Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
210 сообщений на предыдущих страницах
gnom_geofak

Рег.: 19.05.2010
Сообщений: 45
Откуда: Казань
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 2131М 2010 г.в.

Нет, ну послушайте - я ищу альтернативу не фирменной буксирной стропе, а альтернативу тросу за 300руб с рынка!
Когда крузак дважды порвал мне трос, водитель вылез, сказал "Да у тебя фигня, а не трос!", достал из своего багажника обычную верёвку, такую, синтетическую, кручёную, без всяких там сердцевин, оплёток - тупо верёвку, слегка толще, чем у меня, с завязанным немыслимым количеством простых узелков, (а все мы знаем, что если на верёвке завязан простой узел - предельное натяжение можно делить пополам), и вытянул, рывками (представляем крузак в рывке), легковушку из сугроба, которую я вытянуть не смог!
И, да,WerNA, я тоже сомневался, пойдёт ли альпснаряжение для таких целей. Погуглил - и наткнулся на форум альпинистов, об использовании верёвки в качестве троса. Так вот - они используют списанные верёвки, которые уже выдержали заявленное число предельных нагрузок, которые, согласно ТБ, использовать на высоте запрещено! То есть предел разрыва верёвки находится далеко от предела натяжения при выдёргивании, даже у списанной верёвки!
Всё я насчёт шакла понимаю, но на мой взгляд, разница в их предельном усилии на разгибание не сопоставима с удобством использования.
Ну, и да, ЧП, спасибо, я действительно предпочитаю всё на себе посмотреть. Просто Вам всем представляю на обсуждение свою точку зрения и свои наблюдения. Вот.

МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

gnom_geofak, про репшнуры и альпверёвки в качестве троса - древнейший байан, причём в этой же теме. А правильный полиамидный канат и выглядит как "кручённая верёвка" - http://www.kuvalda.ru/catalog/5606/13869/

Глаза боятся, а Нива едет.
gnom_geofak

Рег.: 19.05.2010
Сообщений: 45
Откуда: Казань
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 2131М 2010 г.в.

Я, конечно, прошу прощения, но альпверёвки изготавливаются из того же полиамида!

Mihalich

Рег.: 18.11.2008
Сообщений: 125
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 50
Авто: Нива 2121, резанные арки Я-569

gnom_geofak:
Mihalich, это динамическая альпинистская верёвка, уж поверьте скалолазу-инструктору.
Ну так расскажите мне мне, товарищ инструктор на кой бес альпинисту нужна веревка D15мм? И в каких устройствах, применяемые альпинистами ее можно использовать? Только не надо говорить об узле УИАА на пожарном карабине и о восьмерке, выпиленной из цельного куска чугунины, специально под эту веревку. А то мне Казанских скалолазов совсем жалко станет [:(]

Что касается " заявленная магазином прочность - 2500 кгс."
1. Прочность заявляет не магазин, а производитель и если заявление не подкреплено сертификатом (а речь идет о жизни и смерти) то грош ему цена
2. Для динамической веревки это совсем не главный показатель
3. Для сравнения 2500 кгс это грубо 25 кН, Коломна ВСС динамика(на самом деле к настоящей динамической никакого отношения не имеет) D11мм те самые 2500 кгс, Tendon static D11мм 40кН
gnom_geofak:
А насчёт шаклов - уж извините, крутить его замороженными руками
Ну если Вам дешевле замороженными руками менять стекла,фары, радиаторы, править кузовщину- тут каждый сам себе "и злобный буратино и добрый крокодил" А вот в каких единицах мерить поломанные руки и пробитые головы я не знаю.

Насчет карабинов фото выложу чуть позже.
gnom_geofak:
Когда крузак дважды порвал мне трос, и вытянул, рывками (представляем крузак в рывке), легковушку из сугроба, которую я вытянуть не смог!
А что его представлять-то? Сам буксировочных тросов "из магазина" порвал даже не возьмусь подсчитать сколько, а усилие рывка легко дозируется (если конечно за рулем ВОДИТЕЛЬ, а не водятел)
gnom_geofak:
я тоже сомневался, пойдёт ли альпснаряжение для таких целей
Для многих подойдет, если мозг включить.
gnom_geofak:
Погуглил - и наткнулся на форум альпинистов, об использовании верёвки в качестве троса
Охотно верю, только надо очень четко понимать чем буксировочный трос отличается от рывкового.
gnom_geofak:
Всё я насчёт шакла понимаю
Видимо не все, "Таких не берут в инструктора":- почти цитата [:)]
gnom_geofak:
но на мой взгляд, разница в их предельном усилии на разгибание не сопоставима с удобством использования.
И также не сопоставима с затратами на спасработы [:X]
gnom_geofak:
Нет, ну послушайте - я ищу альтернативу не фирменной буксирной стропе, а альтернативу тросу за 300руб с рынка!
Ну так с этого надо было и начинать, а не гнуть пальцы про инструкторов.
Рецепт счастья: 12-я Коломна(а не этот недоразумение с рынка), сделать петлю грейвайном, по вкусу можно завязать на концах например 8,9-ку, двойной булинь.
Этой конструкцией(1996г выпуска) что только не дергали, пока не дал поюзать долбодятлам, которые завязали (с рывка) пару узлов и потерли оплетку и часть волокон.
gnom_geofak:
Я, конечно, прошу прощения, но альпверёвки изготавливаются из того же полиамида!
Но по другой технологии.
gnom_geofak

Рег.: 19.05.2010
Сообщений: 45
Откуда: Казань
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 2131М 2010 г.в.

Всё, всё,Mihalich, ваша распальцовка мою покрыла, признаю... С диаметром я очепятался, D11 она...
А вот насчёт заявленной прочности - я доверяю магазину. Специализированному магазину снаряжения для туризма и альпинизма. И сертификату, который мне предъявили.
Mihalich:
Рецепт счастья: 12-я Коломна(а не это недоразумение с рынка), сделать петлю грейпвайном, по вкусу можно завязать на концах например 8,9-ку, двойной булинь.
Этой конструкцией(1996г выпуска) что только не дергали, пока не дал поюзать долбодятлам, которые завязали (с рывка) пару узлов и потерли оплетку и часть волокон.
Вот про это я и говорил, об этом я и думал! Просто посчитал, что 10 метров вполне хватит, а на случай простой буксировки - пяти, в сложенном пополам варианте. Делать петлю - показалось не слишком удобным. Как закрепить - шакль показался мне неудобным к использованию зимой и в грязи. Взял пожарные карабины той же толщины. Вот и всё!

МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

2 троса в одном - это бред. Прежде всего по материалу. Полиамид не выдерживает трения, даже минимального, об асфальт например. А уж наехать на трос на асфальте... после его можно только выкинуть. Это я всё про полиамидные, рывковые.
Полипропилен же для рывка не годится, т.к. растяжение всего 8-10%. Но зато им оч хорошо буксировать, перетереть его можно, но этим надо специально заниматься. Поэтому сразу предлагаю всем в комплекте к 10м полиамида для рывкового, сразу купить 6м полипропилена и сделать ещё и отдельно буксировочный, чтоб не было соблазна таскать рывковым тросом машины по асфальту. Тем более что полипропилен на фоне полиамида стОит копейки.

Глаза боятся, а Нива едет.
Mihalich

Рег.: 18.11.2008
Сообщений: 125
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 50
Авто: Нива 2121, резанные арки Я-569

gnom_geofak:
С диаметром я очепятался, D11 она...
А вот насчёт заявленной прочности - я доверяю магазину
Ну сам виноват, а теперь цифры похожи на правду, только в то что она динамическая все равно не верю, впрочем оно и к лучшему: для авто такая динамичность избыточна.
gnom_geofak:
Просто посчитал, что 10 метров вполне хватит,
D10 нива рвет легко, сойдет только для буксировки по асфальту.
gnom_geofak:
шакль показался мне неудобным к использованию зимой и в грязи. Взял пожарные карабины той же толщины.
Неудобно потом машины ремонтировать и в гипсе ходить, на фото карабин- дергали всего лишь паркетник недоприводом, потом его от греха подальше вытолкали руками 2 мужика вполне средних габаритов.
24022011063.jpg
24022011063.jpg
gnom_geofak

Рег.: 19.05.2010
Сообщений: 45
Откуда: Казань
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 2131М 2010 г.в.

Mihalich:
gnom_geofak писал(а):
Просто посчитал, что 10 метров вполне хватит,

D10 нива рвет легко, сойдет только для буксировки по асфальту.
Я говорил про длинну, а не про диаметр! ;-)
Mihalich:
gnom_geofak писал(а):
С диаметром я очепятался, D11 она...
А вот насчёт заявленной прочности - я доверяю магазину

Ну сам виноват, а теперь цифры похожи на правду, только в то что она динамическая все равно не верю, впрочем оно и к лучшему: для авто такая динамичность избыточна.
Сегодня дёргал из сугроба легковушку - повела себя как раз так, как и описывалось - натянулась-растянулась-сжалась, легко, без усилий выдернув машину.

