Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Регулировка (настройка) карбюратора

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 older posts on previous pages
Жнец

Reg.: 10/7/2005
Posts: 57
From: Ижевск
Age: 47
Car: 21213 (1.7), 1999г.

11/3/2009, 5:07 PM +03
Клапан один, отрегулировать получается только СО, но при этом холостые в районе 500 и движок потряхивает, а СН всеравно зашкаливает причем серъезно, но вопрос не в этом, а в том прокатит ли трюк с воздушным фильтром? Пройду ТО, можно будет и в первопричинах покопаться.

Я всегда буду против
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 54
Car: 21213, 1999 г

11/3/2009, 8:17 PM +03
Жнец:
Клапан один, отрегулировать получается только СО, но при этом холостые в районе 500 и движок потряхивает
Я обычно так и делал, только количеством подкручивал обороты и проходил ТО, ну а потом , делал , как хотелось. А вот про СН не подскажу, а масло не жрёт? А клапана? Вроде слышал от картерных газов СН зависит, кто-то даже эту трубку перед ТО затыкает.
Жнец

Reg.: 10/7/2005
Posts: 57
From: Ижевск
Age: 47
Car: 21213 (1.7), 1999г.

11/3/2009, 8:43 PM +03
С клапанами вроде нормально, масло после капиталки практически не добавляю, держится на одном уровне, кастрюля чистая. Трубка - это патрубок сапуна? Может его вообще скинуть на время?

Я всегда буду против
meh

Reg.: 10/3/2009
Posts: 117
From: Рязань, Сараевский район.
Age: 49
Car: ВИС-2346&2001г, RENAULT MEGANE2 &2007г..

11/3/2009, 8:51 PM +03
Жнец
Регулировка клапанов, замена свечей, обороты двигателя поднять до 800, двигатель прогреть, должно помочь. Хорошо бы у знакомых с газоанализатором винтики покрутить. Особенности, чем больше СО, тем меньше СН и наоборот (если не ошибаюсь).

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

Кстати
Жнец:
патрубок сапуна
у нас на ТО смотрят подсоединение.
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 54
Car: 21213, 1999 г

11/3/2009, 8:54 PM +03
Жнец:
Трубка - это патрубок сапуна?
Отсоса картерных газов. А случайно, не на холодную мерили?
wiiuul

Reg.: 3/15/2009
Posts: 1310
From: Одесса
Age: 34
Car: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

11/4/2009, 9:13 AM +03
МАЛЫШ:
агропром расчитан на массового потребителя и всегда ищут золотую середину
Согласиться не могу, но и особо возражать тоже тут нельзя. Но я знаю точно: если что то делается "под всех", "среднее", "универсальное" - это как правило мало кому подходит! Вспомним хотя б всесезонные шины.
meh:
у нас на ТО смотрят подсоединение.
У меня с рождения(прошел 2000) выведен сапун под днище, а кастрюлю(отверстие) заткнул пробкой от шампанского.И ниче...106тыщ. уже как!

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Жнец

Reg.: 10/7/2005
Posts: 57
From: Ижевск
Age: 47
Car: 21213 (1.7), 1999г.

11/4/2009, 2:09 PM +03
Убрал фильтр, заткнул тряпкой дырку внутри кастрюли, прошел ТО

Я всегда буду против
vic

Reg.: 6/10/2009
Posts: 28
From: Торжок
Age: 42
Car: ваз 2121 1991 г.в.,протон 418(мицубиси-лансер) 1998 г.в.

2/27/2010, 11:48 AM +03
Здравствуйте.Почитал про установку воздушных жиклеров на 170 в ''озон'',а от какого карба их можно взять,в ремкомплекте ''озона'' только 150.
ВинтореZ

Reg.: 12/29/2009
Posts: 23
From: г. Архангельск
Age: 33
Car: ______ Нивка 2121, 1986 года

2/27/2010, 12:51 PM +03
Да они штучно рублей 50 стоят. Никогда не берите жиклёры и диафрагмы из ремкомплектов- их качество оставляет желать лучшего.

ВАЗ-2121, 1.6, БСЗ, Солекс 21083 спорт, куча доработок
kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 38
Car: 21213 96 г.в.

