Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
435 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

юрий юрьевич:
Вот еще к Вам вопрос:
Стоит уже. Обсуждалось здесь. Но у меня база длиннее на 30 см, и стоит задний нивский кардан с промвалом длиной 30 см. А делать задний кардан ещё короче я бы не рекомендовал: угол работы крестовин в крайних положениях подвески будет запредельный.

С уважением! Александр
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

Капитан, наверное я туп, т.к. не могу обьяснить толково. вот словесная схема: сразу за задним флянцем РК ставится крестовина. от нее кусок вала (ну, прмерно см 20 длиной) ПОД НАКЛОНОМ (но меньшим чем нужный угол чтобы "попасть" на флянец РЗМ) на этом валу подвесной (не перпендикулярно к днищу а с наклоном первого куска вала) после подвесного еще крестовина, от нее второй вал ( со шлицевой) на флянец РЗМ. Тоесть задний кардан по длине практически прежний ( будет даже длинее чем штатный) но изгибается дважды. каждый угол гораздо меньше чем при штатном ЗК, что дает возможность крестовинам работать плавно. подвесной держит этот перелом вала - отсутствует консольная нагрузка на подшипник заднего флянца РК, не так критичен износ шлицевого, который не может гулятть по окружности, т.к. шлицевой близко к подвесному. то есть в связи с уменьшением угла работы крестовин (тех которые ближе к раздатке ) неплавность работы крестовин уменьшается, что позволяет еще и лифтануть сзади даже не опасаясь получить угол работы крестновины (ведь он разбит на два угла по-меньше) с величиной как в штатном варианте.

Капитан, я не понял, что Вы пишите: "уже стоит": резиновый бублик? а то я сходил поссылке и толком не ипонял весь комплекс переделки.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Да понял, вроде... Просто я назвал задним карданом ту его часть, которая будет участвовать в артикуляции задней подвески. (Ведь другая его часть неподвижна.) Она будет короче штатного заднего кардана, а это нежелательно.
Бублик и подвесной стоит, объём переделок понятен из двух ссылок этого поста. В принципе, все переделки вписываются и в данную тему. Другие способы утихомирить раздатку -- ИМХО, полумеры. Правда, процесс ещё не завершён...

С уважением! Александр
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

юрий юрьевич

Разбив угол на два "в районе раздатки" ты неизбежно увеличишь угол работы карданного шарнира у РЗМ, а он итак приличный. Почитай лучше Раймпеля(как советует Tough).
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

Консерватор, выход вала после второй крестовины можно организовать на уровне низа раздатки ( для клиренса) тогда приход вала к РЗМ останется прежним или меньше. если спустить подвесной на уровень подрамника ( у кого есть) угол у РЗМ будет однозначно и заметно меньше чем в стоке. идея такова, что бы спустив вал у флянца раздаатки пустить его к РЗМ углом НЕ БОЛЕЕ чем в стоке. даже если угол останется стоковым (а это едва ли) имеем около срединной части КВ (самой виброопасной) жесткий компенсатор этой пакости в виде подвесного, корый крепится к днищу дибо к подрамнику РК. Попутно возникает другая мысль ( уверен, что она обсуджалась, но где искать?) - эти поворот заднего мостта так, чтобы флянец РЗМ "смотрел" прямо на задний флянец РК ( в смысле по высоте, боковое смещении не исправить). Да, это технолгически сложно - переварка , есть и другие сплособы изменеиия местоположения реактивных тяг и креплений амортов ( а тормозной колдунчик обычно ни у кого не работает, бог с ним) - зато можно сделать так, чтобы в среднем диапазоне нагрузки подвески при развороте заднегно моста можно у РЗМ получить нулевой угол. в сочетании с разбивкой угла при РК получаем гарантированный безвибрационный карданный узел задней передачи

Добавлено спустя 14 минут:

забыл написать, что вроде понял о чем вы говорите по поводу увеличения угла ( как я погнимаю у уРЗМ ). есть два решения : одно при разбивке на "два угла" вал не становится короче в сумме, он идет как бы дугой. хотя его вторая часть короче целостного (стокового)вала, но эта укороченная часть начинает свою траекторию не с уровня заднего флянца РК, а ниже ( после второй крестовины) и моржет придти к РЗМ даже с меньшим чем в стоке углом
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

юрий юрьевич не мудри. Углами карданов нельзя крутить-вертеть как хочешь. Почитай теорию . Автор тебе рекомендован. В интернете найти не проблема.
Xell

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 98г.в

Как сказал мой друган, тоже, кстати, счастливый обладатель сиего авто - "Это ж Нива - дня неё шум и грохот - норма! Хочешь тишины и комфорта - покупай японца и катай себе по асфальту". Пол года центровал РК, шумоизолировал, крестовины менял... согласился с ним. Выход - поставил помощнее динамики, чтобы не слышать лишнего и не расстраиваться [:D]

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

Кстати, стало интересно, а у УАЗ-а такой же шум/вибрация в РК?

юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

Хелл, у меня то вообще нет проблемы вместо нивы купить сузу самурай или витару, - это болеее радикально, чем мощные динамики. у меня есть основное авто омега 2,5 тди 03г- отличное рейсовое авто. ниву прикупил исключительно для рыбалки, предполагая забросить ее в места обитания, где не важен внешний вид, вибрации, а важны внедорожные качества и не полирпованый кузов. но вот в этом году редкоснежная зима и понравилось на ниве ездить по гроду. а поскольку времени у меня много - я ее пытаюсь несколько подправить. по крайней мере подрамник под РК резко снизил вибру в диапазоне до 90 км. хотя мне как бы больше и не надо, но видно натура такая... тут в теме вибры есть одна принципиальная проблема: нет числового значения " сильная" вибра" или "слабая" или "нет вибры" - все субъективно. если чел с нивы начал а до этого тоже пользовал совкопром - у него одно понятие вибрации. кто пользуется иномарками - другое.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

юрий юрьевич:
если чел с нивы начал а до этого тоже пользовал совкопром - у него одно понятие вибрации. кто пользуется иномарками - другое.
Так отож podstolom. Меня колбасит первые полчаса, после того, как пересаживаюсь в Ниву после Ауди, Тойоты или Форда, потом попускает. [:RWL]
Теперь по делу. Вчера проводил испытания. Впереди убрал стаб и вживил просто прут, что позволило вкупе с СРПМ выставить фланец СРПМ строго параллельно фланцу РК, то бишь Z схема в чистом виде.
Сзади нижние тяги на сгонах , чтобы можно было менять угол фланца . Задний кардан спрямлен приблудой. Опять же выставил Z схему.
"Место проклятое"!!!
Карданы отбалансированы и все равно, от 95 до 100 пик вибры!!!
Сегодня перебалансирую колеса и опять буду эксперементировать. Сниму поотдельности карданы, выставлю W схему сзади. Ну в общем есть широкое поле для деятельности.
Да, до 90 , если не считать "фирменного" воя , вибраций меньше чем в шестерке у знакомого, то есть я бы сказал , что их нет.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

мвн W схема не катит при нашем Z перекосе в продольном направлении, либо надо смещать вилки карданов. Да и в чистом виде не та ни другая схемы не получаются с 5-рычажной подвеской. Тогда уж ставьте карданы со шрусами, раз вы такие чувствительные(после иномарок [:)] ) [:hello]
Xell

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 98г.в

Интересно, а у меня вот только до 40 км/ч грохот снизу, после капиталки коробки. На скоростях свыше, в том числе 80-90 км/ч никакой вибрации и шумов, кроме шипения из раздатки, словно лист бумаги о другой лист ведёшь. Надавливаю на ручку блокировки - вообще тишина, ну кроме двигателя и шума резины. Не уж то так вибрирует. Кстати у меня пик вибрации на 30 км/ч.
юрий юрьевич ну у меня Нива - основная и единственная. Вчера вот пробки объезжал по дачам на окраине - прорвало где-то теплотрассу. В результате пол метра снежной каши с выбоинами, 4 машины сели, из них 3 пузатёрки - с ними всё ясно и Suzuki Escudo года до 95 кузов. Вот и японец. Думал тоже там же останусь, ан неет, проползла моя ласточка, с шумом, дымом, но проползла участок метров в 200 "на пузе". Иногда психану, думаю продам к чёрту, а иногда ненарадуюсь ей.

мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Konservator:
перекосе в продольном направлении
Нет у меня перекоса в горизонтальной плоскости на заднем кардане, он прямо стоит. А ось фланца СРПМ в горизонтальной плоскости смещена относительно оси фланца РК на 20 мм, и как раз Z схема позволяет свести влияние этого смещения к минимуму, дальше только смещение вилки. Смещение вилки при W заблуждение.

Добавлено спустя 3 минуты:
Konservator:
Тогда уж ставьте карданы со шрусами, раз вы такие чувствительные(после иномарок Улыбка )
У меня скоро будет где то 180- 200 ньютонов момента, шрусовые карданы не выдержат, как и вазовские с тонкой шлицевой. [:RWL]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

мвн Чевой то я не понял(в этой жизни [:D] ), как это у тебя задний кардан прямо стоит. Выход РК смещен влево ,относительно РЗМ. У тебя мост другой или РК?

А схемы , что W ,что Z равномерно работают(передают вращение) только при условии одинакового угла обоих шарниров. Если углы разные - нужно разворачивать вилки.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Konservator:
как это у тебя задний кардан прямо стоит.
...а этим наш товарисч мвн(кстати тоже изврасченец) хвастал
пару месяцев назад [:P] [:hello]
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

МВН писАл:Сниму поотдельности карданы, выставлю W схему сзади. Ну в общем есть широкое поле для деятельности. --- вероятно, самая надежная диагностика таким образом. у меня передний кардан в сборе новый, резина кама флейм на литье тоже новая и сбалансирована. если снять ЗК , скорее всего убежусь, что источник вибры ссзади. но лень снмать карданы, да и не удобно- гараж с ямой один, надо омегу выгонять а ставить негде- вдоль гаражей "узкая тропа"- будет другим мешать.
Хелл писАл: Вчера вот пробки объезжал по дачам на окраине - прорвало где-то теплотрассу. В результате пол метра снежной каши с выбоинами, 4 машины сели, из них 3 пузатёрки - с ними всё ясно и Suzuki Escudo года до 95 кузов. Вот и японец. Думал тоже там же останусь, ан неет, проползла моя ласточка, с шумом, дымом, но проползла участок метров в 200 "на пузе". -----Да у нивы прходимость хорошая. я вот начитался про это, и что мол достаточно комфртна и в ремонте легко, отличное соотношщение цены и качественных параметров- в смысле на шоссе и по гОвнам. на рыбалки было невтерпеж ( у нас тоже очень обильные снега в этом году) практически неглядя за 3300 баков купил. а как посмотреть: на старый новый год машина вся обледеневшая, забитая снизу льдом и снегом- куда ни ткни - броня. погнал домой за 250 км: зарядка пропадает, 4-ая временами выбивает, 5-ой нет (продавец сказал что 4 ступка- оказалась 5-ти). исправил коробку, у РК поменял все сальники и резинки штоков . то что при покупке не видно было потеков масла из РК не было потому, что там масла практически не было и залеплено было льдом. гнилая - боюсь домкратить, только за мосты (правда чудо: на подъемнике когда порамник делал поднял - не развалилась). а тут еще знакомец предложил за такие же деньги короткого паджеро в дизеле не гнилого. проехал я на нем и пригорюнился. обидно что обманули на 7-ом десятке, что ковырятся надо много ( я не против, люблю поковырять, но упражнения с КПП и прчие работы не для головы, а для мускулов уже не в радость) . Есть похожие на ниву иномарки и ведут они себя говнах не хуже нивы а на шоссе безусловно лучше. к примеру сузуки самурай - но чрезвычайно тесный, суза джимни - хуже проходимость клиренс меньше. конечно нва по сравнении с самураем лучше его по комфорту, ходу на шоссе. но как получить у нивы постянные хорошие харастеристики? пусть с меньшим ресурсом чем у иномарок, но что бы их можно было получить сделав что то конкретное по замене деталей на исправные, а не конструированием и преврящением нивовода в придаток к авто а не наоборот, как у цивилизованных народов. Это я все пишу в подтверждение тезиса, что читать вооще то вредно, особо сайты по ниве. так бы купил себе квадрик или что-то джипоидное небольшое сидел бы не водоеме а не в яме. ( и еще в тему сранения. был у менЯ в молодости фиат 500 1938 г на узлах от 407 москвича. я его колупал минимум раз в неделю и ездил вроде бы неплохо. но тут соседу мать купилу ноаинку для тех лет - первого жигуленка. мне дали на нем порулить - я две ночи грезил этой вершиной автомобмлестроения.) еще раз советую: не надо читать, слушать радио и смотреть телевизор, выкиньте бук - там хорошему не научат, а только посеят сомнения в душе и жаду объять необъятное....
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Как утихомирить раздатку. Новое решение