Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка (настройка) карбюратора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 сообщений на предыдущих страницах
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

jett:
Т.е. , когда ты открываешь дроссельную заслонку первой камеры, то видишь, как капает с главной дозирующей системы?
нет у него капает в режиме ХХ и в момент когда капля падает ХХ отклоняется (выши или ниже зависит от настройки карба)...

он же написал:
Vlad.:
а капли капают из распылителя дозирующей системы первой камеры.
iogann

Рег.: 17.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 69
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: УАЗ 2206, 2001г.в.

Было такое, проходили. Причина в негерметичности клапана экономайзера мощностных режимов (том, на который давит иголочка треугольной диафрагмы). Клапан запрессован в корпус, отдельно в продаже не нашел, пришлось менять карб.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

iogann:
Причина в негерметичности клапана экономайзера мощностных режимов
+1 одна из причин...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Так он пишет, "что вместо распыла капают капли бензина, отсюда и неустойчивый холостой ход". Какой там распыл может быть при ХХ. Но полюбому - это диафрагма экономайзера, менять её надо.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

jett:
Так он пишет, "что вместо распыла капают капли бензина, отсюда и неустойчивый холостой ход". Какой там распыл может быть при ХХ.
все верно... но причины могут быть разные... и одна из них крапан экономайзера или диафрагма его же...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Уважаемые Господа Нивоводы! Вот это мне как раз много дельных советов надавали! В выходные я все проверю, как Вы мне советуете.
Большое Вам Всем Спасибо!
Единственно, хочу поделиться радостью, меня просто достал карб и сегодня за 3 часа, лихие ребята из нашей «КалининградГазификации» установили мне итальянское газобаллонное оборудование, с маленьким и пузатым на 40 литров баллоном. Он установлен вдоль корпуса и места в багажнике занимает мало. Если можно применить теперь к моему двигателю фразу «Работает как часы» то эта фраза теперь более, чем уместна! Тяга на малых оборотах увеличилась, мотор перестал дёргаться даже когда едешь 35км/ч на четвёртой передаче! Двигатель работает Тише. Расход не успел замерить, мало проехал. Все удовольствие 12тыс. руб.+10литров газа. Спасибо всем за участие.
И дай Вам Бог…!
С искренним уважением.
Владислав. [:hello]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Vlad.
и тебе не хворать [:hello]
mat3978

Рег.: 10.12.2007
Сообщений: 19
Откуда: Алма-Ата, Казахстан
Возраст: 46
Авто: ВАЗ21213, 2002 г.

Здравствуйте, Нивоводы!
Есть в моей Ниве интересная проблема с карбюратором - в нем не открывается дроссельная заслонка второй камеры. Причем не открывается очень интересным образом. Стоит машине постоять несколько дней, как она перестает открываться, а видно это так: Открываю капот, становлюсь с левой стороны тачки и любуюсь панорамой карбюратора со стороны радиатора
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/karb.htm
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/karb.jpg
с этой стороны открывается чудесный вид на рычаг 35 (см. схему).
Левой рукой до упора натягиваю привод от педали газа (проходит с обратной стороны карбюратора) , рычаг 35 вверх не поднимается. Тогда беру отвертку, до упора натягиваю привод от педали газа и поддеваю рычаг 35 отверткой - он с заметным усилием отлипает и начинает легко подниматься на последнем участке хода привода газа. День езжу нормально. Стоит машине постоять, как к процедуре подкачивания бензина, приходится добавлять процедуру "отлипания" заслонки второй камеры. В чем может быть причина такого поведения заслонки? Как исправить?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5306
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

mat3978
Со стороны чудесного вида на рычага 35 есть регулировочный винт (на рисунке он нарисован, но не пронумерован). Им нужно подрегулировать, что бы заслонка не клинила в диффузоре, а что бы рычаг ее удерживал опираясь на этот винт.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
mat3978

Рег.: 10.12.2007
Сообщений: 19
Откуда: Алма-Ата, Казахстан
Возраст: 46
Авто: ВАЗ21213, 2002 г.

Lomonosov:
mat3978
Со стороны чудесного вида на рычага 35 есть регулировочный винт (на рисунке он нарисован, но не пронумерован). Им нужно подрегулировать, что бы заслонка не клинила в диффузоре, а что бы рычаг ее удерживал опираясь на этот винт.
Хм, ведь заслонка начинает открываться, после того, как её один раз подденешь - значит, я думаю, дело не в винте, а в чем-то, обо что она залипает... А если накрутить этот винт еще выше (приподнять им рычаг), то заслонка будет приоткрыта все время... Или я неправильно думаю?
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Не правильно думаешь. Lomonosov всё правильно написал. Между вторичной заслонкой и стенками камеры должен быть зазор, на память не помню сколько, но оч маленький, я всю жизнь регулировал на глаз, убирал его совсем, НО не давал рычагу висеть над торцом винта, он должен опираться на винт.
Тебе же достаточно после "отлипания" заслонки просто выбрать этим винтом зазор до рычага.

Глаза боятся, а Нива едет.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5306
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

mat3978
По поводу залипания:
mat3978:
Стоит машине постоять несколько дней, как она перестает открываться
Эффект неравномерного расширения металла (карбюратор силуминовый, заслонка латунная). После остывания, диффузор карбюратора "обжимает" заслонку и её заклинивает.
mat3978:
Тогда беру отвертку, до упора натягиваю привод от педали газа и поддеваю рычаг 35 отверткой - он с заметным усилием отлипает и начинает легко подниматься на последнем участке хода привода газа. День езжу нормально.
Эффект поддержания одинакового температурного режима. Карбюратор имеет постоянную температуру равную температуре охлаждающей жидкости, заслонка имеет тужу температуру, что и карбюратор за счет плотного пролегания кромок к диффузору, поэтому при работающем двигателе она не залипает.

Поэтому, как сказал МИ}{@ник, достаточно с помощью винта создать хоть какой нибудь минимальный зазор, только чтобы заслонка ложилась на винт, а не на зеркало диффузора.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

EVR:
Может вам люче выкинуть ваши Солексы, поменяв их на Озоны
Не стОит.
На моем Солексе с новья открутил винт качества на 4,5 оборота, и за 12 лет и 110тык больше ничего с карбом не делал, кроме промывки-продувки, да раз менял уплотнительное кольцо на ЭМ жиклере. Поплавки мне не приходило в голову чемто ковырять, они в порядке.

Позавчера для интереса замерял расход. Бак по горловину, 150км пробега по спидометру (по указателям 152), из них 13 км плохенькой мягковатой грунтовки. Скорость по асфальту 90-110. По прибытии в бак влезло 11,5л. Итого расход 7,7л/100км.
Както давно по тех.причинам ездил без пятой, расход был немногом более.

На Озоне ездил 6 лет на 2121, меньше 10л никак не выходило. Кроме того постоянные головняки с засором ЭМ жиклера, да и поменял их штуки 3-4 за 60 тыс. И субьективно - туповатый разгон в сравнении с Солексом.

Лень - двигатель прогресса
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Lesnichij
И субьективно - туповатый разгон в сравнении с Солексом.
+1 тоже заметил приличную прибавку в динамике после замены Озона на Солекс, да и по расходу хуже, но вот с зщасорами приходилось бороться заметно чаще.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
am_rus

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 174
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 41
Авто: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

Народ, какой оптимальный уровень CO для работы двигателя 21213 с карбюратором Солекс 21073? Сколько очков?

Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка (настройка) карбюратора