Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сцепление устроено не просто а очень просто. Вот только чтобы до него добраться нужно действительно разобрать полмашины [:(]
Мои гипотезы (от простого к сложному)
1.Соскочила какая-нибудь пружина
2.Соскочила вилка со своего места (у нее есть лепесток который заходит под шар на опоре - в нем может образоваться трещина)
Это можно проверить (да и наверно вилку заменить при большом желании) не снимая коробки а только вытащив резиновый пыльник через который вилка проходит.
3.Какая-то механическая поломка в районе выжимного. Это уже хуже (без снятия коробки ничего не определишь и не починишь).
Гидропривод ИМХО тут не причем - из-за его проблем (если бы даже его совсем не было) сцепление бы не ВЫключалось совсем, хотя проверить тоже не мешает.
2 MF: спасибо за инфу. Я тут уже полистал альбом по ниве, посмотрел устройство сцепления и его привода, и тоже есть мысли, может все-таки в гидроприводе дело, там в главном цилиндре пружина возвратная, так вот думаю, может она где-то цепляется и не работает на возврат, а потом пару раз нажмешь, пружина соскакивает и и опять нормально, опять жмешь она снова цепляется за препятствие (может заусенец на внутренней поверхности цилиндра или что-то в этом роде).
Меняй главный цилиндр сцепления... ну и рабочий можно заодно.. и шланг между ними тоже... и тормозуху
Поставил новый диск сцепления, зазор - 4...5 мм, а схватывает у самого пола! Как быть??? Хочется, чтобы было в середине хода педали.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Паша
прокачай гидропривод исчо раз
Kitaro

Рег.: 22.07.2005
Сообщений: 36
Откуда: Красноярск
Возраст: 53
Авто: 2121&1984г.в.

Вышел из строя гидравлический цилиндр сцепления. Заменили на новый, прокачали. На следующий день педаль стала слишком мягкой, после выжимания обратно поднимается чуть меньше чем на половину. В чем проблема может быть, в плохо прокачке или в чем-то ином? До замены цилиндра все было идеально.

Все срочно на krasblog.ru
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

shs_sf

Я РЦС откручивал, и он оставался висеть на шланге!! Дело не в этом.
заменил главный цилиндр, вроде все заработало, завтра побольше покатаюсь, тогда будет видно. Похоже виновата была действительно возвратная пружина, в новом цилиндре она гораздо жестче, а старой видимо не хватало усилия для возврата педали.
Отрегулировал, сняв пружину на РЦС. Стало всё ОК !
Не знаю какое у меня стоит сцепление,но я был вынужден сделать свободный ход побольше из-за того,что стало брать почти у самого верха и при поворотах затяжных при небольшой скорости сцепление стало немного"вести" особенно на 3 и 4 передачах.
Паша
Как это снял пружину? [:shock] Пружина поджимает упорную гайку штока РЦС к впадине на вилке сцепления. Без пружины шток болтается в РЦС как карандаш в стакане, попадет ли он в выемку вилки при тряске? [:o]
Была у меня такая бага при смене РЦС и ГЦС, пришлось почти совсем зазаор вилки убрать - схватывать стало повыше.
А пружинку на место верни, однако!
Очень просто снял пружину. Не нужна она там.
Ничего никуда возвращать не надо.
Повторяю - ШевиНивский РЦС
Люди подскажите что это такое. Выжимаю сцепление, двигатель начинает глохнуть (падают обороты и очень сильно) передача включается в самом конце.
Что это может быть??? Заранее спасибо.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Leona
Нажимаю на газ, мотор ревет, но резгона нет, потом дрыг и поехала. Это и есть то, что нызывается "буксует"?
Вот это - однозначно сцепление. Обороты двигателя растут (так я понимаю "мотор ревет"), а скорость - нет. Это может быть только при пробуксовке сцепления. Хотя может быть такое и при крайней степени разрегулированности сцепления. И при этом тепло, выделяющееся при пробуксовке очень быстро это самое сцепление сжигает.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Leona
Модератор

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 76 / 2270
Откуда: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

ALER, извиняюсь, наверное, я неправильно описала эти дрыганья. У меня ведь это первая машина и очень трудно отличить одни рывки от других. Смотрела по мануалу "Ремонтируем НИВА своими силами"- изд. "За рулем", там "рывки при трогании" (стр. 30) относятся к сцеплению, а "рывки и провалы при движении" (стр. 18) - к двигателю. Получается, что нужно еще определить, что такое "трогание": сам ли момент начала движения или разгон до 3000 оборотов. Я отпускаю педаль сцепления где-то около 2000 оборотов (плавно, как учили), в этот момент рывков нет. Затем при увеличении газа и начинались рывки иногда довольно сильные. Далее, при увеличении газа на той же передаче рывки прекращались, а после переключения на следующую предачу опять появлялись, но не регулярно. После регулировки карбюратора рывки прекратились совсем. Но про сцепление я буду помнить постоянно. Кстати, в этом сервисе замена сцепления 1660 руб.

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление