откуда: Брянск
Возраст: 44
Авто: 21214, 2002г.

Утро доброе.

На моем картере диаметр отверстия подшипника первичного 75.2 мм, вторичного вала 72.1 мм. Замерял штангелем. Как поступить?
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

А у штангеля какая точность измерения какая? Подозреваю, что сотки им не ловятся. [:;)]
Берем чистый без смазки ПШП, вставляем в чистое без смазки посадочное отверстие. Затем беремся за противоположные бока внешней обоймы и начинаем шатать ПШП в посадочном гнезде (не по оси, а на "излом"). Если ПШП болтается - значит картер в переплавку, если чуток шевелится - собираем КПП. ИМХО.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

yonnex001
руководство по эксплуатации ВАЗ 21213-14: трансмиссионные масла: AGIP ROTRA MP 80W-90: GL-5

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рембат, ну так 80в90, а не 80в140.

Ничто не истинно и все дозволено.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

yonnex001
ну а до этого было 80в90 (см. стр.104). сейчас залил совсем жидкое 75в80. все эти эксперименты с маслом ни к чему не привели, проблема осталась, 1-2я включается плохо на ходу. хотя на 80в140 заметно тише работает.имхо на лето самое то. задавал этот вопрос на 3х форумах, вразумительного ответа не получил, что запчасти г. сам знаю. из плюсов- поменял сцепу на шнивскую. буду собирать старую кпп.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рембат, а GL-4 или GL-5?

Ничто не истинно и все дозволено.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

yonnex001
всё масло Agip ROTRA MP GL-5

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Bawdy

Рег.: 07.10.2010
Сообщений: 33
Откуда: Брянск
Возраст: 44
Авто: 21214, 2002г.

Здравствуйте.

Собрал я свою КПП. Осталось дело за малым - гайка хвостовика. При незатянутой гайке валы крутятся легко, передачи включаются четко, всё хорошо. За неимением динамометрического ключа, закручиваю гайку до упора, после чего вторичный вал проворачивается с большим усилием. Уважаемые Спецы, подскажите как с этим бороться?

Грешным делом думал, что перепутал внутренние обоймы подшипников 2107-1701073 и 2108-1701031, но это маловероятно.

С уважением.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Bawdy
Чаще всего встречается ошибка при установке центральной части муфты включения 1-2 передачи. У неё на 3-х внутренних зубчиках есть проточка. Ставить надо проточкой вперед, иначе будет клинить.

Еще мне недавно привезли на переборку КПП, практически по винтикам в мешке. Там была интересная неисправнось, которая выражалась так же.
Дело было во втулке под шестерней 5-й передачи, она была короче на 0,7 мм. и при сборке шестерню клинило.

Для точного поиска я рекомендовал бы тебе вытащить вал, проверить эту муфту, и перед установкой собери вал на столе, не вставляя в корпус, со всеми втулками, шестернями и внутренними обоймами подшипников. Если собрано все правильно, то при затяжке гайки шестерни 1,2 и 5 передачи должны свободно крутиться. Если какая то подклинивает, то надо искать причину в ней.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Bawdy

Рег.: 07.10.2010
Сообщений: 33
Откуда: Брянск
Возраст: 44
Авто: 21214, 2002г.

МИХ:
ошибка при установке центральной части муфты включения 1-2 передачи...
Встречный вопрос: чем отличается муфта 1-2 передачи от 3-4? Внешне одинаковые. И перед установкой разглядывал муфту так и сяк - всё зеркально... Или вы имеете ввиду ступицу? Ступицы точно правильно стоят.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Ступицу, да.
Если уверен, что правильно, тогда вынимай вал и собирай его на столе, затягивай гайку. Так поймешь в чем косяк.
А зачем разбирал, что менял?

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:
Bawdy:
Встречный вопрос: чем отличается муфта 1-2 передачи от 3-4? Внешне одинаковые.
Вообще одинаковые.
На коробках 2101 у муфты 3-4 передачи чуть сильнее снимали фаску на внешнем крае передней стороны, потом отказались.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Bawdy

Рег.: 07.10.2010
Сообщений: 33
Откуда: Брянск
Возраст: 44
Авто: 21214, 2002г.

Вылетала пятая передача. Менял все синхронизаторы, всю пятую передачу, все вилки, ступицу пятой, вторичный вал (вал был подозрительно дёшев, видимо из-за лишней прорези под шпонку, а так идентичен предыдущему), подшипники, шестерни ЗХ... масло, прокладки. [:)]
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

аналогично.
МИХ:
Дело было во втулке под шестерней 5-й передачи, она была короче на 0,7 мм. и при сборке шестерню клинило
У меня такое подозрение что на моей коробке оказалась втулка из коробки с "разорванным пакетом", то есть перед этой втулкой в коробках нов. обр. ставится стопорное кольцо и из-за этого возможно втулку делают короче.
Но ни в одном каталоге запчастей я не нашел втулок под шестерню 5-й передачи с номером, отличающимся от 2107-1701133 (это её номер по каталогу и других в каталогах нет.)

Свою я вычислил просто - собрал на столе вал со всеми шестернями, подшипниками и т.п., затянул гайку, начал проверять шестерни. 5-я не крутилась свободно, хотя была обязана.

Снял шестерню, втулка вроде выглядывает из неё, во всяком случае на глаз. Поставил на ровную поверхность вертикально, придавил сверху посильнее и шестерня перестала вращаться. Сравнил втулку с другой, которая у меня была, а она короче на 0,7 мм. Заменил, собрал - все ОК!
Проверь на своей [:hello]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Шестерня пятой передачи в разорванном пакете сидит прямо на валу без втулки. ЕМНИП.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Ars-techno
разговор скорее всего идет про коробас старого типа, там 5 на втулке сидит [:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП