Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
420 сообщений на предыдущих страницах
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Ну тогда я бы ещё электрозаклёпок понаделал.
А проникает любой антикор если его зебином разбавить раза в 4. [:D]

Глаза боятся, а Нива едет.
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

может я и пропустил и это рассматривалось. а что если задний кардан сдлать на подвесном, грубо говря штатный вазовский кардан с обрезкой по концам вешаем на подвесной подшипник ( понятно, что он ближе будет к РК чем хотелось бы и добавляется еще крестовина, хотя вместе с этим угол работы для одной крестовины уменьшается, кардан из двух частей станвится короче и уменьшется его инерция), но все же?...
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

МИ}{@ник:
Ну тогда я бы ещё электрозаклёпок понаделал.
И этого у меня, к сожалению, тоже нет [:D]
МИ}{@ник:
А проникает любой антикор если его зебином разбавить раза в 4.
Да, про бензин я как-то забыл...
Да совместно с паяльной лампой!!! Ууууххххх! Чувствую не отпишусь я на форуме в следующий раз... [:RWL]

Спасибо! Пошел дальше свою любимую с 8-м марта поздравлять [:hello]

Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:
юрий юрьевич:
хотя вместе с этим угол работы для одной крестовины уменьшается
А для другой - ... [:down]

По-моему не стоит заморачиваться с подвесным карданом. В принципе он и так "короткий".

А потом представь какой у него (кардан, который пойдет к мосту) будет ход в шлицевой части. Да еще если машина лифтованная и имеет больший ход подвески.

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

А потом представь какой у него (кардан, который пойдет к мосту) будет ход в шлицевой части. Да еще если машина лифтованная и имеет больший ход подвески.
-- для лифтовой может и да. но тем самым разгружается "вечноболтающийся" при консольных нагрузках подшипник флянца ЗК в РК. Как тут считают, задний флянец заметно влияет на вибру. а что до хода в шлицах- то какая разница по длине хода? конечно, длинноходно- больший износ. но если им пожертвовать...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

юрий юрьевич, если у заднего кардана уменьшить расстояние между крестовинами, то увеличится угол их работы. Чем больше угол работы - тем больше неравномерность вращения вала, тем больше вибрация. А как лечить люфт фланца РК - известно.

С уважением! Александр
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Vulgarus:
МИ}{@ник писал(а):Ну тогда я бы ещё электрозаклёпок понаделал.

И этого у меня, к сожалению, тоже нет
Ну сварка же есть. Электрокаклёпки это засверливание оверстий в одном из слоёв (или без оного) с последующей заливкой электросваркой. Оч карашо распределяет нагрузку по всей поверхности.

Глаза боятся, а Нива едет.
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

МИ}{@ник:
Ну сварка же есть. Электрокаклёпки это засверливание оверстий в одном из слоёв (или без оного) с последующей заливкой электросваркой. Оч карашо распределяет нагрузку по всей поверхности.
Если Вы это имели ввиду, то оно так и делается [:;)]

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Здесь принято на ТЫ. [:down]

Глаза боятся, а Нива едет.
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

Александр писАл:если у заднего кардана уменьшить расстояние между крестовинами, то увеличится угол их работы. Чем больше угол работы - тем больше неравномерность вращения вала, тем больше вибрация. А как лечить люфт фланца РК - известно-- Мне кажется, что при установке подвесного при добавлении еще одной крестовины (после подвесного) угол (вертикальный и горизонтальный) ЗК в отношении штатного угла одной крестовинны ( у флянца РК) хоть и увеличится, но разделенный на две крестовины ( в смысле после флянца РК и после подвесного - у заднего моста естесно свой остается) каждый по отдельностти будет менее критичным, чем штатный угол прифлянцефой РК крестовины. к тому же подвесной служит своеобразным гасителем вибры каждой из составляющих нового составного вала, принимая срединную часть вибрации КВ -обоих- на себя ( от износа крестовин, шлицевого, неСбалансированности) тем самым разгружая крестовины от колебаний собственно КВ. Понимаю, что это в теории и это достаточно сложно выполнить на практике. кстати на жигули ( когда-то были у меня) принята схема с подвесным, а не с одним валом от КПП до РЗМ, хотя из за расстояния там углы работы крестовин гораздо меньше. Вероятно, я что-то недопонимаю. ( это мысль возникла у меня после установки подрамника под РК)

Добавлено спустя 19 минут 20 секунд:

Алкусандр, вот тут нашел похожее, правда пытаются без подвесного https://www.niva4x4.ru/t/1ndkAIyFSp-TiTJwuvXmmw/1
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

юрий юрьевич, кардан -- прямая линия, соединяющая фланцы. Углы между осями фланцев и осью кардана минимально возможные для данного конструктива.
Если на этой линии сделать ещё один шарнир и отвести его в сторону, то в одной крестовине угол уменьшится, а в другой увеличится. Не пойму, как увеличенный угол работы крестовины может уменьшить вибрацию...
На жигулях кардан слишком длинный, чтобы делать его цельным...

С уважением! Александр
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

Александр:"Если на этой линии сделать ещё один шарнир и отвести его в сторону," --я не предлагаю в сторону, просто штатный кардан от РК идет вниз и в сторону. не могу вот рисунок выложить. Попробую еще злоупотребить Вашим вниманием: попытаюсь образно для простоты говорить только об одном направлении кардана - от раздатки вниз к зад мосту. после штатной крестовины у флянца РК направляем кардан не прямо на флянец РЗМ, а как бы выше, т.е если угол ранее был условно 25 град , вал после крестовины нагибаем на 12, 5 град. сразу после получения этого наклона фиксируем его подвесным. если оставить так, то цельный КВ придет значительно выше РЗМ. поэтому после подвесного опять ставим крестовину и продолжение вала после доп крестовины направляем к РЗМ. из-за того, что некоторую длину КВ мы потеряем из-за установки подвесного и доп крестовины, после доп крестовины оставшейся части кардана чтобы придти к РЗМ надо будет угол уже не 12, 5 град а например 15 град. т.е каждый угол отклоняющие в сумме на величину одного угла всегда по величине будут меньше чем один, хотя эти углы в сумме из-за изменения длины прямых элементов будут больше величины одного угла. но нас интересует максимальное уменьшение угла работы крестовины т.е.ОДНОГО УГЛА , а не количество углов ( и крестовин). я вот путано объясняю, на рисунке бы стала понятнее моя мысль...

Добавлено спустя 13 минут:

Р.С. подвесной подшипник не только уменьшил бы угол работы крестовины ЗК после РК , но и способствовал бы резкому снижению консольной нагрузки на подшипник флянца РК ( не было бы нужды ставить туда двудрядный или на место сальника еще один и прочие хитрости). причем при лифтовании это тоже путь снижения вибры ( правда за счет бОльшего износа шлицевого соединения) но в случае применения подвесного износ шлицевого будет не так критичен как в существующей схеме, т.к. шлицевая будет размещена вблизи подвесного , которые значительно снизит передачу радиальных колебаний КВ на РК а эти колебания у РЗМ из-за удаленености от шлицевой практически не будут восприниматься в узле крестовина-флянец РЗМ
поробую свой тезис разъяснить по другому. Представим, что передачу крутмомента от вращающейся детали на другую надо пердать под углом в 90 град. крестовина это не сможет (как и ШРУС). поэтому ставим пару-тройку крестовин для изменения направления пердаточного вала ступенчато. тогда кажое из сочлениений будет работоспособно( каждое будет "поворачивать" вал в допустимом для него углу работы) и в сумме мы осууществим поворот крутмомента. конечно, каждый из промежуточныхь карданчиков потребует фиксации его места - типа подвесного подшипника, или другого устройства, которое будет фиксировать данный сегмент для работы в соответсвии с расположнением других сегментов. в случае применения двух крстовин на заднем кардане нивы между ними потребуется фиксация- это подвесной укрепленный неподвижно относительно днища (например) и общий угол наклонаа вала будет разбит на два, каждый из которых меньше чем один-необходимый для прихода КВ от рАздатки к РЗМ
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Усложнение конструкции налицо, а эффективность под сомнением.

С уважением! Александр
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

И снова - здрасьте!
Заварил правую сторону. Нравится. Вырезал левую, но доделать не успел. Выходные закончились. Надеюсь на следующие доделаю.

Фоты делаю. На пленочник... [:)]
Так что как проявлю - так сразу.

Всем Удачи!

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

Усложнение конструкции налицо, а эффективность под сомнением--Александр, я же не имею ввиду " Представим, что передачу крутмомента от вращающейся детали на другую надо пердать под углом в 90 град. крестовина это не сможет (как и ШРУС). поэтому ставим пару-тройку крестовин для изменения направления пердаточного вала ступенчато..." - это я так сложно чтобы проиллюстрировать свою мысль. Глядя на сильно лифтованые аавто видно, что и так немалый угол ЗК (в стоке) еще увеличивается. А что сложного в моем предложении? берем кардан от жигули, режем спереди, привариваем флянец под выход раздатки с учетом общей длины составного КВ от РК до РЗМ, вешаем подвесной под днищем ( у корго подрамник, можно к нему кронштейн для подвесного). ИМХО даже пордрезая жигулевский КВ с двух сторон при вварке флянцев с крестовинами полуавтоматом балансировку вала особо не нарушить- малые массы швов. что получаем- ту же схему привода заднего моста, что и на жигули с гарантированой по сравнению с Нивой плавностью работы. причем в случае необходимости возврата к штаной конструкции это легко выполняется.
Вот еще к Вам вопрос: а что если ев задний флянец РК посадить резиновую муфту ( ту что на выходе КПП) а к ней штатный кардан ( на ШРУСе или на обычной крестовине) - не уменьшит ли это вибру ЗК работающего на больших углах, или КВ может "плавать" и тем самым увеличить вибру?

Добавлено спустя 15 минут 20 секунд:

здесь писАли: "К теме о вибрациях хотел спросить: как-то довелось мне слышать, что вибрация практически полностью устраняется путем переворота карданов толстой стороной к РК, а шлицевой к редукторам. Что-то очень сомнительный метод, никто не пробовал? Или это вообще бред?" - у меня после приобретения авто так стоял вал. я сразу купил новый в сборе и поставил также. из-за того, что в старом был значительный люфт в шлицах, общая вибра уменьшилась. потом я перевернул правильно пер КВ - разницы не заметил. ИМХО так было поставлено, чтобы меньше вал цеплял за траверсу КПП- там под траверсой довольно тесно - хотя это зависит от расположения РК - у меня было близко и иногда ( при включении-выключении понижайки в мороз для облегчения мотору) от усилий на рычаге и от поэтому колебаний РК пер КВ цеплял за траверсу КПП. цеплял внешней частью узла крестовины и поэтому звук был весьма неприятный. сейчас с подрамником все нормально.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Как утихомирить раздатку. Новое решение