Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1725 сообщений на предыдущих страницах
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

МИХ
Предыдущего хозяина, к сожалению, нет на этом свете. Сын, продававший машину, ничего не знает. Не знает что сломалось в той коробке и вообще не знает откуда взялась вторая. Просто в довесок с машиной всё отдал.

Professor-t

Рег.: 09.10.2012
Сообщений: 17
Откуда: Москва. Тушино
Возраст: 48
Авто: Нива 2131, 1998 г.в., "Субару Импреза" ралликар, Додж Гранд Караван

Проверить наличие масла. Если нет, хоть немного налить, грамм 500.
1. Включить нейтральную передачу, придержать за первичный вал, покрутив за вторичный. Шум есть или рокот. Разбирать.
2. Повключать попеременно все передачи, покрутив за первичный вал, также послушать.
3. Снять нижнюю крышку, осмотреть на наличие вкрапления металлической стружки и иных металлических деталей.
Первичный осмотр закончен. Остальные проверки только на машине. Или на стенде, в условиях автосервиса.

"Нива" бодрА (продана) и веселА! Но Субару лучше! И Додж в хозяйстве пригодится...
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Vader
Тогда никак не узнаешь.
Можно только разобрать проверить подшипники, заменить если надо, а вот выбивает-не выбивает передачу - только после установки [:dntknw]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

МИХ
Professor-t
Спасибо! Буду пробовать так.
Даже не знаю ни одного автосервиса у нас с таким стендом.

Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

8011108:
вопрос: там должен быть какой-то технологический зазор?
Да.
8011108:
если да, как он обеспечивается?
Первичный вал стопорится от продольного смещения второй опорой (большим подшипником), который зажимается в корпусе КПП картером сцепления через пружинное кольцо (раньше) или проставочным кольцом (сейчас).


Вторичный вал стопорится средней опорой (тоже большой шариковый подшипник), который зажимается в картере КПП пластиной на трех винтах с пружинными шайбами.

Сам вторичный вал стопорится относительно подшипника запорным кольцом после сборки муфты пятой передачи.

Или гайкой хвостовика, если КПП старого образца.

Следовательно, зазор обеспечивается конструктивом КПП и на верстаке без картера КПП его проверить нельзя.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Diagnostik

Рег.: 22.03.2011
Сообщений: 107
Откуда: Россия.Татарстан
Возраст: 62
Авто: Ваз-21213 2002г.в. Опель-Антара 2013г.

Спрошу все-таки: при ремонте коробки эти пружинные шайбы я ставить не стал под винты пластины, а завернул их санаэробным герметиком синим америкосовским. Будут ли держаться или зря шайбы не поставил?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Diagnostik:
Будут ли держаться или зря шайбы не поставил?
Время покажет)))
Вообще от герметика зависит. Есть разных производителей, есть разной фиксации. Болт восьмерку после перматекса сильной фиксации открутить не смог. Шляпку свернул)) Благо не в машине.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Diagnostik

Рег.: 22.03.2011
Сообщений: 107
Откуда: Россия.Татарстан
Возраст: 62
Авто: Ваз-21213 2002г.в. Опель-Антара 2013г.

Герметиком от DoneDeal разъемный синий, еще и ударной отверткой слег-ка поджал.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Хороший герметик. Если поверхности были обезжирены, должен держать нормально, ИМХО. Но лучше корончатые шайбы И герметик. [:;)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Дмитрий944

Рег.: 26.02.2015
Сообщений: 3
Откуда: Саратов
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2120 2005 г.вып.

Всем привет! Перестала включаться вторая передача - причину смог установить только после извлечения вторичного вала из корпуса: провернулось стопорное кольцо синхронизатора на шестерне второй передачи. Выступ стопора вышел из проточки и в этом месте стопорное кольцо стало выступать на 1,5-2 мм больше по радиусу и муфта не имела возможность со ступицы надвинуться на шестерню 2-ой. Попутно было отмечено: отвёрнут болт крепления заднего блока шестерен к основному, отсутствие дистанционной шайбы между ступицей 5 передачи и шестерней 5-ой, сколы в месте посадки ступицы 1-2 передач. Образование сколов непонятно. Такое впечатление, что коробку при включенных 2-х передачах рвали двигателем...
Сейчас ищу в продаже вторичный вал н.образца. То ржавчина на месте, где трудится игольчатый подшипник, то резьба нарезана волнами, то проточка под разорванный пакет не в том месте... Подобрал более или менее вал(проточка под стопор на 0,5 мм смещена назад в сравнении с моим старым валом), так у него передняя шейка, где игольчатый, вместо 19,3(как в книге по ремонту указан номинал) 19,26. Меня это возмутило, но лучше почему-то вал не находится.((
Посмотрев опять же в книгу, понимаю, что если взять все максимальные допуски, то выходит, что вместо 19,3 вал в минусе 4 сотки, почти 8 соток допускается отверстие в первичном вале и толщина роликов игольчатого подшипника вместо 3,0 = 2,99. Набегает 0,15мм. Не многовато ли? На ощупь вся эта конструкция болтается жутковато. Понятно, что длина первичного вала в разы увеличивает реальный люфт, но замеры микрометром вещь упрямая. В голове роятся мысли найти ролики диаметром 3,03 - 3,05мм. Что скажете, специалисты-агрегатчики?
8011108

Рег.: 20.02.2015
Сообщений: 6
Откуда: Россия, Свердловск
Возраст: 40
Авто: 21213/1994, 2121/1982

Lomonosov:
Следовательно, зазор обеспечивается конструктивом КПП и на верстаке без картера КПП его проверить нельзя
в ходе опытов пришел именно к такому выводу)
Lomonosov:
или проставочным кольцом (сейчас).
а это что за штука? везде на схемах вижу только пружинное кольцо, собственно и стояло тоже оно.

нашел:
кольцо упорное первичного вала нового образца - 21070-1701038-01-0


сразу вопрос - а что лучше? пружина, кмк, демпфирует и выбирает зазор, но может лопнуть. шайба не лопнет, но оставляет люфт.
Lomonosov:
Добрый Кот
Каталоги не менялись со времен царя гороха.
В реале там так:
Цифра 1 - окошко под масляный канал для подачи смазки к сальнику. В него вставлен жестяной желобок с наклоном в сторону картера сцепления, который забирает смазку с шестерни первичного вала и самотеком подает в полость между подшипником и сальником.
я вот засомневался по поводу смазывания сальника. решил поставить себе закрытый подшипник ПВ и подточить картер кпп и картер сцепления по фоткам, найденным в сети:



вот что получилось:




в заводском исполнении (соответственно, и у меня тоже) масло по канавке стекает МЕЖДУ крышкой КПП передней 21010-1701036-00 и картером сцепления, не попадая в полость с сальником, это отчетливо видно по фоткам. менее глубокая выточка, которая напрашивается, тоже не решила бы проблему - масло бы растекалось вокруг пружинного кольца, плотно прижатого к подшипнику и направляющей выжимного. то есть опять мимо сальника.

можно просверлить отверстие в направляющей прямо под канавкой - тогда масло будет капать на первичный вал.

а так оно утекает в выточку по периметру выемки направляющей вниз.
интересно, оно просачивается к корзине сцепления? с картером сцепления соединение ведь не герметично.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

К вопросу о закрытом ПШП первичного вала.
У меня такой подшипник проходил в общей сложности более 80 тыкм. и прекрасно себя чувствует без каких-либо ухищрений.
Вот...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

8011108
направляющая выжимного относительно картера сцепления герметична - там резиновое кольцо. но даже если его не поставить масло на корзину не попадает. оно стекает по корпусу и даже выжимной сухой. сцепление замасливается когда обломком пружинного кольца сальник рвёт.

шофёр коней - лось
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 789
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

А как правильно должно ставиться пружинное кольцо - конусной частью к картеру сцепления или к подшипнику? Все руководства об этом упорно молчат, а на схемах в разрезе тоже как-то нечетко видно.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП