Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка (настройка) карбюратора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Бугор
А сразу после установки нового карба хол. обороты были нормальные? Иногда попадаются карбы с дефектом - неправильно просверлено отверстие подачи разряжения к вакуумнику трамблёра [:(] .
Бугор

Баянист

Рег.: 17.08.2006
Сообщений: 266
Откуда: Красногорск,МО
Возраст: 51
Авто: 21213,1999г, была. Теперь порнопривод СR-V

ГАС
Я тогда насчёт снятия трубки с вакуумника трамблёра не думал.Чайник,что вы хотите.Поэтому поставил,съездил к карбюраторщику,так и катался.Вроде,карбюраторщик при регулировке карба не одумлялся такой проблемой,как УОЗ.А щас,поскольку я сам влез,надо что-то придумывать.Сервисменам деньги жалко отдавать...
Может,с трубкой на трамблёре УОЗ выставить,и забить до момента появления финансов?С целью приобретения нового карба.Или доработать вакуум-корректор,как в ФАК?

Лучше перебдеть, чем недобдеть!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Бугор
Снять с трамблёра трубку и с помощью стробоскопа выставить УОЗ - 2гр. (для АИ-95 - 5гр.).
Поставить на место трубку и отрегулировать хол. обороты, "не глядя" на разряжение. В итоге "всё будет работать", теоретически немного ухудшится "приём", но на моторах 1,7 л. это практически незаметно.
Про рег-ку "подсмотри" у меня на сайте - http://www.as066.narod.ru/reg.x.x.08.htm
Бугор

Баянист

Рег.: 17.08.2006
Сообщений: 266
Откуда: Красногорск,МО
Возраст: 51
Авто: 21213,1999г, была. Теперь порнопривод СR-V

ГАС
Я так и регулирую,по твоему сайту.8)
А вот тут пообещали принести жиклёры на 43 и 45.Щас стоит 41.Наверное,должно быть улучшение?В смысле обороты вырастут?Или не стОит надеяться?

Лучше перебдеть, чем недобдеть!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Бугор
Судя по всем твоим описаниям создаётся впечатление, что у тебя и так переобогащённая смесь, так-что увеличение размера жиклёра скорее всего ухудшит ситуацию [:(] ... Но всё-таки попробуй, может я и не прав, заочно - не "видя" автомобиля, трудно поставить однозначный "диагноз" [:)] .
Обрати внимание ещё на диафрагму экономайзера - если в ней дырка, то холостые обороты "толком" не регулируются и работа карбюратора в целом "неадекватна" при явном перерасходе горючего.
Бугор

Баянист

Рег.: 17.08.2006
Сообщений: 266
Откуда: Красногорск,МО
Возраст: 51
Авто: 21213,1999г, была. Теперь порнопривод СR-V

ГАС
Я все мембраны поменял,поэтому через неё вряд ли...
Если смесь переобогащённая,то имеет смысл проверить все жиклёры,что есть в наличии?Вроде есть 39,40,41.

Лучше перебдеть, чем недобдеть!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Бугор
Пробуй... "Размер" жиклёра практически всегда можно скомпенсировать винтом "качества" (для работы на х/х).

Диафрагмы менять тоже надо уметь [:)] ...
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

немного оффтопик, но напишу сюда, а то Алер по шапке за новые темы надает. [:D] Карб солекс, не работает пусковое устройство (при макс вытянутом подсосе не заводится, на прогретом, если вытянуть - глохнет). Ну, думаю, тут все просто, диафрагме кирдык. купил новую, откручиваю крышку ПУ, а оттуда... бензин полился. [:shock] Ну я все высушил, вставил новую (хотя на старой дырок не было), погазовал-поездил, отвинтил крышку - бенза нет. Попробовал на прогретом движке вытянуть подсос - не глохнет, но если рукой закрыть шторку, то обратно не открывается и "носик" диафрагмы не засасывает при заводке двигателя. Мне не понятно, откуда в ПУ взялся бензин, какой канал надо прочистить проверить, т.е. откуда должно разряжение браться? Всмысле не в корпусе ПУ, а дальше, внутри карба?

Схему изучал, но не вкурил: так и не понял, куда канал уходит.

Добавлено спустя 27 минут 56 секунд:

Еще помедитировал над схемой, увидел маркировка "а" сверху и снизу, т.е. он уходит в задроссельное пространство, видимо? Продувать, видимо, сверху из корпуса ПУ (а если не продуется?). И как все-таки туда бензин попал?!
А что я не правильно делаю, где ошибка в алгоритме? Завинчиваю винт качества до упора, отвинчиваю на 2 оборота. Количества на 2 оборота после того, как начинает давить на заслонку. Начинаю выкручивать качество, после 3-4 оборотов набирает ~950 оборотов двигателя, дальше откручивать можно долго, ничего не меняется, потом начинает падать несущественно. Почему у меня не возрастают обороты, как везде описано? Ессно, ни о каком доведении винтом кол-ва оборотов до нормы речи не идет. Что я делаю не так? В итоге оставил качества почти завернутым (ну, там где было 950 оборотов), количества так и остался. У меня отложения где-то? Может, начальные условия задаю неправильно? Жиклеры все прочистил. Если винт качества закрутить полностью, двигатель глохнет.
ну и чего? никто не подскажет? А то опять в ПУ бензин обнаружен [:(]

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Yaro:
Еще помедитировал над схемой
[:)] почитай (медитировать опасно думать надо).

Пусковое устройство обеспечивает приготовление богатой горючей смеси при запуске холодного двигателя. При повороте рычага 45 управления воздушной заслонкой за тягу 41 против часовой стрелки наружная кромка рычага 45 за регулировочный винт 43 приоткрывает дроссельную заслонку 30 первой камеры. Одновременно расширяющийся паз рычага 45 освобождает штифт рычага воздушной заслонки, и она за счет возвратной пружины будет удерживаться полностью закрытой. Ось воздушной заслонки смещена, поэтому воздушная заслонка после запуска двигателя может приоткрываться потоком воздуха, растягивая пружину, чем обеспечивает обеднение смеси.

Разрежение из задроссельного пространства, воздействуя на диафрагму 2, может за шток 3 приоткрывать воздушную заслонку. Регулировочный винт 1 позволяет регулировать величину приоткрывания заслонки.
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

wwm
Ну, это все понятно и так было, я не врубаюсь, каким макаром туда бензин заливается?! Думаю, мож поменять прокладку крышки, но блин, поможет ли? Вопрос не в том, как оно работает (это и ежу понятно), а в том почему корпус ПУ наполняется бензом, вроде как там и рядом бенз быть не должен. [:%]

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Yaro:
Вопрос не в том, как оно работает (это и ежу понятно)
а если бы было понятно тогда откуда там бензин появляется не задовался...

Добавлено спустя 47 секунд:

вопрос
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

wwm:
Разрежение из задроссельного пространства, воздействуя на диафрагму 2
Разряжение, а не бензин! Разряжение=вакуум. Или я чего-то не догоняю?

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Yaro
разряжение не постояное а пульсации + пружинка = насос
вообщем бензин там наблюдается достаточно часто...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка (настройка) карбюратора