Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Ответ после нашего обращения к Воробьевой

Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4057 / 22573
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

23.10.2015 10:41
Результатом почти месячной переписки с Воробьевой оказалось следующее (см. вложение). Кратко - ни-че-го [:(] [:(] [:(]
151023_Справка по Т… 4х4 No2_Рыжов_.pdf
Скачать 302,613КиБ

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Air034

Рег.: 19.04.2008
Сообщений: 74
Откуда: Казань
Возраст: 37
Авто: Была Ваз-21214 2007г.в., теперь РШН 2012 г.в.

23.10.2015 15:00
АЛЕР:
Результатом почти месячной переписки с Воробьевой оказалось следующее (см. вложение). Кратко - ни-че-го
Не понял по движку, какой они вкрячить хотят, ШНивский что ли, под нормы Евро-5?
Так же не понял по вибрации, я так понял "тихой" нивы не будет [:X]

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4057 / 22573
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

23.10.2015 15:28
Air034
По движку я задал вопрос Рыжову. А вибрация - написано, что сделают. Вовсе не то, что нам показывал Ледяев [:(]

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

kas

Рег.: 22.06.2011
Сообщений: 44
Откуда: Россия, Воронеж
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21310-30-010 (2011), РШН-LE (2015)

23.10.2015 16:17
Air034:
Не понял по движку, какой они вкрячить хотят, ШНивский что ли, под нормы Евро-5?
Так же не понял по вибрации, я так понял "тихой" нивы не будет
Тоже не понял, возникла только странная мысль, что может быть это имеют в виду тот ВАЗ-овский движок который согласовали с Бу для шнивы-2 ?

Андрей

Air034

Рег.: 19.04.2008
Сообщений: 74
Откуда: Казань
Возраст: 37
Авто: Была Ваз-21214 2007г.в., теперь РШН 2012 г.в.

23.10.2015 16:29
kas:
Тоже не понял, возникла только странная мысль, что может быть это имеют в виду тот ВАЗ-овский движок который согласовали с Бу для шнивы-2 ?
Да нет, там вроде была иная маркировка. Шнивы 2 в ближайшее обозримое будущее не будет, так что вряд ли.
[:(]

Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 854
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 48
Авто: 2121 83 г.в.

23.10.2015 19:11
Так четко же написано, будет двигатель 2123. Прототип это одно, а серия в кризис это другое.

Большие понижайки в раздатку. Штатные раздатки с пониженным шумом.
https://www.niva4x4.ru/t/F0r_uPYrRP69M-7rleQ0Mw/1

В наличии раздатка 3.07, мелкомодульная, снижен уровень шума. Мощные двухрядники в крышках, сделан ремонт и настройка дифференциала.

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4057 / 22573
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

23.10.2015 19:13
Taifun
2123 http://www.motors-vaz.ru/vaz2123.html - 81 л. с. Сейчас 21214 - 83 л. с. Шаг назад?

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

bor_n

Рег.: 31.01.2007
Тем / Сообщений: 2 / 542
Откуда: столица россии :-)
Возраст: 57
Авто: была ваз 21213 (1998г), теперь 21214М(2011г)

23.10.2015 19:19
Движок, судя по маркировке, шнивский, вопрос в его характеристиках. Нынешний или будет модернизированный. Была информация (из ненадёжных источников), что его модернизируют.

очень нравится ходить пешком....только в эти места доехать надо :-)

kas

Рег.: 22.06.2011
Сообщений: 44
Откуда: Россия, Воронеж
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21310-30-010 (2011), РШН-LE (2015)

23.10.2015 20:09
Если действительно движок сменят на нынешний 2123, то возможно причина в том, чтобы оставить один движок, т.к. всё равно поставлять GM-Avtovaz. Ну и решить проблему кондиционера+ABS, т.к. в 2123 поднят генератор и др. модификации навесного оборудования.

Андрей

сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

23.10.2015 21:06
Ну я бы поспорил, что двиг 2123 и 21214 разные, это всё тот же самый, добрый 21213-й. различия(небольшие) только внешние.

Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 854
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 48
Авто: 2121 83 г.в.

23.10.2015 22:19
АЛЕР:
2123 http://www.motors-vaz.ru/vaz2123.html - 81 л. с. Сейчас 21214 - 83 л. с. Шаг назад?
Чтобы выполнить нормы под евро (4 или 5) душат мотор. Простой перевод под евро-2 дает хороший +, может даже 10 л.с.

Большие понижайки в раздатку. Штатные раздатки с пониженным шумом.
https://www.niva4x4.ru/t/F0r_uPYrRP69M-7rleQ0Mw/1

В наличии раздатка 3.07, мелкомодульная, снижен уровень шума. Мощные двухрядники в крышках, сделан ремонт и настройка дифференциала.

сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

23.10.2015 22:32
Taifun:
может даже 10 л.с.
Ну ты загнул

Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 854
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 48
Авто: 2121 83 г.в.

23.10.2015 22:43
Вообще же смысл один и тот же. В новом моторе хотя и больше мощности и ресурс сравним, но он более нежный, не прощает ошибок. С родной трансмиссией и родными колеса у него ресурс может быть и нормальным, но если сейчас поставив большие колесами машина просто не едет, мотор всё терпит, то с новым такого не будет, сразу же появится детон и скорая смерть мотора.
Не все, конечно же, но многие уж точно скажут спасибо автовазу за такой шаг. Вот появится запчасти на новый мотор, обкатают его нормально, подлечат все болячки, стабилизируют выпуск, а потом уже можно и на Ниву поставить после очередного обновления.
Сейчас же вполне бюджетно можно сделать из 1.7-1.8 мотор на 100+ сил и новый донор для этого не нужен.

Большие понижайки в раздатку. Штатные раздатки с пониженным шумом.
https://www.niva4x4.ru/t/F0r_uPYrRP69M-7rleQ0Mw/1

В наличии раздатка 3.07, мелкомодульная, снижен уровень шума. Мощные двухрядники в крышках, сделан ремонт и настройка дифференциала.

МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2518
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 49
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

24.10.2015 1:11
cvarc:
Я все опасаюсь спросить, а где сто лет назад обещанные новые штампы боковин?
Новые штампы почти идентичны старым, есть большие отличия в точности геометрии по сравнению со старыми изношенными и небольшие отличия в расположении тех. отверстий для крепления агрегатов внутри двери.

Детали изготовленные на новых штампах будут в машине уже к концу 15 года, или в начале 16-го, когда выйдет Нива с изменениями под новые требования тех. регламента. Внешних различий не будет. Ну может только более аккуратные щели дверей.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...

Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 854
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 48
Авто: 2121 83 г.в.

24.10.2015 9:57
Двигатель оставлен, видимо, по тем же причинам, что мешало им отказаться от коробки 2108. А такие планы, как я понял, были.
Не смогли найти производителя запчастей по ВСЕМУ МИРУ, чтобы наладить их выпуск т.к. по закону производитель должен делать это в течении 10 лет после прекращения выпуска модели.
Это всё со слов патентно-изобретательского отдела.
Также они имеют мнение о том, что ведущие мосты и так на пределе и дальнейшее поднятие как передаточных чисел так и мощности мотора приведёт к их преждевременному выходу из строя.
Другими словами под новый мотор нужны новые коробка, раздатка, редуктора при том что старые также нужно делать Автовазу, потому как закон. На стороне заказывать не вариант. Хотя китайцы уже сейчас делают часть запчастей на коробки.
Ах да, и нет проекта на Автовазе, по модернизации оборудования. А производить оба вида запчастей оборудование не позволяет.

Большие понижайки в раздатку. Штатные раздатки с пониженным шумом.
https://www.niva4x4.ru/t/F0r_uPYrRP69M-7rleQ0Mw/1

В наличии раздатка 3.07, мелкомодульная, снижен уровень шума. Мощные двухрядники в крышках, сделан ремонт и настройка дифференциала.

МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2518
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 49
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

28.10.2015 0:52
На прошлой неделе велась переписка с Н. Воробьевой, в которой обсуждались варианты по информационному сотрудничеству форума и ВАЗа
Для начала было предложено Воробьевой:
Есть некоторые вопросы по тому списку что мы получили. Хотим неделе их собрать, рассортировать по пунктам модернизации и прислать Вам, для того что бы Вы транслировали их дальше, для ответа профильным инженерам.
Вашим инженерам не обязательно собирать конференцию для ответов на них, достаточно дать небольшие разъяснения и уточнения в рамках своей компетенции.
Как Вам такой формат общения, хотя бы для начала?

Ответ Воробьевой:
Я за группировку вопросов. Вышлите, пож-та, Котлярову\Рыжову. Мы ответим.

Высылать буду ей, пусть сама транслирует кому надо. По наблюдениям письмо от начальника лучше исполняется.

Я набросал вопросы на которые хотел бы получить уточнения, если есть еще вопросы, дописывайте.

(Пункты отчета - зеленым, вопросы черным шрифтом.)
___________________________________________________

1.Борьба с коррозией

1.1. Сварные швы, стыки (видовые - крыша, порог, крыло). Окончательную проверку проходят два решения: 1) подштамповка с мастикой и 2) использование защитной пленки, наклеивающейся на сварной шов до покраски.
Изготовлены прототипы для ресурсных испытаний. Старт испытаний 26.10.2015 Длительность испытаний 8 месяцев.


Во время поездки на ВАЗ нам была названа основная причина возникновения коррозии в швах стоек/крыши - неровные края панелей, из-за чего при стыковке образуются полости в которых появляется конденсат. Проводятся ли какие нибудь работы с штампами для устранения неровных краев? Если для устранения полостей применяется мастика, то какой у нее расчетный срок службы?

1.2. Катафорезное покрытие. Проведен анализ технологического процесса нанесения катафарезного грунта. Разработан план мероприятий по устранению выявленных замечаний и недостатков. Мероприятия будут реализованы во время остановки производства с 27.07 по 17.08.2015 (во время корпоративного отпуска)
Мероприятия реализованы, кузов на испытаниях до 10.11.2015


1 Уточните какие именно мероприятия разрабатывались и применены.
2 В ответе от 24.07 про оцинковку кузова вы писали: "На АВТОВАЗе вопрос цинкования кузова ЛАДА 4х4 не обсуждался." Технология цинкования неокрашенного кузова или некоторых деталей кузова применяется АвтоВАЗом со времен выпуска ВАЗ 2109. применяется и сейчас, в частности для кузовов Гранты и Калины. Есть ли какие нибудь технические или технологические препятствия для оцинковки деталей кузова Нивы в той же ванне или по той же технологии что и кузов Калины?

1.3 Сколы (капот, облицовка радиатора, рамка ветрового стекла). С 2015 года часть выпуска автомобилей (около 800 кузовов в месяц) покрывается 2х-слойными эмалями (в т.ч. металлизированными), что улучшает устойчивость к сколам. Других мероприятий пока не предусмотрено.
Возможность распространения решения на 100% выпуска рассматривается.


1.4 Абразивный износ. Год назад на пороги введено покрытие противошумной мастикой (антигравийка). С сентября 2015 запланировано введение наклейки защитной полиуретановой пленки на арки заднего колеса
Автомобили с защитной полиуретановой пленкой на арках заднего колеса с 14 сентября в продаже


Во время поездки на ВАЗ было показано место планируемого размещения пленки - нижняя передняя часть арки, в месте примыкания к порогу. Нами был показан еще один участок подвергающийся пескострую - задняя часть арки и низ боковины, в районе расположения брызговика. Там пленки теперь тоже есть?

1.5 Натиры (уплотнитель ветрового стекла, подфарник). На автомобилях, покрытых 2х-слойными эмалями, ситуация лучше. Других решений пока нет

Применяется ли уже уплотнитель лобового стекла нового "зубильного" профиля из более мягкой резины? Если еще нет, то когда?

2 Двигатель.

Решение принято - будет устанавливаться двигатель 2123

Данное решение очень разочаровало. Вопросы по двигателю:
1 Будет ли на Ниву установлен двигатель 2123 в том виде, в котором он сейчас выпускается для СП GM-АвтоВАЗ или будут какие либо изменения. Если будут - просим указать какие.
2 Как будет реализовано управление дросселем. Механика как у GM? Е-Газ?
3 Будет ли сохранено верхнее расположение генератора как на 2123?
4 В чем преимущества двигателя 2123 перед 21214?
5 На сколько решение по двигателю окончательное, есть ли возможность его пересмотра через какое то время? Например после выполнения контракта по заказу двигателей для GM?

3 Внедрение узлов подшипников ступиц

Собраны прототипы, проводятся испытания. Выпуск начнется в марте 2016

4 Качество шин

Мероприятия по переходу на новую шину (в том числе и в соответствии с новыми требованиями по шуму качения)
Руководством проекта ЛАДА 4х4 принято 2 направления работы:1) о доработке характеристик шин существующей размерности 185/75 R16, и (возможно с другим поставщиком); параллельно 2) о старте переговоров с поставщиками о разработке шины размерности 195/80 R15. Работы начаты в сентябре 2015


1 Будет ли переход на шину новой размерности полным или после выпуска новой шины часть машин продолжит комплектоваться 16-дюймовыми колесами?
2 Новые шины будут всесезонными или летними?
3 Когда планируется окончательный отказ о шины К-156-1 и переход на новые шины?
4 какое решение принято по запасному колесу? Нынешнее 16-дюймовое в роли "докатки" или полноразмерное запасное колесо?

5 Индикация кодов ошибок
Индикации кодов ошибок в комбинации приборов модернизированного автомобиля не будет.
Очень жаль. Считаем что тот кто инициировал и тот кто утвердил данное решение лишили Ниву одного из основных преимуществ и критериев привлекательности для покупателя - возможности ремонтировать ее своими силами в любых отдаленных уголках нашей огромной страны.

Ваше обоснование отказа - дороговизна внесения изменений в программу контроллера, извините, нелепо. Нужна совсем небольшая доработка софта комбинации приборов, а это совершенно мизерные вложения на фоне остальной модернизации.

Решением об отказе от индикации кодов ошибок вы лишили Ниву преимущества в ремонтопригодности, которого нет у конкурентов.
Просим еще раз оценить и пересмотреть ваше решение.

P. S. Тот сотрудник ВАЗа, который предположил необходимость внесения изменения в программу контроллера вызывает сильные сомнения в своей компетенции.

6 Модернизация электрооборудования.

Монтажный блок появится вместе с новой панелью приборов в 2016 году
Старт продаж – ноябрь 2016


1 Какие еще изменения кроме блока предохранителей, планируются по электрооборудованию? Стеклоочиститель, управление климатом, подогрев сидений? Напишите, пожалуйста, полный перечень с описанием функций новых агрегатов ( например количество режимов переднего стеклоочистителя, возможность регулировки паузы и т.п.)

2 В ответах на наши вопросы 25.08 было написано что некоторые предложения взяты в проработку : в частности цифровая индикация температуры двигателя, зуммер и предупреждение при перегреве, щелчки зуммера при работе указателей поворотов, индикация температуры наружного воздуха до -60гр. Есть ли решение по этим предложениям?

3 На наш вопрос о применении щетки заднего стеклоочистителя длинной 13" (330 мм) был ответ что она не может применяться из-за длинны.
Вопрос - тот кто это ответил вообще к машине подходил? У всей страны длинная щетка устанавливается со времен начала выпуска 21213 в 98 году, а у него не влезает. Просим еще раз рассмотреть возможность применения щетки такой длинны. 11-дюймовая щетка чистит сектор слишком маленький по высоте, что отрицательно влияет на безопасность движения.

4 Решение по применению более мощного генератора было отложено до принятия решения по двигателю . Вопрос с двигателем решен, будет ли применяться генератор повышенной мощности?

7 Новый отопитель + кондиционер

7.1 Доработка существующей конструкции:
7.1.1Производительность и шум работы мотора: внедрен подшипник (качения) вала двигателя отопителя с мая 2014, а также переход на смазку более низкую по температуре замерзания (с -40 на -50 градусов) с октября 2014
7.1.2 Доработанный по допускам (по качеству) вал двигателя вентилятора (Cтарт продаж ноябрь 2015)
7.1.3 Качество крана отопителя: произведена замена материала мембраны, ведется работа по улучшению технологии изготовления у поставщика
Все изменения, связанные с устранением несоответствия крана отопителя поставщиком полностью внедрены 10.09.2015


7.2 Новый отопитель в новой панели.
С новой панелью приборов решаем все эти вопросы.
Для новой панели будет разрабатываться новый отопитель. Старт продаж – ноябрь 2016


8 ESP + EDS

ESP + EDS не предусмотрено в рамках модернизации так как повлечет значительное увеличение стоимости автомобиля

9 Сидения

Внедрено изменение кас. салазок передних сидений с ограничителем с 08.10.2015.
Просим подробно рассказать, какие предусмотрены изменения в конструкции салазок и самих сидений. Какие именно узлы и детали и как именно изменены.


Разрабатываются новые сидения с улучшенной конструкций. Старт продаж ноябрь 2016

Новые сидения разрабатываются с нуля или к Ниве адаптируются уже применяемые на других моделях ВАЗа? Если адаптируются то какая модель взята за основу?

10 Вибрация

Модернизируется промвал (применена муфта 2123 и балансировка с 800 на 2200 оборотов). Выпуск начат в сентябре 2015

1 Достаточно ли этих мероприятий для полного прекращения вибрации? Многолетний опыт нивоводов убеждает в том, что применение шнивской эластичной муфты и повышение оборотов при балансировке проблему вибрации не решает.
Хотелось бы попросить ответить на вопрос М. Ледяева. и Ю. Антонова.
2 Почему игнорируется решение, продемонстрированное нам при поездке на АвтоВАЗ - Нива без вибраций Михаила Ледяева? На этой машине действительно не было вибраций!
А на этот вопрос очень интересен ответ Н.Воробьеву и И.Блинова.

2 Будет ли продолжена борьба с вибрациями и шумом полной реализацией комплекса изменений, показанных на испытательной машине?

11 Информационное сопровождение

Командой проекта Lada 4х4 вопрос проработан, подготовлено и проведено совещание с участием заинтересованных служб ОАО "АВТОВАЗ". Задача передана в информационный центр и службу сопровождения потребителей. Ориентировочный срок завершения разработки - ноябрь 2015. На данный момент всю актуальную информацию по з/ч можно получить у диллеров по номеру шасси.

1.Какие именно задачи для информационного центра переданы.
Создание каталога? Создание информационного портала на сайте ВАЗа? Создание "горячей линии"? Опишите подробно.

2 Дилеры в курсе, что они теперь обязаны делиться информацией? Если позвонить дилеру, назвать VIN машины ОБЯЗАН ли он выдать точную информацию по требуемой детали? Если откажет куда об этом сообщать?

3 Если дилеры уже имеют базу по применению деталей на Ниву, то какие причины заставляют до сих пор хранить ее в тайне от потребителей? Так же как и информационные сообщения, которые отправлялись дилерам. По нашим наблюдениям дилеры или хранят из в тайне или элементарно не читают и не знают.
При втсрече на ВАЗе было предложение выложить их на сайт в открытый доступ - дело буквально одного часа и не требует никаких новых технических решений и финансовых вложений.

12. Вопросы по модернизации, не относящиеся к ТОП-11

1 Рассматривается ли решение по установке рулевой рейки?

2 Во время поездки на ВАЗ нам показывали Ниву с большим количеством модернизированных узлов и агрегатов, в частности с новыми стеклоочистителями, ремнями безопасности, уплотнителями стекол, панелью внутренней обивки двери багажника и пр. Что из этих изменений будет реализовано в ближайшее время или уже реализовано?

3 Какие узлы и как модернизированы в связи с введением нового техрегламента в 2016 году?

___________

Все вопросы, которые вы захотите задать пишите, пожалуйста, с указанием номера пункта или названием раздела.

Сбор вопросов и их сортировка будет до ближайшего воскресения, после чего они будут систематизированы и отправлены на ВАЗ.

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:

P. S. В этой теме вопросы собираются исключительно технические.
Политические вопросы про прекращение выпуска Нивы 2131 и "почему двигатель именно такой" обсуждаются в соответствующих темах этого раздела, обращение по ним будет не к инженерам ВАЗа, а к руководящему составу завода.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Ответ после нашего обращения к Воробьевой