Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка (настройка) карбюратора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 сообщений на предыдущих страницах
Жнец

Рег.: 07.10.2005
Сообщений: 57
Откуда: Ижевск
Возраст: 48
Авто: 21213 (1.7), 1999г.

Клапан один, отрегулировать получается только СО, но при этом холостые в районе 500 и движок потряхивает, а СН всеравно зашкаливает причем серъезно, но вопрос не в этом, а в том прокатит ли трюк с воздушным фильтром? Пройду ТО, можно будет и в первопричинах покопаться.

Я всегда буду против
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Жнец:
Клапан один, отрегулировать получается только СО, но при этом холостые в районе 500 и движок потряхивает
Я обычно так и делал, только количеством подкручивал обороты и проходил ТО, ну а потом , делал , как хотелось. А вот про СН не подскажу, а масло не жрёт? А клапана? Вроде слышал от картерных газов СН зависит, кто-то даже эту трубку перед ТО затыкает.
Жнец

Рег.: 07.10.2005
Сообщений: 57
Откуда: Ижевск
Возраст: 48
Авто: 21213 (1.7), 1999г.

С клапанами вроде нормально, масло после капиталки практически не добавляю, держится на одном уровне, кастрюля чистая. Трубка - это патрубок сапуна? Может его вообще скинуть на время?

Я всегда буду против
meh

Рег.: 03.10.2009
Сообщений: 117
Откуда: Рязань, Сараевский район.
Возраст: 50
Авто: ВИС-2346&2001г, RENAULT MEGANE2 &2007г..

Жнец
Регулировка клапанов, замена свечей, обороты двигателя поднять до 800, двигатель прогреть, должно помочь. Хорошо бы у знакомых с газоанализатором винтики покрутить. Особенности, чем больше СО, тем меньше СН и наоборот (если не ошибаюсь).

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

Кстати
Жнец:
патрубок сапуна
у нас на ТО смотрят подсоединение.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Жнец:
Трубка - это патрубок сапуна?
Отсоса картерных газов. А случайно, не на холодную мерили?
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

МАЛЫШ:
агропром расчитан на массового потребителя и всегда ищут золотую середину
Согласиться не могу, но и особо возражать тоже тут нельзя. Но я знаю точно: если что то делается "под всех", "среднее", "универсальное" - это как правило мало кому подходит! Вспомним хотя б всесезонные шины.
meh:
у нас на ТО смотрят подсоединение.
У меня с рождения(прошел 2000) выведен сапун под днище, а кастрюлю(отверстие) заткнул пробкой от шампанского.И ниче...106тыщ. уже как!

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Жнец

Рег.: 07.10.2005
Сообщений: 57
Откуда: Ижевск
Возраст: 48
Авто: 21213 (1.7), 1999г.

Убрал фильтр, заткнул тряпкой дырку внутри кастрюли, прошел ТО

Я всегда буду против
vic

Рег.: 10.06.2009
Сообщений: 28
Откуда: Торжок
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 1991 г.в.,протон 418(мицубиси-лансер) 1998 г.в.

Здравствуйте.Почитал про установку воздушных жиклеров на 170 в ''озон'',а от какого карба их можно взять,в ремкомплекте ''озона'' только 150.
ВинтореZ

Рег.: 29.12.2009
Сообщений: 23
Откуда: г. Архангельск
Возраст: 34
Авто: ______ Нивка 2121, 1986 года

Да они штучно рублей 50 стоят. Никогда не берите жиклёры и диафрагмы из ремкомплектов- их качество оставляет желать лучшего.

ВАЗ-2121, 1.6, БСЗ, Солекс 21083 спорт, куча доработок
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Вот тему подниму, тут такое вот дело имеем карб 21083 (жиклерами в первой камере 97.5 и 165, во второй 100 и 125), с пробегом порядка 10-15 ккм, тянет так себе 21073 веселее, в городе с шустрой ездой + экспедиционник и запаска на крыше), свечи без заметного нагара, светлокоричневые, расход в городе 12л ровно, по трассе от 10 и выше, а раньше в городе 10л было..
Так вот.
он отказывается работать на хх без накрутки черного винта до сильного разряжения в трубке на вакуумкорректора, если разряжение убрать холостые около 500, на винт качества реагирует слабо, если закручивать винт, то глохнет, на откручивание не реагирует.

Взял индикатор качества смеси ИКС-1, через который можно наблюдать вспышки в цилиндрах.
http://alexeyz2.nm.ru/x1/x1.html
В инструкции сказано, что сначала откручиваем винт качества до оранжевого пламени, а потом закручиваем добиваясь голубого пламени и на этом заканчиваем. Короче как я не крутил у меня яркооранжевые вспышки, при почти полностью закрученном винте обороты минимальны и гуляют, идут пропуски зажигания вспышки то желто голубые (при падении оборотов), то оранжевые (когда повышаются)
Крутил-мутил, смог добиться светлооранжевых вспышек на устойчивом ХХ в районе 850-900 оборотов, но в любом случае разряжение очень сильное, а оно влияет зажигание, если шлангу снять сразу обороты падают..

Вот ну где так, что посоветуете, кроме того чтобы новый карб купить.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

kayotte
Из книги Тюфякова в FAQ:
Другие существующие способы регулировки карбюратора на холостом ходу без применения газоанализатора, например, с использованием устанавливаемого в гнездо для свечи зажигания так называемого индикатора качества смеси (например, ИКС-2 или подобные ему зарубежные изделия) с кварцевым окном, не позволяют гарантировать требуемое содержание СО в отработавших газах. Так, например, рекомендуемое в качестве критерия правильной регулировкой голубое пламя в окне индикатора наблюдается при содержании СО и 3, и 4 и даже 5,5%. Пламя в цилиндре меняет цвет с голубого на желтый только при содержании СО более 6%, т.е. далеко за допустимыми пределами.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Сегодня мутил, получилось сделать среднее между желтым и синим (мерцает то желтое, то голубоватое) закручиваешь желтеет, откручиваешь тоже желтеет до яркооранжевого, от вращения черного винта, цвет не меняется. Виной было разрегулированный карб и зажигание полностью, сел не едет толком, отрегулировал в дороге на слух, домой приехал проверил индикатором, попал в оптимальное положение. Ну а CO это дело такое, оно может и хотелось попасть в него, но солекс вещь капризная +бензин ужасен, поэтому попасть в 1 или 2% почти не реально, как по мне.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

kayotte:
и зажигание полностью
Ты сначала выстави зажигание стробоскопом,а не на слух,облегчит задачу.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Gribnik
По детонации на 4 передаче выставил на ХХ разряжение в трубке вакуумного корректора ушло полностью (едва едва чуствуется), по моемому точнее врядли будет, а даже если плюс минус то всеравно, на карб это так не влияет, я кстати пробовал крутить трамблер в разные стороны, цвет сразу уходит к оранжевому и не регулируется карбюратором.

Думается причиной желто-голубого пламени может служить жиклер ХХ на 45, (когда для 2108 рекомендуется 38-41). Есть смысл проверить. Я конечно о стробоскопе думал, так для проверки души.

Еще в планах оживить родной 21073 карбюратор и с ним поиграть.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

kayotte:
По детонации на 4 передаче выставил
Ты для начала ,не по детонации,а стробоскопом выстави нормально зажигание и сделай,как написано в руководстве 2гр,перед этим сними трубку с трамблера,а потом регулируй карб. Но я думаю,тебе нужно вернуть старый 073
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка (настройка) карбюратора