А насчёт карабинов - у меня вот такие, пожарные. Выглядят повнушительнее, чем на Вашем фото. Но тем не менее вы меня перепугали, и я сегодня же случайно обнаружил, что скорость завязывания мной булиня сопоставима со временем пристёгивания карабина... =) Без них дёргал.
Карабин пожарный.png
Карабин пожарный.png

МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

gnom_geofak:
Сегодня дёргал из сугроба легковушку - повела себя как раз так, как и описывалось - натянулась-растянулась-сжалась, легко, без усилий выдернув машину.
Что дёргал, чем дёргал, какой разгон брал, с какой скоростью? Например полиамид не даёт удара даже при максимальном разгоне буксира на всю длину троса. Скорость во время рывка около 20-30км/ч.

Глаза боятся, а Нива едет.
gnom_geofak

Рег.: 19.05.2010
Сообщений: 45
Откуда: Казань
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 2131М 2010 г.в.

Я похож на идиота? Ситуация не та была, что бы со всей дури дёргать! Тихо, плавно, на понижайке и блокировке, выбрал свободную длину, прибавил чуть-чуть, ещё прибавил, почувствовал, как растягивается верёвка, потом почувствовал мягкий такой рывок, смотрю в зеркало - вытянул...
Дергал четырнадцатую своим крокодилом. На четырнадцатой трос пришлось аккуратно привязывать где-то за колесом (я не видел, там мужик полез, сам зацепил, я только узел завязал). Там так получилось, узкая дорожка, на полторы машины, под колёсами бугристый лёд, с обеих сторон сугробы в рост. За рулём девушка была, видимо её повело, а она по тормозам вдарила - сильнее повернуло, вобщем стояла она мордой в одном сугробе, кормой - в другом, почти поперёк направления, там к проушине не подобраться было...

МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

gnom_geofak:
Я похож на идиота?
Видимо похож, рывковым тросом дёргают с разгона, чтобы не подвергать перегрузкам трансмиссию. Используют инерцию буксира против инерции засевшего. Для чего тогда по твоему люди изголяются с материалами?
Модераторы, переименуйте тему, она уже давно не о буксировочном тросе, а о РЫВКОВОМ.

Глаза боятся, а Нива едет.
BESHENYAGA

Рег.: 06.01.2011
Сообщений: 244
Откуда: г.Котельнич
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213,1997

МИ}{@ник
подскажи про рывковый,есть опыт эксплуатации,и оправдывает ли цена его работу?

Mikl

Рег.: 28.01.2007
Тем / Сообщений: 1 / 334
Откуда: Москва,ЮЗАО,Черёмушки
Возраст: 51
Авто: Синий крокодил 2131i.2002г.в. Bosh 7.0.Простенький лифт.

BESHENYAGA:
подскажи про рывковый,есть опыт эксплуатации,и оправдывает ли цена его работу?
Смотря какой трос и какая цена.Если нормальная динамика-то полностью оправдывает вложенные деньги.
Особенно на Нивке.
Один пример: дёргал УАЗку Т-МАХ БУКСИРОВОЧНЫМ тросом (поленился достать динамику)-итог лишился фаркопа и бампера одним рывком [:X]
До этого что только не вытаскивал динамической стропой- без последствий для нивки.

Живу в Черёмушках.
http://maps.yandex.ru/?um=yO803T6fwe_eGptFH2CBK1Giu21IOnR1&ll=map
т.8(916)-636-1015
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

BESHENYAGA:
подскажи про рывковый,есть опыт эксплуатации,и оправдывает ли цена его работу?
Апсолютно. Причём можно уложиться в 1000р.

Глаза боятся, а Нива едет.
Газонокосильщик

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 458
Откуда: Тверское болото 69
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

Купил в хозмаге верёвку - просто не смог удержаться! Теперь думаю, как из неё "галстук" сделать для таскания соседей. На вид она просто монстр - 20 мм, но только есть какой-то тайный страх получить оплеуху по стеклу или радиатору).
Магазинные тесёмки задолбали, а до супер-пупер причиндалов пока не дошёл в развитии).
Вопрос к опытным: можно ли этой верёвкой тягать друг друга или лучше сразу пустить на хоз.нужды?
Заранее благодарен.
Kanat.jpg
Kanat.jpg

"Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу…"
Венедикт Ерофеев. "Москва - Петушки"
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Буксировочный трос.