Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51767

24.01.2005, 9:57 +03
Может, сталкивался кто, может, кто что-нибудь посоветует?
Время от времени холостые очень нестабильны (то глохнет или держит всего ок. 300-500 об. -- причем это может произойти, и как только заведешь, и на прогретую -- то на 2-ух тыс. зависает...). Датчик ХХ промыли (был грязный), на протяжении 2000 тыс. км все было нормально, а вчера опять началось... С повышенными холостыми, вроде как, все понятно: под педаль газа попадает обшивка, педаль залипает (лечится очень легко - ударом по педали в обратном направлении;) или можно рукой обшивочку поправить... или лучше подрезать...) Но пониженные... Никак не поймем, где собака зарыта...

Заранее спасибо!

СУВЖ,
Ulka;)
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

24.01.2005, 10:08 +03
РХХ эт не датчик, а регулятор.
Попробуй его менять, попробуй менять так же и ДПДЗ.
Но, имхо, на диагностику надо. Инж держит холостые в 2 тыс при каких либо неисправностях, а вовсе не от залипания педали.
Если все же грешишь на залипание то смажь тросик.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51767

24.01.2005, 10:21 +03
Но, имхо, на диагностику надо. Инж держит холостые в 2 тыс при каких либо неисправностях, а вовсе не от залипания педали.
Если все же грешишь на залипание то смажь тросик
Были на диагностике. Ничего не показала. (это было как раз в те счастливые 2000 км).
24.01.2005, 10:28 +03
Спасибо!:) Да-да, это регулятор, мне уже подсказали!:)
Диагностику делали, все в порядке (не считая того, что умерший генератор обнаружили, но это, видимо, несколько другая история...). Лампочка "чек-инж" загоралась только когда холостые продолжительное время были высокими (там именно "педаль залипала", потому как действительнох холостые снижаются вручную, в ножную т.е.!:) Это даже по тросику видно, натяжение сразу же спадает...). Ошибка была что-то типа "высокие обороты холостого хода", ошибку сняли, при нормальных холостых лампочка не горит. Да, кстати, машинка даже один раз почти закипела, видимо, все из-за этих самых высоких холостых...
ДПДЗ меняли относительно недавно, но может уже пора? (тыс. 15-20, точнее не помню...:))
А тросик смазать - хорошая идея!

Еще раз благодарю!

СУВЖ,
Ulka;)
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

24.01.2005, 10:34 +03
Тут че хочешь может быть:
сам РХХ - маловероятно тогда бы холостые просто плавали.
ДПДЗ - тоже маловероятно обычно дергаться начинает.
ДМРВ - вот это похоже на правду
ДС - у меня машина дергалась на ходу, но говорят что и холостые от этого могут глючить.
----------------------------
Но! Я по осени так же вот не мог понять почему у меня на холодном запуске глохнет.
Все перебрал: снял и проверил все датчики - исправны, заменил РДТ - не помогло. И уже начал грешить на умирающий насос.
А оказалось просто я летом поставил в крышку бензобака прокладку герметичную что бы бензином не воняло. Пока было лето все заводилось нормально, как только похолодало появились глюки - не смотря на то что система улавливания паров абсолютно исправна.
Поставил заводскую пластмассовую прокладку все встало на место, так с ней и продал.
Попробуйте тоже со снятой крышкой бензобака поездить или еще как нить разгерметизируйте ее, что бы только не выплескивалось.
-----------------------------
Если действительно тросик, то можно попробовать просто крепление тросика на рессивере подвинуть чуток ближе к дроссельному узлу.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51767

24.01.2005, 11:10 +03
сам РХХ - маловероятно тогда бы холостые просто плавали.
Они, можно сказать, плавают... То 2 тыс., то около нуля... И совершенно непредсказуемо...
ДПДЗ - тоже маловероятно обычно дергаться начинает.
Иногда бывает, но редко (на очень низких, обычно на 2-ой передаче)
ДМРВ - вот это похоже на правду
ДС - у меня машина дергалась на ходу
Туда еще не лазили...
поставил в крышку бензобака прокладку герметичную что бы бензином не воняло.
А причина (вони) в этом была?
Попробуйте тоже со снятой крышкой бензобака поездить или еще как нить разгерметизируйте ее
Поняла! Вообще-то, надо признать, крышку бензобака здорово "засасывает", когда бензина мало остается. Или это норма?
Спасибо!

СУВЖ,
Ulka;)
24.01.2005, 11:18 +03
ДПДЗ возможно стоит заменить (ресурс обычного арзамаского ~17-20 ткм, это не официальная информация :)). Но конечно же его лучше проверить: 0 при отпущенной педали, >75 при полностью выжатой, равномерное увеличение процента открытия при плавном нажатии (особое внимание на 10-30% открытие).

Возможен подсос воздуха или если такого нет, то возможна неисправность ДМРВ, его тоже можно подиагностировать (напряжение на нем при включенном зажигании должно быть не более 1.02 и не менее 0.998 (это на память, возможно допустимы и большие отклонения, но на сотые, а не десятые доли). Ну и посмотреть расход воздуха на ХХ (обороты 840+/-40) от 9 до 13 кг/ч.

Про педальку: поправлять ее тянув на себя носком ноги чревато тем, что ограничитель троса педали (который именно на педали) вытолкнет наружу тросик, в результате педаль будет то проваливаться в дырку тросика, то будет цепляться за обшивку. Если еще при этом отрегулировать натяжение тросика, то в определенный момент педаль не будет возвращаться в исходное положение, соответствующее полному закрытию ДЗ. Но это относится только к "повышенным" оборотам.

Возможны и другие причины.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

24.01.2005, 11:21 +03
Да, на тот момент все остальное, ну в плане вони бензином, я уже перекопал и устранил, просто говорят еще нужно швы герметиком пройти в той коробке где заливная горловина, а я решил просто саму пробку уплотнить, видимо это делать надо как то более тонко [:D]
Засасывания пробки быть не должно, летом при герметичной пробке под ней создается немного избыточное давление.
Может клапан какой в системе рециркуляции зеаело или наоборот стоит?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51767

26.01.2005, 9:15 +03
G8.:
Да, на тот момент все остальное, ну в плане вони бензином, я уже перекопал и устранил
Говорят, у инжекторных это (зАпах) "болезнь"... Мне ее "вылечили" сразу же, заменили сепаратор (правда пришлось полсалона разобрать, а потом собрать на место:)) С тех пор никаких проблем! Сам этого не делал?

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
ДПДЗ возможно стоит заменить (ресурс обычного арзамаского ~17-20 ткм, это не официальная информация ).
Да, не исключено, что уже пришло время...
Возможен подсос воздуха или если такого нет, то возможна неисправность ДМРВ, его тоже можно подиагностировать (напряжение на нем при включенном зажигании должно быть не более 1.02 и не менее 0.998 (это на память, возможно допустимы и большие отклонения, но на сотые, а не десятые доли). Ну и посмотреть расход воздуха на ХХ (обороты 840+/-40) от 9 до 13 кг/ч.
Ой, как сложно для чайника...:( Распечатала, чтобы ничего не забыть!:) СПАСИБО!:)
Tweaker

Рег.: 28.12.2004
Сообщений: 134
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: Шнива

26.01.2005, 9:37 +03
Летом сталкнулся с такой проблемой - включаются вентиляторы охлаждения - у движка падают обороты и он глохнет, диагностика ничего не показала, потом начало прогрессировать - заводиш машину - она поработает и глохнет, опять диагностика ничего не показала, стал разбираться сам - оказалось реле бензонасоса при падении напряжения ниже 12 вольт отключалось.

Зеленый лягушенок 440
Катается Как Хочет
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51767

31.01.2005, 9:31 +03
Похоже, часть проблемы-таки была в РХХ. По крайней мере, когда его поменяли, холостые стали нормальные. Еще почему-то оказался выдернутым трос педали газа (когда отпускаешь педаль газа, он просто не возвращался на место!..), может, конечно, запаску неаккуратно положили? Но теперь появился новый глюк: рабочая тем-ра двигателя почему-то стала значительно ниже - около 70 (при 85-90 градусах раньше!). Когда не едешь, а просто прогреваешь машину (долго), тем-ра доходит до 90 градусов, все нормально, но при движении опускается... Может, термостат? (правда, еще не успела проверить, нормально ли включается вентилятор.) Все остальное, на первый взгляд, в норме...
31.01.2005, 9:51 +03
Ulka:
...Еще почему-то оказался выдернутым трос педали газа (когда отпускаешь педаль газа, он просто не возвращался на место!..), может, конечно, запаску неаккуратно положили?
это как раз следствие поддевания носком педали газа (оттягивание её вверх), так что поаккуратнее с этим.
Ulka:
Но теперь появился новый глюк: рабочая тем-ра двигателя почему-то стала значительно ниже - около 70 (при 85-90 градусах раньше!). Когда не едешь, а просто прогреваешь машину (долго), тем-ра доходит до 90 градусов, все нормально, но при движении опускается... Может, термостат?
может. нужно проверить когда нижний патрубок радиатора (имхо можно и по верхнему патрубку определить) начинает нагреваться. Если при этом температура меньше 80, то термостат открывается слишком рано или его заклинило (можно поколотить по нему :)). Ну и я надеюсь, что температура определялась не по указателю на приборной панели, а по крайней мере по показаниям БК...
31.01.2005, 16:57 +03
Поняла, больше педаль не дергаем!:)
Температура раньше и всегда определялась именно по дерганой стрелочки на приборной панели... Каюсь... Но ведь раньше никаких проблем не было!.. Правда, это не означает, что они (проблемы) не могут в однин прекрасный день появиться... [:)] Поколотить по термостату? Попробуем:)

ЗЫ а что есть БК?:)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4022 / 23050
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

31.01.2005, 17:44 +03
ЗЫ а что есть БК?
БК - бортовой компьютер, он же МК - маршрутный компьютер. Для инжекторной машины по моему глубокому убеждению совершенно необходимая вещь. Помимо таких вещей, как показания некоторых датчиков, скорость, пробег, расчет расходи бензина, он позволяет самостоятельно считывать и сбрасывать коды ошибок контроллера, а не платить за это сервисменам.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51767

10.02.2005, 12:22 +03
Удавалось ли кому-нибудь с помощью какой-нибудь кривой ответки или другого хитрого инструмента снять РХХ без демонтажа дроссельного узла в целом?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)