Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1590 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

МИХ:
У меня такое подозрение что на моей коробке оказалась втулка из коробки с "разорванным пакетом", то есть перед этой втулкой в коробках нов. обр. ставится стопорное кольцо и из-за этого возможно втулку делают короче.
У "разорванного пакета" шестерня 5-ой передачи устанавливается без втулки, сразу на вал. Поэтому
МИХ:
ни в одном каталоге запчастей я не нашел втулок под шестерню 5-й передачи с номером, отличающимся от 2107-1701133 (это её номер по каталогу и других в каталогах нет

С уважением! Александр
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Значит моя версия была не правильная, дело было в самой втулке.
Мне как то больше старые КПП в руки попадаются [:dntknw]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

А кто знает какой зазор должен быть между первичным и вторвалом? без гайки хвостовика вторвал гуляет на 1,5-2мм.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Bawdy

Рег.: 07.10.2010
Сообщений: 33
Откуда: Брянск
Возраст: 44
Авто: 21214, 2002г.

Рембат:
без гайки хвостовика вторвал гуляет на 1,5-2мм.
Поэтому и гуляет, что без гайки.

Добавлено спустя 18 минут 58 секунд:

Победил таки я свою КПП. Откатал 30 километров, 1-2, 3-4 включаются одним пальцем, а вот 5-я включается с усилием и, как правило, не с первого раза. Задняя включается тоже с некоторым затруднением, но гораздо лучше 5-ой. Это нормально, притрётся или где-то косяк?
МИХ:
Дело было во втулке под шестерней 5-й передачи, она была короче на 0,7 мм. и при сборке шестерню клинило.
Собрал вторичный вал, дело оказалось в 5-ой передаче, при затяжке гайки хвостовика её клинило. Старая и новая втулка отличались на 0,1 мм по длине и отсутствием фасок (см. фото), но проблема заключалась в отличиях старой ступицы от новой. В выемку новой ступицы я вложил кольцо от старого подшипника (см. фото) и всё стало на свои места.

Но тугое включение 5-ой мне не нравится.
Втулки.jpg
Втулки.jpg
Слева старая
Ступицы.jpg
Ступицы.jpg
Слева старая
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Bawdy
ну затяну я гайку , гулять не будет, а зазор-то останется. я так понимаю 2мм. это много. а сколько норма?

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Вторичный вал гулять не должен. При затяжке гайки все детали, одетые на него притягиваются друг у другу довольно плотно.
Весь вал всборе держится от смещения стопорным кольцом, одетым на внешнюю обойму большого подшипника и притянуто фланцем с 3-мя винтами.
Где то есть люфт. Или что-то не поставлено на вал, или откручены 3 винтика фланца, или траблы со стопорным кольцом, или большой осевой люфт в подшипнике.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

ЕЩЁ РАЗ! после затяжки гайки люфта нет, а ЗАЗОР остается. ИМХО влияет на срок службы перввала и муфты. какой ЗАЗОР НОРМАЛЬНЫЙ?

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Bawdy

Рег.: 07.10.2010
Сообщений: 33
Откуда: Брянск
Возраст: 44
Авто: 21214, 2002г.

Повторю свой вопрос, на всякий случай. Тугое включение 5-ой передачи в моем случае это нормально или нет?
Рембат:
ИМХО влияет на срок службы перввала и муфты
Не влияет, спите спокойно. Вторичный крепится гайкой хвостовика, а первичный прижимается картером сцепления, и между валами всяко должен быть зазор.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Рембат:
ЕЩЁ РАЗ! после затяжки гайки люфта нет, а ЗАЗОР остается. ИМХО влияет на срок службы перввала и муфты. какой ЗАЗОР НОРМАЛЬНЫЙ?
Дело в том, что ни первичный, ни вторичный вал не подвешены консольно, у них обоих по две точки опоры. Первичный вал: ПШП коленвала и собственно ПШП на самом первичном валу. Вторичный вал: ПШП "под треугольной крышкой" и подшипник в задней крышке. Таким образом, некий торцевой зазор между первичным и вторичным валами вполне допустим и ни на что не влияет.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Ars-techno
ну не 2 же мм. кстати за 100 тык пробегу 2 первичных в помойке, в отличии от шестерён 1,2,3 передачи, где нет таких зазоров.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Эти 2 миллиметра ты намерял в НЕсобранном состоянии. Таким способом можно мнооого чего намерять, например продольный люфт промвала при ненадетом колоколе сцепления.
Если в собранном и затянутом виде ничего продольно не люфтит и все крутится, - не умножай сущности. [:;)]

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

А что с первичными валами было, что две штуки в помойку?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Ars-techno
износ зубьев зацепления с муфтой. имхо муфта не доходит изза большого зазора. думаю поставить шайбу между втулкой 1й передачи и подшипником.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Муфты включения передач кинематически со вторичным валом никак не связаны. Положение муфт определяют штоки и вилки, так что вал двигать бестолку. [:;)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Рембат:
износ зубьев зацепления с муфтой. имхо муфта не доходит изза большого зазора. думаю поставить шайбу между втулкой 1й передачи и подшипником.
Ты уж тогда не зазор меряй, а то, на сколько муфта на шлицы шестерни заходит, и сравни с другими передачами.
Ато может и вилка какая кривая бракованная попалась что не до конца задвигает муфту.
Или в штоке отверстие под вилку криво сделано.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Всем спасибо за советы. коробка запасная, буду пытать дальше.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП