Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

У меня тоже иногда на холостых потряхивало (двиг. 21214 евро-3). Пропуски воспламенения в третьем цилиндре. Причём на бензине с сети заправок, которые большинство считает лучшими. Нашёл две заправки, на 92-м бензине с которых не троит. Найти нормальный 95-й у нас почти нереально — металлы и прочие «полезные» присадки.

У некоторых знакомых на иномарках аналогичная проблема — так же на холостых двигатель периодически потряхивает, добавляем оборотов — всё в порядке. Свечи нормальные. На 95-м получше, но не во всех районах нашей области он вообще есть… Так и ездят…
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

katzyn
Хм, странно вообще то, знаю человека, была 213, движек на холостых не потряхивало. На инжекторе, заправляясь на той же заправке, где и 213 заправлял, потряхивания появились, т.е. дело не в заправке.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Двигатели 21213 и 21214 имеют ряд отличий. Карбюраторным и инжекторным двигателям нужны разные бензины, что подтверждается результатами испытаний. Редко какие бензины показывают хорошие результаты в обоих видах двигателей. Что одному хорошо, другому может совсем не нравиться. На самом деле, можно свечи получше подобрать (в одной партии свечи могут быть разного качества), можно в инжекторный лить, как положено, 95-й (хотя, учитывая, что проблема на холостых — не факт, что поможет). А можно найти подходящий конкретному типу двигателя бензин. Аналогичные проблемы видел и на некоторых иномарках, причём диагностика не выявляла каких-либо проблем с электрикой, форсунками, контроллером и всем прочим. Мнение местных автомехаников — топливо у нас такое. Некоторые моторы его переваривают, некоторые — нет. Двигатели евро-3 и евро-4 вообще из-за настроек контроллера более подвержены этой «особенности» с пропусками воспламенения. Владельцы иномарок её часто не замечают — под капот с заведённым двигателем не все лазят, а кузов у них частенько при троении не трясётся (умеют же опоры двигателя делать!).
kisto4kin

Рег.: 22.04.2007
Сообщений: 149
Откуда: ЯНАО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2002 г. силычъ, Dunlop Grandtrek SJ6 22570R15

Dron:
Хм, странно вообще то, знаю человека, была 213, движек на холостых не потряхивало.
Еще бы. Я вообще на своей на газоконденсате (это не бензин) ездил - и ничего. Не знаю, как повел бы инжектор себя, но думаю, просто не поехала бы машина, или поехала, но очень недалеко.
Кстати, нормы Евро предъявляют к качеству топлива очень высокие требования. В России мало заправок, заморачивающихся по этому поводу. А двигатель-то настроен соответствующим образом, и его плохой бензин вынуждает работать неправильно. Попробуй залить октан-корректор какой-нибудь, хотя не факт, что он будет работать (барахла опять же много).
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

трясти инжевый будет всегда пока на нем стоят такие замечательные компенсаторы,и дело тут не в бензине и нормах евро
kisto4kin:
Попробуй залить октан-корректор какой-нибудь
и добить ферроценом свечи,лямбду и кат

мышь вездеходная
kisto4kin

Рег.: 22.04.2007
Сообщений: 149
Откуда: ЯНАО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2002 г. силычъ, Dunlop Grandtrek SJ6 22570R15

mouse733
Если бензин с ослиной мочей, добавлять бустер советуют даже специалисты по топливу. Недавно на канале автоплюс говорили об этом. Детонация, которую можно даже не услышать, вреднее, чем присадки. Если они сертифицированы, в них нет ни свинца, ни другой гадости. Там должна быть фракция, которая заставляет бензин гореть, а не взрываться.
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

mouse733:
трясти инжевый будет всегда пока на нем стоят такие замечательные компенсаторы
А что такого плохого делают эти компенсаторы, что движек начинает потряхивать? Каков механизм потряхивания?

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Вообще-то у двигателя 21214 датчик детонации есть (в отличие от некоторых других отечественных инжекторных). Так что если бензин не из 80-го сделан детонации не должно быть. Хотя, помню результаты какого-то исследования ряда заправок, когда на одной из них под видом 92-го продавалось нечто, выдавшее аж 87 ОЧИ. Степень сжатия у 21214 позволяет почти впритык довольствоваться 92. Если будет заментно меньше, детонация будет.

