Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
Nivas

Рег.: 20.10.2005
Тем / Сообщений: 26 / 506
Откуда: Москва, ЮАО
Возраст: 50
Авто: Suzuki Jimny

RAN
что за желание сэкономить и купить Г... ?
себя не жалко?

Внедорожник - это гармонично развитый автомобиль.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Может глупость скажу, но ИМХО пусть лучше трос порвется чем проушины вырвет или бампер и полетит в тянущего. Я так понимаю у тех у кого бампера усиленные такие не покупают, а на стоке 10-12т должно вполне хватить. Че вы народ пугаете.
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Если предполагаются динамические нагрузки трос должен уметь их амортизировать.

Пик нагрузки может быть в 10 раз больше среднего значения если трос не растягивается (скажем металлический)

Поэтому если задача только тянуть (скажем лебедкой или машиной гораздо большей массы) то нет проблем, можно любой.

Если задача дергать когда тяги не хватает (а это будет почти всегда при эвакуации нивы нивой или чем то подобным по массе) трос должен иметь ярковыраженные динамические свойства. те удлинятся примерно на 40% под номинальной нагрузкой. В этом случаем мы сможем развить нагрузку куда большую чем тяговую но пиковая бдет куда меньше.

Иначе порвется то, что окажется слабее, трос или машина.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Тапками не кидайтесь [:)]
Провел эксперимент, купил два обычных 10т троса те которые наши с камазом на бумажке и стоимостью 180 руб купил нитко-веревок и прошил один к другому. Типо логика идиота 10+10=20 если наврали и не 10 а 5 то сумма 10т А 10т вполне достаточное усилие для Нивы, фиг там, сел в болодце УАЗик немного дернул один трос порвался, растяжение у них разное, причем я даже не почуствовал движения авто. Там не то что 10т. там 2х небудет. На вид здоровый широкий, а как порвался глянул, это все обертка а внутри обычная оранжевая тесемочка. Вот, тфу на уродов что их делали.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Пока прикупил трос из чего-то искусственного типа нейлона на 5т, буду ждать, пока он порвётся [:)] Больше не купил, так как с деньгами был напряг.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Хрящ Мордастый

Рег.: 11.08.2007
Сообщений: 31
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: Hyundai Tucson

Это не реклама! Это очень важное для вас сообщение! [:;)]

В ЛОРДе (Москва, ул. Кетчерская д.2а) появились динам. (рывковый) тросы Бурлак "правильной" длины - 10м .

Вчера был в Лорде, ездил за "рабочим" светом Wesem (есть , но только прямоуг. фары). Знакомый просил купить Бурлачок, обычный , который на 6т.
Подхожу к кассе:
- Добрый день, трос Бурлак, тонн на 6, потолще, у вас есть?
- Продавщица по компу смотрит, у нас есть и на 20т...улыбается
- Давайте на двадцать
- Приносит, оказывается он 10м, т.е. "правильной длины", за 350р.
- А еще есть?
- Ну парочка вроде бы осталась

в прайсе скачанном с сайта их нет! на витрине их нет! вы тупо подходите и говорите что вам нужно!

вот фотки. слева (белый) Бурлак, на упаковке которого написано 6м/6т. справа 10м/20т.
в реальности слева мы имеем чуть больше 5м, Ниву держит;) справа чуть !более! 10м, еще не проверял, но 20т естественно сказки, т.е. Камаз ИМХО потянет но вот рывком...;)







для тех кто "в танке": за 350р. вы получаете некий аналог рывкового троса продающегося во многих офф-роуд магазинах (http://4x4typ.ru/market/product.php?id=zc0001) по длине и диаметру,
но в три раза дешевле., да к тому же с правильно заплетенными концами а не "восьмеркой". для вас ведь стараюсь, уважаемые соклубники, Нивовод же никогда не ослушается своей жабы [:RWL]

от себя добавлю следующее: канаты D=20-22мм для Нив хватает в целом "за глаза", хотя соглашусь с соклубниками что Уазами и др. тяжелыми рамными машинами они рвутся, сам не видел, но слышал от
двух знакомых в словах которых не смею сомневаться. занимают много места, а так, вроде неплохой бюджетный вариант, хотя Прокомповская стропа получше будет:)

так что все бегом в Лорд, потом пишем слова благодарности Владюшатине:
О великий Владюшатина, ты наш царь и бог... далее по тексту [:RWL]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Мне не раз доводилось объяснять, как я завязываю узлы на концах троса. Сейчас Shun Piker нашел этот узел в инете. Он называется "Дубовая петля":

http://www.muzel.ru/article/nezapetli/dubovaa_petla.htm
Описание узла из ссылки:
Это самая простая петля из всех существующих незатягивающихся петель. Она вяжется простым узлом на конце троса, сложенного вдвое. Дубовая петля прочна и безопасна, но сильно ослабляет трос, перегибая его. В отличие от дубового узла, она может быть применена на синтетическом тросе. Существенный ее недостаток состоит в том, что узел на конце троса сильно затягивается и петлю очень трудно развязать
Использую такой узел уже больше десяти лет и ни разу не было проблем. Ни разу не было так, чтобы трос порвался в узле, хотя тросов довелось порвать немало. Ни разу не было так, чтобы узел развязался или петля затянулась.

Сначала торцы синтетического троса оплавляются зажигалкой (а можно - на газовой плите). Затем складывается вдвое полуметровый конец троса, который и завязывается узлом. Чтобы трос в результате оказался подлинее, после завязывания узла не нужно его сразу затягивать. Сначала протолкните через узел излишек "хвостика", уменьшив его до разумных размеров (несколько сантиметров). Тем же проталкиванием троса через узел отрегулируйте величину петли. Затем затяните узел от руки. Окончательное затягивание лучше сделать машиной - зацепив трос за фонарный столб, например. Особенно усердствовать не требуется - просто слегка подтянуть, и узлы больше не развяжутся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Димедрол

Рег.: 30.10.2008
Сообщений: 138
Откуда: М.о
Возраст: 52
Авто: ваз21213 г.в.2000,лачетти 2008

видел тросик у одного товарисча-с одной стороны пружина в трубке(похоже самоделка).говорит:не дает тросу порваться,при рывке амортизирует.не понял-есть ли в этом смысл?нормальный трос сам пружинит,как ваше ИМХО?

в чём сила брат?в ньютонах!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Конечно, нормальный при рывках сам растягивается. А различные устройства замечательно летят по закону вечного свинства прямо в стекло при обрыве троса или проушины. Смысла не вижу — проще трос правильный купить.
Бонифаций

Рег.: 03.03.2009
Сообщений: 13
Откуда: Оренбург
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213 2001 г.в

Внесу свой скромный вклад))) Машин потаскал и подергал много, НИКАКИМИ тросами с крюками не пользуюсь принципиально, т.к. эти самые крюки периодически ломаются. ИМХО наилучший вариант - это альпинистская веревка (просто я сам альпинист), чем больше прядей, тем лучше. Я довольствуюсь своей рабочей веревкой: 24-х прядная 10 мм статика Аскан, стоит она 30 рублей за метр. Чем толще будет, тем лучше. Отрез у меня в 10 м. При простом буксировании достаточно просто, не складывая вдвое, привязать узлом, называемым булинь, за проушины. Узел этот вяжется так http://bulin.ru/bulin.htm . Поясняю почему булинь. Любые проводниковые узлы (прямой (дубовая петля), восьмерки, девятки и т.д.) затягиваются намертво, особенно когда вытаскиваешь пострадавшего из какого-нибудь г... рывками. Потом веревку только резать. Булинь же развязывается даже после большой нагрузки совершенно спокойно. Когда таскал из снега Газели, просто складывал веревку вдвое. Узел вяжется точно так же, только сдвоенной веревкой. Да! И при обрыве (бывает и такое, но я еще не видел), эта веревочка спокойно падает на асфальт, никому не причиняя вреда. И еще: веревка, которая продается на рынке - не альпинистская. Она хозяйственная и продается без сертификации. К тому же чаще капроновая. Альпверевка полиамидная. В статике держит 2,5 тонны. Ослабление в узле около 20%. Но не забываете, что троссы с заявленной нагрузкой в 4-6 тонн таковыми не являются, так как ослабление в сшивке и узлах достигают 70%. Потому они и рвутся)))

В грязь лезть незачем, но очень хочется.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Бонифаций, щас тебя точно тапками закидают. И начну я.
Во-первых не раз уже обсуждалось.
Во-вторых, альп стропа (ты ещё репшнур предложи) для выдёргиваний - фигня.
В-третьих зачем изобретать велосипед с узлами (которые уменьшают прочность на 20-40%) когда всё прекрасно заплетается огоном?
http://www.animatedknots.com/spl…pg&Website=www.animatedknots.com
В-четвёртых уже давно определились с материалом, полиамид и никаких сусликов. Для нивы достаточно 16мм, ну край 19мм. Толще только для уазеров.
http://www.kuvalda.ru/catalog/5606/

Глаза боятся, а Нива едет.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

"Булинь" и "Дубовая петля" - они же прочностью всего 50-55% от прочности веревки... [:(] http://ariadna.tpu.ru/new/view/documentView.php?id=56

"Девятка" - незатейливо и прочнее: 70-74%

А есть ли не сильно громоздкий узел-петля крепче "девятки"?

Экспресс гуглинг показал отсутствие информативных материалов (помимо разнообразных вариаций указанной статьи Ищенко Александра, г.Владивосток).
Может быть кто-то подскажет ссылочку на хороший справочник, содержащий информацию на прочность узлов в процентах и наглядные картинки как вязать?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

Сейчас поищем и то и другое.

Темнота - это не отсутствие света
ohoho

Рег.: 10.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 185
Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
Возраст: 61
Авто: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

Я бы посоветовал вообще не делать постоянную петлю на тросе - можно завязывать т. н. якутский узел - крепко держит, легко развязать и делается в рукавицах за полторы секунды.


veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

ohoho:
якутский узел
А назван так , потому-что необходим якут для его завязывания?

Темнота - это не отсутствие света
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Буксировочный трос.