12/4/2010, 6:58 PM +03
Вот тему подниму, тут такое вот дело имеем карб 21083 (жиклерами в первой камере 97.5 и 165, во второй 100 и 125), с пробегом порядка 10-15 ккм, тянет так себе 21073 веселее, в городе с шустрой ездой + экспедиционник и запаска на крыше), свечи без заметного нагара, светлокоричневые, расход в городе 12л ровно, по трассе от 10 и выше, а раньше в городе 10л было..
Так вот.
он отказывается работать на хх без накрутки черного винта до сильного разряжения в трубке на вакуумкорректора, если разряжение убрать холостые около 500, на винт качества реагирует слабо, если закручивать винт, то глохнет, на откручивание не реагирует.

Взял индикатор качества смеси ИКС-1, через который можно наблюдать вспышки в цилиндрах.
http://alexeyz2.nm.ru/x1/x1.html
В инструкции сказано, что сначала откручиваем винт качества до оранжевого пламени, а потом закручиваем добиваясь голубого пламени и на этом заканчиваем. Короче как я не крутил у меня яркооранжевые вспышки, при почти полностью закрученном винте обороты минимальны и гуляют, идут пропуски зажигания вспышки то желто голубые (при падении оборотов), то оранжевые (когда повышаются)
Крутил-мутил, смог добиться светлооранжевых вспышек на устойчивом ХХ в районе 850-900 оборотов, но в любом случае разряжение очень сильное, а оно влияет зажигание, если шлангу снять сразу обороты падают..

Вот ну где так, что посоветуете, кроме того чтобы новый карб купить.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

12/4/2010, 7:04 PM +03
kayotte
Из книги Тюфякова в FAQ:
Другие существующие способы регулировки карбюратора на холостом ходу без применения газоанализатора, например, с использованием устанавливаемого в гнездо для свечи зажигания так называемого индикатора качества смеси (например, ИКС-2 или подобные ему зарубежные изделия) с кварцевым окном, не позволяют гарантировать требуемое содержание СО в отработавших газах. Так, например, рекомендуемое в качестве критерия правильной регулировкой голубое пламя в окне индикатора наблюдается при содержании СО и 3, и 4 и даже 5,5%. Пламя в цилиндре меняет цвет с голубого на желтый только при содержании СО более 6%, т.е. далеко за допустимыми пределами.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 38
Car: 21213 96 г.в.

12/5/2010, 9:22 PM +03
Сегодня мутил, получилось сделать среднее между желтым и синим (мерцает то желтое, то голубоватое) закручиваешь желтеет, откручиваешь тоже желтеет до яркооранжевого, от вращения черного винта, цвет не меняется. Виной было разрегулированный карб и зажигание полностью, сел не едет толком, отрегулировал в дороге на слух, домой приехал проверил индикатором, попал в оптимальное положение. Ну а CO это дело такое, оно может и хотелось попасть в него, но солекс вещь капризная +бензин ужасен, поэтому попасть в 1 или 2% почти не реально, как по мне.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Gribnik

Reg.: 11/4/2010
Topics / Posts: 3 / 614
From: Kostroma
Age: 57
Car: ВАЗ 21214 2008 г.

12/5/2010, 9:50 PM +03
kayotte:
и зажигание полностью
Ты сначала выстави зажигание стробоскопом,а не на слух,облегчит задачу.
kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 38
Car: 21213 96 г.в.

12/5/2010, 10:15 PM +03
Gribnik
По детонации на 4 передаче выставил на ХХ разряжение в трубке вакуумного корректора ушло полностью (едва едва чуствуется), по моемому точнее врядли будет, а даже если плюс минус то всеравно, на карб это так не влияет, я кстати пробовал крутить трамблер в разные стороны, цвет сразу уходит к оранжевому и не регулируется карбюратором.

Думается причиной желто-голубого пламени может служить жиклер ХХ на 45, (когда для 2108 рекомендуется 38-41). Есть смысл проверить. Я конечно о стробоскопе думал, так для проверки души.

Еще в планах оживить родной 21073 карбюратор и с ним поиграть.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Gribnik

Reg.: 11/4/2010
Topics / Posts: 3 / 614
From: Kostroma
Age: 57
Car: ВАЗ 21214 2008 г.

12/6/2010, 10:12 AM +03
kayotte:
По детонации на 4 передаче выставил
Ты для начала ,не по детонации,а стробоскопом выстави нормально зажигание и сделай,как написано в руководстве 2гр,перед этим сними трубку с трамблера,а потом регулируй карб. Но я думаю,тебе нужно вернуть старый 073
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка (настройка) карбюратора