Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
90 сообщений на предыдущих страницах
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

всё ребя, оторвали.
на вывешенном колесе 2 раза тормознул.
Всем спасибо.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

да, это проверенный способ. Я бы его в фак порекомендовал, еще пригодится не раз. Кому-нить.
Повод: уменьшение рабочего хода педали сцепления при частых выжимах до критического.
Диагноз "зала": перепускание РЦС (80%) или ГЦС (20%).
Начало битвы: заменен родной РЦС на пиленговский (Ахтунг! Шток выступает из цилиндра на 5 мм больше, кронштейны крепления, в отличие от стандартного, дают некое смещение оси штока!)
Замена шланга сцепления на новый венгерский (на старом - трещинки в наружном слое).
Попадалово на трубку сцепления (эх, говорили мне - бери сразу) - старая оказалась слегка замятой (вероятнее всего, после манипуляций с рулевым редуктором в сервисе). Куплена трубка от классики (Опять Ахтунг! До родного кронштейна стыковки со шлангом сцепления ни при каких выгибах не достала, проложена неродным, но более простым путем-поверх кронштейна вакуумного усилителя тормозов. Кронштейн, поддерживающий шланг сцепления теперь вообще ни при делах.
РЦС прокачан (продолжительно) - итог [:shock] [:shock] [:shock] сцепление исчезло как класс [:weep] - сопротивление на педали сцепления - почти ноль [:shock]
Мнение "зала" - ну, тебе ж говорили, что не РЦС, а ГЦС виноват!
Продолжение битвы: куплен новый ГЦС от Фенокса [:(] (другого,внушающего большее доверие, в моей деревне найти не удалось), инсталлирован, система прокачана (опять продолжительно).
Итог: сцепление еле-еле вырвалось из "подполья", т.е. начинает схватывать почти у самого полика - неправильно это, да и неудобно.
Выставленный мануальный зазор свободного хода вилки сцепления 4-5 мм уменьшен до 1-1,5мм (дальше некуда, вообще без зазора ведь тоже нельзя, есть опасность неполного выключения сцепления!).
Окончательный итог: хотя и терпимо, но "схватывание" сцепления всё же осталось низковатым (вероятно, это индивидуальные особенности комбинации РЦС Пиленга + ГЦС Фенокс + сцепление Валео+моя Нива). В системе гидропривода непоменянными остались только: упорная гайка штока РЦС (жутчайший дефицит, как оказалось) и шланг от бачка к ГЦС (бачек заменен ранее). Убито полтора выходных дня [:weep] на ползание под и над машиной, докупку комплектующих, перекуры, пиво и ожидание прекращения дождика. Синяки на руках-ногах и шишки на башке - не в счет! Главное, что машина едет, и передачи переключаются [:hello]
Ну що ж делать...Судьба у нас такая...
Я в выходной на полоборота лишних подвинтил болт торм.шланг-блок.торм.цил. Ну текло цуть-цуть...
В итоге беготня по магазинам (вот на классику да зубилы блоки цилиндеров везде есть!) - установка нового - прокачка всей системы.... Зато никаких проблем, чем занять свой досуг в ентот выходной!
Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 47
Авто: 21213, 2002 г.

Pers213
Такить, была такая канитель, заменил ГЦС на классический (только клювик наш переставил), а РЦС на ШНивовский (беззазорный) - красота да и только, и мягко, и сухо! Прокачал и порядок, регулировки никакой!

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Может у тебя вилка сцепления погнулась,или продавливатся начила?
Обрати внимание.
Миша.Л

С уважением, Михаил.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5286
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Arminius, наткнулся на твое устройство для прокачки. Предлагаю сделать тебе попроще:
Берешь тужу крышку от сцепления и делаешь в ней дырку 6 мм (хоть ножом, хоть сверлом);
Сосок от камеры (его надо отковырять от дырявой камеры), обтачиваешь его напильником (ту часть, что была внутри камеры) приблизительно до 6 мм (здесь точность не нужна т.к. он латунный), и нарезаешь плашкой на М6 резьбу.
Собираешь: на сосок - гайка, шайба, крышка, шайба, гайка (можно с герметиком).

Надеваешь обычный ножной насос, закачиваешь 1-1,5 атм и лезишь под машину крутить штуцера.

Один из плюсов: возится на бачке сцепления (т.к. у меня не было другой крышки), и всегда под рукой!

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Codor:
починил свое сцепление.. оказывается бачок треснул.. жидкость убежала.. но еще можно было двигаться.. только педалька у полика почти была..
А я нечаянно сдернул трубку с бачка главного цилиндра сцепы. [:(] Может ли это быть причиной пробуксовки? Свободный ход присутствует.
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Если сразу поставил назад, то не должно. Воздух то в систему не попал. А если она упали и жидкость из нее вытекла. Тогда да.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вчера сцепа схватила у самого пола, [:shock] я чуть не въехал в передистоящего! Потом нормально, но за вечер ещё несколько раз так было. Сегодня доехал до работы нормально. [:?] Это чего может быть такое? Жуть как не люблю непредсказуемые машыны [:(] Где копать а?
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

гидромагистраль сначала смотреть.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

смотри не подтекает ли из рабочего цилиндра сцепы с конца откуда торчит железка толкающая вилку сцепы

если нет
то наверно вилка погнулась или треснула
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Если вилка треснула, то уже все - так и будет хватать возле полика. Онаж не разогнется - там в обратную сторону ни в какой позе ее не давит. Так шо я думаю што тут не вилка

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Hun214
Сцепление не Крафт???? у мя такаяже засада началась, когда я крафт себе поставил.. что тока не делал.. и магистраль проверял - прокачивал, и вилка в норме... просто чтото из разряда фиг знает почему. теперь на светофорах с нажатой педалькой не стою, скорость втыкаю тока перед самым стартом..
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

НивоМан

У меня Крафт. Уже 20 с лишним тык откатал. Выжимные у Крафта позорные, да и тысяч через 10 диск при нагреве коробит, машинка дергаться начинает.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление