Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
180 сообщений на предыдущих страницах
Проходимец

Рег.: 19.07.2009
Сообщений: 90
Откуда: Волоколамск
Возраст: 34
Авто: шнива

От чего используются датчик, трубки, ведь они нужны совсем другой длины. Расположение радиатора парралельно земле, т.е. ни какая сторона не наклонена? А то читал на каком то форуме писали нужно один край делать выше, ну и тому подобное, бачок выше радиатора.
515

Рег.: 18.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 228
Откуда: МО г.Дмитров
Возраст: 43
Авто: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....

Женька молодец!

Я то же себе делал, но с десятошным радиатором и нивскими вентиляторами, но воздух гнался не в верх а в низ, охлождения хватало, но один вент работал постоянно второй включался изретко(стояли датчики с разницей в 4 градуса).
у тебя получилось лучше...

Добавлено спустя 1 час 6 минут 12 секунд:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/
Проходимец

Рег.: 19.07.2009
Сообщений: 90
Откуда: Волоколамск
Возраст: 34
Авто: шнива

А в чем разница будет дуть вниз или вверх? + и - каждого? У фангорна от шевинивы, у 515 от десятки, а почему родной не переносят с винтами от 214?
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2951
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Проходимец:
От чего используются датчик, трубки, ведь они нужны совсем другой длины.
Датчик классический, трубка под датчик от Газели, трубы-удлиннители из алюминиевой трубы подходящего длиаметра, углы и изгибы нарезаны из шлангов от классики.
Проходимец:
Расположение радиатора парралельно земле, т.е. ни какая сторона не наклонена?
На фотках видно что одна сторона наклонена иначе партубки упираются в капот. Я взял радиатор от Шнивы потому что у него вход и выход с одной стороны, плюс в самом высоком месте у него два крана чтобы выпускать воздух. Вентиляторы от Шнивы взял потому что они штатно крепятся на радиатор и к тому же у них бОльше диаметр, а следовательно эффективность, чем у 214-х. Кроме того они тише работают.

Расширительный бачок тоже от Шнивы, подключается к малому кругу а не к радиатору как в стандарте, удобнее заливать антифриз, да и сливается он почти весь через один единственный краник на блоке. [:;)]

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Проходимец:
А в чем разница будет дуть вниз или вверх?
Я подумал что вверх логичнее т.к. горячему воздуху свойственно подниматься вверх, соотвественно рассчитывал на некую естественную циркуляцию даже в таком горизонтальном варианте, что собственно и получилось.

Если ставить вентиляторы от 214-й то их нужно было бы ставить под радиаторо, что не очень удобно как в плане доступа к ним, так и закрепления всего этого дела. Я ленивый и лишние телодвижения совершать нет желания. Конструкция должна быть максимально простой и надёжной..

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
515

Рег.: 18.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 228
Откуда: МО г.Дмитров
Возраст: 43
Авто: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....

У меня как раз и стоял вент от 214

от 214 ставится перед радиатором
шнивский ставится за радиатором

с такой компоновкой как у меня и Женьки вентилятор может быть только с верху
делай выводы...

по поводу радитора, чисто из-за компоновки патрубков....

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Я дольше ответ писал.. [:RWL]

Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:
fanngorn:
плюс в самом высоком месте у него два крана чтобы выпускать воздух
Я специально впаивал сосок в радиатор в самый верхний угол, брал газелевский бачек у него есть вход под шлаг, воздушные пробки исключены. [:;)]

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/
Проходимец

Рег.: 19.07.2009
Сообщений: 90
Откуда: Волоколамск
Возраст: 34
Авто: шнива

Спасибо за понятный разъяснительный ответ. Еще маленький вопросик по поводу капота. Какие предпочтения, как лучше делать просто окно с сеткой (как у Фангорна), окошко защещенное чем либо (как у 515) или сделать как на субару, чтобы при езде встречный воздух дополнительно охлаждал радиатор (хотя какая там езда в трофи, воздушного потока врятли хватит что либо охладить). В общем разъясните что к чему.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

а меня всёж напрягает горизонтальное положение и как следствие вся кака попадающая на него, под действием силы тяжесть будет сползать в соты и там запекаться...

жду жестоких испытаний...

ИМXO.
Жека
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2951
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

А не напрягает кака которая забивает радиатор стоит хотя бы один раз окунуться в ванну с густой глиной и в торф? [:P] В последний раз радиатор забило почти на ровном месте - при спуске в пересохший ручей в котором воды было собаке по колено, зато под ней некая густая субстанция похожая на смесь песка и глины, в которую машина ушла мордой по габариты...

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
romanvl

Рег.: 26.05.2010
Сообщений: 65
Откуда: Владивосток
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 - 2006

fanngorn
буду делать также с радиатором, по фото и описанию все понятно, есть пара вопросов

- на что и куда крепятся бачок гура и расширительный?
- есть ли радиатор от шнивы из меди?
- шнивские вентили работают от датчиков? судя по фотке в машине карб?

спасибо за фото и описание, без них бы долго думал.

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:

Дюк
мне кажется нужно сверху в любом случае делать накладку, боковых дырок будет достаточно для выдува и меньше грязи будет пропускать, спереди сделать небольшой стальной щит-карман перед двигателем и направить поток воздуха влево в сторону радиатора. затянуть сеткой мелкой, так буду делать.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

fanngorn:
А не напрягает кака которая забивает радиатор стоит хотя бы один раз окунуться в ванну с густой глиной и в торф?
Честно, с новым или свежепромытым радиатором не было подобного ни разу. В этом году считай из-за грязного радиатора Ладогу-то и слили [:weep]
Перенос радиатора, он не всегда разрешён.
Я хочу поставить радиатор в чёткой коробке, чтобы с боков ничего не могло к нему попасть, спереди будет лист перфорированный, который будет защищать механически и отделять крупную тину (чистится обычным протиранием снаружи); потом посередине, или ближе к радиатору, поперёк направляющего короба будет стоять москитная сетка - она замечательно держит уже и торф (чистится тоже легко - выниманием наверх и вытряхиванием); а с задней (внутренней) стороны будет работать вентилятор, на сколько хватит...

Жень, не забывай что сейчас у тебя радиатор идеально чистый и новый... Давай уже быстрее его топи жестоко, нужны опыты!!!! [:jump]

ИМXO.
Жека
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2951
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

romanvl:
- на что и куда крепятся бачок гура и расширительный
Расширительный на штатное место, пришлось чуть подхолхозить с креплением
romanvl:
- есть ли радиатор от шнивы из меди?
Мне говорили что есть но для экспериментов купил обычный, благо в оптовом он строит всего тыщу [:;)] . [:;)]
romanvl:
- шнивские вентили работают от датчиков? судя по фотке в машине карб?
Один от датчика, другой принудительно. Машина карбовая.
Дюк:
Жень, не забывай что сейчас у тебя радиатор идеально чистый и новый... Давай уже быстрее его топи жестоко, нужны опыты!!!!
Угу, надеюсь скоро проверю. [:;)] К сожалению выезд в тверские болота не состоялся по независящим от нас причинам. [:(]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Проходимец

Рег.: 19.07.2009
Сообщений: 90
Откуда: Волоколамск
Возраст: 34
Авто: шнива

Все равно все думаю на счет вентиляторов. В стандарте вентилятор крутит засасывая воздух с улицы как раз проходя через радиатор он и охлаждается, а в конструкции fanngornа воздух выдувается наоборот вверх, может лучше сделать все также только чтобы воздух всасывался через окошко в капоте и так же охлаждал радиатор, по принципы как в стандарте. Короче мыслей разных много, но не могу разобраться. 515 у тебя тоже вверх винты воздух выгоняли. Радиаторы перенесены только у двух человек что ли, выкладывайте пожалуйста фото если еще у кого сделано.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2951
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Горячий воздух стремится вверх, ему по сути ничего не мешает. Проходя через подкапотное пространство я бы не сказал что он сильно нагревается, поэтому охлаждает радиатор вполне нормально.

Гнать горячий воздух вниз глупо, т.к. горячий воздух должен по сути спуститься вниз и выйти куда придётся - между движком и лонжем, через решётку радиатора и т.п., и только потом подняться наверх. Если залезем глубоко в каки то выход воздуха через низ будет затруднём. Остаётся только через решётку радиатора и всевозможные щели что не есть гуд. Поэтому на мой взгляд выдувание воздуха наверх - самый правильный вариант.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Проходимец

Рег.: 19.07.2009
Сообщений: 90
Откуда: Волоколамск
Возраст: 34
Авто: шнива

А поступает воздух между лонжем и двигателем в твоей машине, а при погружения в каку через решетку радиатора, я правильно понял, вообщем как ты написал про мое предложение только наоборот с правильной поправкой на циркуляцию теплого воздуха? Кстати fanngorn ты еще не опробовал как следует свою машину с такой системой? Очень интересны результаты, как я понял пока что все гуд? Охлаждения хватает?
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2951
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Проходимец:
Кстати fanngorn ты еще не опробовал как следует свою машину с такой системой? Очень интересны результаты, как я понял пока что все гуд? Охлаждения хватает?
Пробовал, но на улице особой жары не было. Пока охлаждение работает с приличным запасом, второй вентилятор не требуется.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / дополнительное охлаждение