Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
180 older posts on previous pages
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

12/9/2009, 12:38 AM +03
art
Отлично [:RWL]
Если серьёзно,- конечно центр масс у авто может "подниматься", если грузить один багажник, что на крыше, например. Или салон забить под потолок.
Но.
1 Тут "голову иметь" необходимо
2 И даже в этом случае панара "хуже": с ней центр крена и центр масс быстрее "разбегаются" по высоте, чем с А-ром. Т.е. плечо у силы возрастает больше, и больше опрокидывающий момент.
Captain:
Тут проще причина...
Да нет. Это понятно.
Я "глубже" говорил. Нам интересно изменение углов в зависимомти от ходов подвески.
А отписАл всё тут: https://www.niva4x4.ru/t/hd40-Z5UQ--D5ZbV_Xkcaw/2
что-б в теме не флудить.
Gkot

Reg.: 4/13/2009
Posts: 187
From: Хабаровск
Age: 41
Car: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

12/9/2009, 3:35 PM +03
Gkot:
Снаряженный 1,5 (+/-0,5)град
Полная масса 3,5 (+/-0,5)град

Автомобили семейства НИВА. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. С рекомендациями журнала "За рулем" /КБ Пятков, СН Игнатов, СН Косарев и др./ 2-е изд., пер. и доп.-М.: ЗАО КЖИ "За рулем", 2002.-204с
ISBN 5-85907-278-3 (3)

Та-же инфа и в "родной" книжке по Ниве. Нет сейчас под рукой, если принципиально, то по первому требованию и ее выложу.
Сорри, тут я наврал. В "родной" книжке про "плавание" кастора ничего не написано.

Alex_P
Все равно странноватые результаты у тебя вышли... Ты пробовал ставить стабы помягче, или через линки?
Alex_P:
В поворотах разгруженная сторона до последнего держится за грунт из-за увеличенного хода подвески
Речь тут про грунт, но ты писал, что и на асфальте та-же картина...

У нивы с увеличением нагрузки развал увеличивается... ТЕ нагруженное колесо (внешнее в повороте) как бы подворачивается... а вот если бы он (развал) уменьшался....с выходом в отрицательные значения на максимальном сжатии передка, тогда бы я согласился,что крен такой подвеске не вредит...
Как известно "заточенные" под пововороты машины имеют отрицательный развал.
Кстати, Alex_P ты какие углы подвески ставишь?
Тебе как практику - зачет.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Alex_P

Reg.: 11/20/2005
Topics / Posts: 12 / 438
From: Москва, Ясенево
Age: 37
Car: Нивы, УАЗы, Nissan, Infinity, VW, Honda

12/9/2009, 5:09 PM +03
Ставить стаб мягче не вижу смысла :-(. Машина боевая, а мне не особо мешает ездить на том, что есть.
Кастор у меня 5 градусов. Развал -1 градус.
Про крены и держак в поворотах - это вообще вопрос неоднозначный. Теория не всегда с практикой пересекается, а практика с теорией, при нашем уровне знаний. :-(
AEA

Reg.: 5/27/2005
Topics / Posts: 3 / 928
From: москва
Age: 43
Car: ВАЗ 21213. г.в 2002

12/9/2009, 5:46 PM +03
вот лично мне с ним на асфальте лучше(с перед и задним)на грунтовой гребенке,да сносит но прогнозируемо,что подходит одному нефакт что подойдет другому...
на заводе одни дураки машины строят,пройдите связку поворотов без стаба (лево право лево право)раскачает полюбому...

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Dik

Reg.: 11/5/2008
Posts: 938
From: Архангельская обл
Age: 56
Car: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

12/15/2009, 7:22 PM +03
Для того чтоб устранить вихляние задом при наезде на небольшие препятствия друзья раллийцы-классики ставят не задний стаб., а удлинняют болты крепления нижних реактивных тяг ЗМ и на них ставят еще одну тягу параллельную первой. Т.е. получается четыре нижних тяги. Эффект - улучшенная во много раз курсовая устойчивость.
Никто не пробовал? Дешевле чем предлагаемый стаб. а эффект тот же.
MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4567
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 34
Car: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

12/15/2009, 7:30 PM +03
С лева небудет мешать крепление панары? И поддомкратники? Я видел так делают на жигулях. Если нижние то тогда уж и верхние делать 2ными. Либо сделать элегантнее, использовать 1тягу но с хорошими шарнирами. шаровыми? Ещё есть шанс вывернуть домик крепления тяги на кузове.
AEA

Reg.: 5/27/2005
Topics / Posts: 3 / 928
From: москва
Age: 43
Car: ВАЗ 21213. г.в 2002

12/15/2009, 9:04 PM +03
порылся я в старых тетрадках и пришел к такому выводу

что,например в случае Alex_P наверно лучше ставить только один ЗАДНИЙ стаб,поясню,,стаб на неразрезном мосте уменьшает орыв колеса,тобиш контакт задних колес лучше,а перед исключаем для более эфективной работы подвески,хотя,,если взять сашкин вариант,у него пружины дубовые и по 2 амма,впринципе мона оставить стаб,но менее жесткий

вообщем надо счетать ,причем упругость пружин и упругость стаба (стабов),а потом испытывать,чем наверно и займусь в ближайшее время [:D] (двс доканал уже,начнем теперь подвеску [:)] )

Dik
в новом регламенте ралистам разрешили А образник и вроде народ к нему теперь склоняется ,а по наблюдениям он вроде как получше(мое впечатление)

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
art

Reg.: 7/12/2009
Topics / Posts: 1 / 622
From: tula
Age: 76
Car: Мерседес ML 320 2001 год

12/15/2009, 9:46 PM +03
но больше никто видимо не пытается совместить несовместимое неразрезные мосты и скорость - а именно боулер-кет. машине для ралли лучше переднюю оглоблю назад воткнуть и всю подвеску переднюю переставить. я как на тарзане проехал прочувствовал это дело. вот вам и 24 шлица везде и паджеровские кулаки на любителя и 2 стаба. и рама с понятной геометрией и карданы вечные и просвет. пыльники тока но если паджеровские то не так ужасно. надо Керосина подговорить.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
AEA

Reg.: 5/27/2005
Topics / Posts: 3 / 928
From: москва
Age: 43
Car: ВАЗ 21213. г.в 2002

12/15/2009, 10:43 PM +03
мммм тарзан,на базе 12 прикольный

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
art

Reg.: 7/12/2009
Topics / Posts: 1 / 622
From: tula
Age: 76
Car: Мерседес ML 320 2001 год

12/15/2009, 11:14 PM +03
я особо не вникал как там рулевая сделана - руль то стоит как на зубиле и вопщем удачней не как в троллейбусе. может модераторы тему создадут. типа Тарзан и Нива.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Alex_P

Reg.: 11/20/2005
Topics / Posts: 12 / 438
From: Москва, Ясенево
Age: 37
Car: Нивы, УАЗы, Nissan, Infinity, VW, Honda

12/18/2009, 8:10 PM +03
Dik:
Для того чтоб устранить вихляние задом при наезде на небольшие препятствия друзья раллийцы-классики ставят не задний стаб., а удлинняют болты крепления нижних реактивных тяг ЗМ и на них ставят еще одну тягу параллельную первой. Т.е. получается четыре нижних тяги. Эффект - улучшенная во много раз курсовая устойчивость.

Никто не пробовал? Дешевле чем предлагаемый стаб. а эффект тот же.
Все уже отошли от этого ;-). Да, вот только кидает больше на ямках ;-). Ставится не очень сложно при наличии болгарки и сварки :-)

Добавлено спустя 49 секунд:
AEA:
Dik

в новом регламенте ралистам разрешили А образник и вроде народ к нему теперь склоняется ,а по наблюдениям он вроде как получше(мое впечатление)
Лешк, а где это написано? Это в новых требованиях к нац. классу?

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
AEA:
что,например в случае Alex_P наверно лучше ставить только один ЗАДНИЙ стаб,поясню,,стаб на неразрезном мосте уменьшает орыв колеса,тобиш контакт задних колес лучше,а перед исключаем для более эфективной работы подвески,хотя,,если взять сашкин вариант,у него пружины дубовые и по 2 амма,впринципе мона оставить стаб,но менее жесткий
Лешк, вариантов подвески было не счесть :-). Что не спринт, то вариант :-). На кубке тоже 3 варианта было. Итого с такой конфигурацией придется постоянно боком ездить :-). А это на любителя. В конфигурации без стабов у тебя все равно переднее колесо будет раньше отрываться от земли :-). Проверено.

Добавлено спустя 6 минут 59 секунд:

Выдержка из требования к нац. классу
6.1.2. Тип подвески оригинального автомобиля должен быть сохранен.
6.1.3. Положение точек крепления подвески к кузову (или шасси) должно остаться неизменным.
6.4.2. Разрешается установка дополнительных тяг и механизма Уатта в задней подвеске.

Отсюда вытекает, что А-образник нельзя.
AEA

Reg.: 5/27/2005
Topics / Posts: 3 / 928
From: москва
Age: 43
Car: ВАЗ 21213. г.в 2002

12/18/2009, 8:43 PM +03
Саш
найду ссылку кину в личку там говорили что в регламенте на 2010 разрешили
в класическом ралли)

Добавлено спустя 53 минуты 54 секунды:

во млин найти немогу,вообщем там писали что в 2010 году А образник разрешают,но пока регламента на оф сайте нету)

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
ZhekA®

Reg.: 11/1/2006
Posts: 610
From: Москва
Age: 35
Car: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

4/20/2010, 5:16 PM +04
Перечитал всю тему, мнения разошлись... Одним в радость - другим ущерб.
Опишите, кто поездил с данной железкой, поведение машины:
- на ровной трассе (скорость ~120 км/ч),
- маневрирование на неровной дороге с различной скоростью,
- как меняется жесткость подвески (появляется ли зубодробильный эффект на мелких неровностях?),
- изменилось ли поведение машины зимой (в теме много предположений про более ранний срыв в занос).
Средняя скорость движения по трассе 100-120. Колёса стокового размера (К-182) либо чуть пошире (Кама Flame). Аммы по кругу KYB Excel-G. Поездки в основном в два человека. Про говны писать не стоит - начитался. Я по самые гланды (редуктора ПМ и ЗМ) залезаю редко.
4/22/2010, 9:18 AM +04
Люди, имеющие задний стаб, отзовитесь! Неужели ни одного из таковых не осталось..?

MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4567
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 34
Car: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

4/22/2010, 10:21 AM +04
гонял часто летом по ровной трассе 110-120, разницы со стоком нет, на гравийке зад переставляет меньше, стандартные ходы незажимает и неограничивает (кто неверит - неверьте, проверьте сами), в поворотах крен меньше, зимой кажется (скорее всего только кажется) зад чуть чаще заносило но некритично для такой машины и ярославок широких.
стаб снял, от сдвоеных передних амов получил более прикольный результат, буду сдваивать задние, надеюсь поможет на гравийке, передний стаб разверну рогами назад, подозреваю что и он мне ненужен.
задний стаб ставить точно небуду, крены это то что меня меньше всего волнует.
подвеска кстати жестче нестановится ненасколько, для езды не только по асфальту жидковаты крепления за верхние тяги, как незатягивай - разрабатывает отверстия и ослабевают гайки.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Задний стабилизатор поперечной устойчивости