Из-за гидрокомпенсаторов основная проблема одна: если их на заводе недотянули, или потом уже угробили каким-нибудь дрянненьким маслом или промывкой, то клапаны начинают стучать. И остановить этот стук ой-ой-ой как непросто. Если ничего не стучит и компрессия в цилиндрах нормальная — нечего на них пенять.

Более-менее современные двигатели заправлять всякой пакостью не стоит. Новенькие иномарки под евро-4 нередко гробят ведром дрянного бензина, после чего двигатель под замену или на капремонт с использованием неоригинальных запчастей и обходных технологий (оригинальных-то ремкомплектов нет, двигатели у них, типа, вечные). 21214 ведром бензина не угробишь, но и не понравится он ему. Присадок, не содержащих металлов очень мало, а эффективность таких присадок — невелика. Что происходит со свечами и датчиками от ферроценона и марганца, объяснять не надо. Да и на стенках цилиндров эта дрянь оседать может.
Tonik

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 60
Откуда: Саратов
Возраст: 44
Авто: Ваз-2123 2004 г.

Добавлю свои 5 копеек. Гидрики не стучат, свечи новые, форсунки и рхх работают как надо, массы душевно затянуты и чистые. На хх движок потряхивает, был бы карб, при таких симптомах полез бы винт качества крутить. а тут бош 7.0 крутить нечего. Диагностика упрямо показывает норму по всем параметрам. Незаконный Подсос воздуха отсутствует. В чем проблема? Гидрики? Мозги? Непонятно от чего машину лечить... До этого была 213я нивка, ее не трясло, бензин с той же заправки
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Вот и у меня норма. Контроллер Bosch 7.9.7. Попробуй топливо с разных заправок. Мне помогло — теперь заправляюсь только в определённых местах.

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

А у 21213 — похожий, но другой двигатель, с другими требованиями к топливу. Хороший для него бензин не обязательно будет хорошим для двигателя 21214.
Tonik

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 60
Откуда: Саратов
Возраст: 44
Авто: Ваз-2123 2004 г.

Все же интересно мнение наших гуру... Хреновый бензин вызвал бы детонацию, а не потряхивание. Ощущение что на холостом мозг беднит смесь. Или гидрики, но тут хотелось бы чтобы наши гуру поподробнее раскрыли механизм возникновения тряски от них
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Детонацию под оборотами вызывает бензин с низким ОЧМ (октановое число моторное). А на холостых — детонация? Инжекторные моторы с нейтрализаторами работают строго на стехиометрической смеси — за этим следит контроллер с помощью лямбда-зондов. Если бы он беднил смесь, это бы выяснилось на диагностике. Кстати, есть ещё тема https://www.niva4x4.ru/t/NLtP_aH_SJ-qFIoiA2_iIQ/1.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

не забываем про то что не плотности в выпускной системе (трещины прогары и т.д. за счет пульсации газов в коллекторе) находящиеся вблизи лямбда зонда могут существенно влиять на сигналы датчика кислорода и как следствие изменения состава смеси мозгами контроллера. у меня был случай что машина не ровно работала на холостом ходу и имела ярко выраженную детонацию (инжектор) только иза 1 маслосьемного колпачка (попадание масла и как следствие повышение компрессии).

ну и собственно сам католизатор его состояние...

вообще считаю что самым надежным способом поиска не исправностей как начальный метод в месте с компьютерным способом это газоанализатор который точно покажет как приготавливается смесь мозгами машины... вот только жалко что нет портативного прибора по разумной цене, он очень бы пригодился для инжектора и карбюатора очень и очень...
корби

Рег.: 17.01.2010
Сообщений: 10
Откуда: москва
Возраст: 42
Авто: 21214 2003

Доброго всем времени суток. У меня 214я 2003г. Появилась такая проблемка: переодически при движении падают обороты практически до 0 или глохнет вовсе. Это происходит когда переходишь на нейтральную передачу. Поменял уже все что только можно: провода, свечи, дхх, ддз, перебрали генератор. на диагностике показало все в норме. может быть кто-нибудь сталкивался с этим?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

По симптомам и году выпуска автомобиля похоже на это: https://www.niva4x4.ru/t/rs5Hz2IsSBi30AN6tP9t3A/1.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Глохнет (инжекторная)