Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка (настройка) карбюратора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

george:
3. Экономичный.
Итак, сначала винтом количества смеси устанавливают минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала, затем винтом качества добиваются работы двигателя с максимальными оборотами . После этого опять–таки винтом количества уменьшают обороты до минимально устойчивой работы двигателя, затем завертывают винт качества, пока двигатель не будет работать с заметными перебоями. Наконец, отворачивают этот винт на 30—60 градусов (не более), пока не будет достигнута устойчивая работа двигателя. Чтобы проверить, приемлема ли регулировка, резко нажимают на педаль дроссельной заслонки — двигатель при этом не должен останавливаться.
это он и есть самый правильный как раз по мануалу по всем карбовым машинам (мое мнение)...
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

george
А у тя че двигатель всю дорогу на холостом ходу работает?! Винтом качества холостого хода регулируется именно холостой ход, на другие мощностные режимы он слабо влияет.

Сбор средств на нужды форума здесь
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Kotja
Ты не прав.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Факир был пьян и фокус не удался…
Вот решил сделать подготовку к зиме, там помыть ВВ провода, катушку, аккумулятор, трамблер почистить. И причиной небольших перебоев в работе двигателя на ХХ оказалось не бедное качество смеси, а окислившиеся контакты трамблера. Виной тому была недавняя помывка двигателя. В конечном итоге я пришел к тому, что винт качества нужно закручивать, чтобы добиться нужного CO. Если посмотреть на рисунок, то можно увидеть что максимальная мощность получается при соотношении смеси 12.6 : 1, эта точка и соответствует максимальным оборотам на XX. Таким образом я ошибался когда считал что максимальные обороты получаются при составе смеси 14.7 : 1. [:oops] Соответственно двигатель Toyota Land Cruiser строится при переходе от состава смеси 14.7 : 1 к 12.6 :1. Видимо из-за того, что топливо играет роль охладителя для камеры сгорания. А мы его обычно тянем к 15.4 : 1 для минимального CO. Хотя мне настройки Toyota очень нравятся, проверено с двумя мешками цемента и всей семьей в салоне, тянет очень хорошо. Не надо очень часто давить тапку в пол и открывать вторую камеру карбюратора. А вот очень богатую смесь на ХХ строить не стоит, свечи будут покрываться нагаром. Про винт качества в лево (открутить) можно забыть. [:down]
graf3_instr.jpg
graf3_instr.jpg

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Наконец то узнал, зачем нужен и как регулируется винт добавочного воздуха. Мне принесли книжку: «Карбюраторы «Озон». Устройство. Ремонт. Регулировка». Издательство «За Рулём».
Могу отсканировать. Нужна?
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

george
Про винт качества в лево (открутить) можно забыть.
Вот вот, о чем я и говорил [:P]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Dragon
Дошло? [:LOL]
Dragon
Не обижайся. [:)] Тебе надо было сразу нарисовать мне такую картинку (см. рисунок). И я не занимался бы написанием диссертаций.
со.jpg
со.jpg
Изучив методики, пришел к выводу – я не художник мне проборы нужны. Датчик кислорода – ну немного жаба душит, причем сварка нужна. Решил остановиться на свече с кварцевым стеклом. Первые эксперименты показали глубокий динамический диапазон измерительных приборов, свеча с окошком или точный тахометр плохо работают от максимума оборотов. Согласно FAQ, максимум по тахометру можно ловить долго, ну, очень долго. Согласно свече – аналогично, хотя хорошо видно желтый оттенок пламени, который плавно переходит в синий, а синий длиться вечно вплоть до пропусков в работе двигателя. Я пошел от обратного, пропуски вспышек в цилиндре двигателя очень хорошо видны в зеркальце свечи, это и есть признак обедненной смеси. Соответственно откручивая винт качества, добиваемся, отсутствия пропусков в зеркальце свечи, изредка моргающее синее пламя. После такой регулировки можно немного открутить винт качества, если после резкого нажатия на газ машина глохнет. [:)]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

george
Справка (из книги Тюфякова в FAQ):
Другие существующие способы регулировки карбюратора на холостом ходу без применения газоанализатора, например, с использованием устанавливаемого в гнездо для свечи зажигания так называемого индикатора качества смеси (например, ИКС-2 или подобные ему зарубежные изделия) с кварцевым окном, не позволяют гарантировать требуемое содержание СО в отработавших газах. Так, например, рекомендуемое в качестве критерия правильной регулировкой голубое пламя в окне индикатора наблюдается при содержании СО и 3, и 4 и даже 5,5%. Пламя в цилиндре меняет цвет с голубого на желтый только при содержании СО более 6%, т.е. далеко за допустимыми пределами.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

АЛЕР:
Так, например, рекомендуемое в качестве критерия правильной регулировкой голубое пламя в окне индикатора наблюдается при содержании СО и 3, и 4 и даже 5,5%. Пламя в цилиндре меняет цвет с голубого на желтый только при содержании СО более 6%, т.е. далеко за допустимыми пределами
Полностью согласен, читал FAQ. Поэтому и пошел от обратного. [:)] В инструкции к подобным приборам сказано - отвернуть до желтого пламени, а затем завернуть до голубого пламени и после завернуть еще 1 – 2 оборота.

Добавлено спустя 8 минут 58 секунд:

ALER
Я немного изменил предыдущий пост, более понятно.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ОК.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Емется провал при трогании с места, а так же не других передачах, если обороты меньше 2000. К сожаление не помню было ли это с самого начала или нет(карбюратор новый поставил примерно 6 тыщ назад). Грешил на носик ускорительного насоса, у меня был двойной, сегодня поменял на одинарный, и настроил, что бы он бил прямо в щель заслонки. Так же посмотрел что на этом карбюраторе стоят жиклёры другого размера в отличие от старого карба. Так и не смог понять как правильнее. Подскажите какие(размер) жиклеры должны стоять. В итоге получилось, начинаешь трогаться: машина поехала потом провал, потом снова разгоняеться и снова провал и так пока обороты не перевалят за 2000. если вытащить подсос то провалы заметно меньше. Что может быть?
ASPIRIN52

Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 391
Откуда: Нижегородская обл. г. Выкса
Возраст: 38
Авто: 21213 1.7 98г.

Игорь Савин
Расскажи поподробнее как чего куда и скока кутить винты .
Или еще лучше если можно канечно скан приложи
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

BG
150-107,5
135-117,5 (иногда 115,0)
BG:
Емется провал при трогании с места, а так же не других передачах, если обороты меньше 2000
это скорее засор жиклера первой камеры!

Борис.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка (настройка) карбюратора