Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
150 сообщений на предыдущих страницах
gjhz27

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 56
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

Вчера отрегулировал тягу как и предложено было. Зазор между мостом и тягой был прибл. 35 мм(вар. 1), приподнял тягу и зазор стал составлять прибл. 12 м(вар. 2)м. Тягу сзади не стало видно, ушла в уровень моста(почти). Но появилась проблема, которая не решается (пока что не решил, не приложу как сделать) простыми регулировками тяги: сайлентблок вертикальной тяги стал находится в положении "на излом" по отношени. к продольной, и естественно, долго он не проживет, если раньше не выпрыгнет с тяги. То ли тяга для "классики", то ли для лифтованного моста расчитанна, то ли руки кривые, но если оставить зазор в 30 мм - то тяга стоит в рабочих узлах как надо, если тягу поднять вверх(чтоб не торчала и не цепляла) то сайленты работают на убой. Замечу, если приподнять мост на 3-5 см - то тяга в вар. 2 встает как надо, без излома сайлентов. Прилагаю рисунок того что процитировал выше.



Добавляю фото. На нем ярко видно как ненормально стоит сайлент.


Здесь расстояние от моста и тяги прибл. 12 мм.


Видно как неровно стоит тяга в резинке (правую тоже видно).
Не стерпел, решил попробовать сам что - либо предпринять, не давала мне эта проблемка покоя. Вечером, проделал ряд операций и вроде как все получилось [:)]
Прилагаю краткий отчет (эдакое эссе-экспромт) в прилепленном файле. Комментарии излишни, полагаю.
Не судите строго за исполнение манускрита - впопыхах побыстрее изложил [:hello]

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
Doink

Рег.: 11.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 648
Откуда: Иркутск
Возраст: 43
Авто: 21213, 1994 г.в. гп 4,3, Cordiant 235/75/15, резаны арки, 08 вент, карлсоны, 214 гена. X-Dyna 9.0t

оффтоп: ты почему рисунки в Ворд пихаешь? .. проще их реальными выкладываь. У меня ворда нет [:(]

И расскажи где покупал? В Хабаровске проще с вазовскими запчастями?

на зиму обулся в мишки и поставил лыжу :)
Перж

Рег.: 06.06.2008
Сообщений: 72
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в. Солекс073 Yokohama Geolandar A/T 205/70R15, задний стабилизатор

Контора называется "Техномастер". В Тольятти. Брал шнивский вариант, встаёт идеально. Вещь нужная. 120 без мокрых штанов по умеренно разбитой трассе. Стритсракеры отдыхают. На раллийном проселке страшновато в поворотах, хотя крены заметно уменьшились.
ALEXXXn27

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 1
Откуда: Астрахань
Возраст: 43
Авто: 21213,99г.в.

эти стабилизаторы просто понты,стабилизатор будет дествительно стабилизатором,если средняя часть будет крепится к кузову,а не к мосту,пример Газель(бортовая),или просто как передний стабилизатор,а так просто денги на ветер!
gjhz27

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 56
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

Doink:
И расскажи где покупал? В Хабаровске проще с вазовскими запчастями?
Покупал в магазине при ВАЗ сервисе, привезли их 2 штуки, одну кто-то до меня взял. Купить проще в инете на сайте производителя есть указания как прикупить. В инет магазине дешевле, но доставка выравнивает цену к рыночной. В Хабаровске с ВАЗовским железом не проще, наверное чем Иркутске, но есть спецы, что трелюют под заказ или просто на продажу з/части достойные. Вообще регион ездит в 90% на джапанкарах, поэтому с русским железом не очень просто на рынке, но есть.
ALEXXXn27:
эти стабилизаторы просто понты,стабилизатор будет дествительно стабилизатором,если средняя часть будет крепится к кузову,а не к мосту
не знаю как там насчет про "понты", но поставил и реально прочувствовал разницу до и после. А потом, если примеры нужны про правильное крепление, то загляни по брюхо , например, Тойоте ЛКрузеру - там почти тоже стоит. Да и у многих других иномобилях та же тема, исполнение только варьируется.

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Установил. Кронштейнны усилил но после обварки моста приварю и их.





подтверждаю то что ход задней подвески неизменился, а если изменился но несущественно.
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Alex_P:
Господа!!! Наигрался со стабилизаторами и на переднем приводе, и на полном. Вердикт один. если берем автомобиль со штатной подвеской.
1. Асфальт
а. Увеличиваем толщину переднего стаба, получаем более устойчивый автомобиль на высокой скорости, склонный к cносу передней оси в повороте. Причем срыв в скольжение передней оси происходит раньше, чем на штатном ;-).
б. Ставим задний стабилизатор без усиленного переднего. Получаем более резкие отклики от задка, то есть, более ранний срыв в занос, меньшую устойчивость.
в. Ставим передний увеличенный стаб + задний = получаем меньшие крены в поворотах, но !!! более ранний срыв в занос... Так как подвеска не работает, так как ей было бы положено. Физику расписывать не буду. Думаю, она очевидна.

2. Грунт
Все аналогично асфальту, только еще более зажатые ходы подвесок каждой стороны относительно другой приводят к снижению курсовой устойчивости и потере времени прохождения поворота в скольжении.

ЗЫ: С кренами не надо бороться ;-). С ними надо уметь находить компромисс и этим пользоваться.
_________________
Кроилово ведет к валилову. Валилово ведет к попадалову (с) не мой http://photofile.ru/users/alex-p/
______________________
One-UP MotorSport
http://www.one-upms.ru
Вот такой вот интересный пост был выложен здесь: https://www.niva4x4.ru/t/pEn-KzK1STulkTaeSC3-4g/4

Весьма спорный не правда ли?

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

ALEXXXn27
ооо газелист))) там крепление жестко за мост и жестко за кузов

Добавлено спустя 53 секунды:

и у мну ета хрень все еще стоит))

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Gkot:
Весьма спорный...
Конкретно в чём? Обоснование "не помешает".
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

tough:
Конкретно в чём? Обоснование "не помешает".
Alex_P писал, сто стабы не улучшали прохождение поворотов. Всем они улучшают, а ему нет... интересно почему. Я спросил на какой резине? ответ последовал: "не важно!". И опять: всем ВАЖНО, а ему не важно.

В варианте с НИВОЙ не секрет, что при ходах передней подвески у нивы (причем значительно) меняются углы установки колес. Если у нас крен, то на внутреннем в повороте колесе будет одно схождение, развал и кастор, а на наружнем будут другие схождение, развал и кастор.
А теперь включаем фантазию: вход в поворот, поворот и выход из поворота т-е одни углы, потом меняются с одной стороны увеличиваются, с другой уменьшаются. Потом в какой-то момент эта разность становится максимальной и опять возврат в исходное положение.
И у него ТАК получилось быстрее, чем на зажатой стабами подвеске у которой по определению эта разность будет меньше?!
Вот у УАЗика например углы определяются геометрией переднего моста, и то крен ему вреден тк наружнее колесо выдвигается рессорой вперед, а внутреннее назад.
Если бы крен не был бы "вреден" тогда бы Ф1 выглядела бы совсем по другому.

Про резину я думаю и так ясно как божий день: низкопрофильные "тапки" имеют бОльшую боковую жескость, что тож важно в поворотах. А у него "НЕ ВАЖНО".

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

на я569 я незамечал разницы, а и511 тоже не так остро как на дорожных камк232, так же на первых двух разница между саазами и каябами ниточна.
Gkot так что +один, наверное на 31 вобще пофиг какие аморты и есть ли он вобще.
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

На травленой до 1,7-1,8 Я-569 никакое изменение развала, схождения и кастора не замечается. Резина достаточно широка и достаточно мягка, чтобы нивелировать эти изменения. А вот по кочкам лучше прыгается без стаба - зубодробильность меньше (за счет лучшей работы подвески).

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

MEW:
на я569 я незамечал разницы, а и511 тоже не так остро как на дорожных камк232, так же на первых двух разница между саазами и каябами ниточна.
Gkot так что +один, наверное на 31 вобще пофиг какие аморты и есть ли он вобще.
Я под словами какая резина? имел ввиду какова высота профиля. Те что-нибудь типа 205/55/18 в поворотах на пределе будет лучше я569, и511, камк232.
Wert:
На травленой до 1,7-1,8 Я-569 никакое изменение развала, схождения и кастора не замечается. Резина достаточно широка и достаточно мягка, чтобы нивелировать эти изменения. А вот по кочкам лучше прыгается без стаба - зубодробильность меньше (за счет лучшей работы подвески).
Согласен, я уже 2 года без стаба езжу и нормуль.

Как же я про любимую ПАНАРУ ничиго не написал???? Ведь кренясь у нас еще и мост "гуляет". И даже а-образник не панацея, тк в крене смещение еще и от реактивных тяг...

АЛЕКС_Р
Ты где??? объясни как у тебя в разных вариантах лучше стока так и не получилось??? Физика здесь совсем не очевидна....

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Gkot
Ну подожди. Давай пообъективнее смотреть на вещи [:)] .
Во-первых: давайте уж договоримся,- речь исключительно о Ниве(!). Нет смысла, имхо, тут расписываться о "вообще".
Не имхо, кстати, - тоже. Всё, что не по теме есть флейм. А тема,- стаб на Ниве [:)]
По очереди.
Gkot:
Всем они улучшают, а ему нет...
Не согласен. Далеко не всем. А "чемпион" вообще всегда один.
Поведение авто в конечном итоге определят пилот. И пилот хороший пройдёт трассу быстрее и без стабов, чем посредственный, который полагается лишь на конструктив автомобиля. Искусство управлять,- вот что определяет результат.
Gkot:
на какой резине? ответ последовал: "не важно!"
( Gkot, пож. копируй ник ( просил же(!)). Ник представляет человека. Интерпретировать его ... не правильно совсем [:down] ).
Alex_P имел ввиду поведение авто со стабом/без при прочих равных. Поэтому "не важно" именно в контексте. Я лично так и понял [:?]
Gkot:
А теперь включаем фантазию
Именно! Только при движении в реальном повороте, а не в компьютерной игре и ( или ) на бумаге. Есть физика в теории, конечно, но жизнь таки определяет нам не стол лабораторный.
Пилот как раз и может ( или нет [:)] ) "влиять" на тот развал ( схождение меняется при кренах,- "заслуга" не подвески, а рулевой трапеции, что в общем случае нехорошо, а кастор у п.подвески Нивы не меняется вообще. Благодаря ему лишь изменяется развал. На Шниве,- да. Там кинематика другая ).
И управляя переносом веса ( дозируя "газ/тормоз" ), и правильно определяя траекторию и скорость входа/выхода из поворота, он в состоянии пройти быстрей участок, чем без крена. В том то и состоит пилота мастерство.
А изменение углов подвески при кренах кузова задумывают специально. И именно для лучшей управляемости авто, и, в частности,- сцепление с дорогой только лучше. Не только Нива тут особенная чем-то.
А стаб... При прочих равных. И колёсах(!) тоже [:)]
Ну, например: попало колесо на повороте в ямку ( не трасса Формулы, однако ).
Со стабом ( тут подвеска жёстче ) сцепление с дорогой будет меньше ( теория автомобиля. На практике исследовали немцы. Есть в Кёльне "институт подвески" ), а, значит, потеряет и контакт оно быстрей с дорогой. Как результат,- занос ( задок ) и (или ) снос для передка наступит раньше, чем на том-же авто, но без стаба.
Так-что учитывая и развесовку Нивы по осям, и изменение её в зависимости от нагрузки, и то, что это авто НЕ для автобанов ( не говоря о Формуле-1 ), а именно для наших ям и кочек, ей задний стаб,- как колесо "нечётное" для воза.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Задний стабилизатор поперечной устойчивости