Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
Garret

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

Основная причина выхода из строя МР на "классике" (обычно их берут туда) - самоотворачивание гайки, крепящей сошку на вале(гайка "должна" держаться за счёт капроновой вставки, в то время как на вазовском фиксируется шплинтом). Пыльник отходит, после чего открытый подшипник "смазывается" грязью и песком... Мне "повезло" больше, у меня + к этому лопнул корпус маятника [:X] где-то на 5ой тысяче !!!
И вроде тоже - не бился, не ударялся...
Моё мнение:1. Не ставить.
2. Установка сабжа возможна только после переборки и доработки.
3. Ставить ВАЗовский штатный(на самом деле, прост и надёжен [:)] , у меня ходит 4ый десяток тыков).
4. Быть внимательным при покупке(даже если МР весь в консерванте, завёрнут в промасленную бумагу или лежит в коробке с синим лейблом ГЦЗ ВАЗа), на восстановленные обычно ставят "кооперативные" втулки, соотв. ресурс - иншалла!

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

А кто нить просветит в чем цимус маятника от ШНивы?
Откуда такие цены? Не понятно, цена обоснованна или это ВАЗовские запчасти по цене иномарок продают.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

G8.

Все дело в бренде [:)]

Garret

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

Пожалуй, лучше всего цены на з/ч для "шевика" обосновывает высказывание начала эпохи рыночных преобразований: "Если гайка подходит для автомобиля - её цену умножаем на 10" [:;)] Реальный случай - один господин рассказал, что в его магазине (на разных витринах) лежат два одинаковых комплекта подшипников 5 ст. КПП, на одном ценнике значится ВАЗ 21074, на другом - ВАЗ 2123(Шеви-Нива)........но каммент.
По теме...На коробке, в которую был упкован "мой" маятник, производитель(ЧП Гусев) обещал снижение усилия, прилагаемого к рулевому колесу аж на 30% !!! Лично я ощутимого снижения этого самого усилия не заметил... Кто, что скажет по этому поводу? Опять же, почему на ШНиву идёт на подшипниках, хотя там ГУР ? Если нормальный МР на подшипниках реально(а не теоретически) облегчает руль, то можно подумать даже о шнивском(был бы надёжным [:?] )

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Garret:
... Кто, что скажет по этому поводу? Опять же, почему на ШНиву идёт на подшипниках, хотя там ГУР ?
Тов. Гусев не прав. На 30% может снизится усилие вращения только на самом МР, а не на руле.
Усилие на руле зависит от трения более десятка узлов(шарниров) и трения колёс о дорогу, а не одного маятника ! Поэтому и ставят ГУР.

С уважением, Михаил.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

MishaL
Основное- это трение колес о дорогу. Трения в остальных частях рулевого несравнимо малы, если конечно не в хлам закисшее.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Garret

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

Согласен...
Если кому интересно, оптовый прайс ООО"Правит"(г.Тольятти) - "рычаг маятниковый Шеви-Нива в сб. с рычагами рулевого управления - 1470,00 р." [:hello]

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Назрела замена маятникового рычага. Стоял подшипниковый (который похоже велел долго жить), хочу поставить втулковый. Объезд всех магазинов выявил полное отсутствие втулковых маятников на 2121, только подшипниковые. Но имеются втулковые 213-ые. Думаю взять 213-й и переставить на него сошку со своего старого. Всвязи с этим вопрос: одинаковое ли у них крепление сошки к валу и вообще реально ли сделать такую замену?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Насколько мне известно, маятники 2121 и 21213/14 только сошкой и отличаются. В остальном конструкции идентичны.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Wolf68:
...подшипниковый велел долго жить....
[:(]
А, что с ним случилось? Почему накрылся? Подшипники в нём смазывались? Сколько он прошёл?

С уважением, Михаил.
Gary

Рег.: 27.11.2006
Сообщений: 719
Откуда: Железнодорожный
Возраст: 50
Авто: Пузотерка и Патриот 2011г.

На штатном МР проехал 55 тык,пришла пора трясти подвеску(прослушиваются стуки),хотел было поставить МР на подшипниках,но наверно оставлю штатный (после переборки) уж больно много негатива в сторону подшипников,а точить новую ось чет неохота.

Gary aka Игорь
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

MishaL
Еще не снимал, пока могу только сказать, что люфтит. Подшипники смазывались. Прошел больше 30 тыков.
mechkoff

Рег.: 01.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 160
Откуда: Ижевск
Возраст: 45
Авто: 2131M, 2010 г.

АЛЕР:
Насколько мне известно, маятники 2121 и 21213/14 только сошкой и отличаются. В остальном конструкции идентичны.
Вчера менял, поставил втулковый. На самом корпусе рычага маркировка 2101, т.е. на классике корпус такойже.
А по катологу есть
2101-3003092 Кронштейн рычага (Л)
21012-3003092 Кронштейн рычага (П)
указывающие на одну деталь. Что это? Модификация для праворульных чтоли?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Да.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

Ну так что, единого выхода из ситуации так и нет, на подшипниках мягче, но типа не долговечно и ваще в основном отстойного качества, на втулках в говны можно, но тяжелее и люфт появляется практически сразу [:(] [:(] [:(] , что ставить то ???
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рычаг маятниковый