Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
90 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

на втулках в говны можно
На подшипниках, тоже можно, только не в такие жестокие говны, как на втулках [:;)]

Мое мнение такое: если машину использовать в гражданских условиях, то на подшипниках. Если подразумеваются маньячества в соревновниях, то на втулках ибо они выносливее, а человеку, который сидит по пороги в болоте каждые выходные люфт ни на что не влияет

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

кстати, сегодня в магазине видел "Herzog" (Герцог) с виду симпатично, мож кто юзал, а ... [:hello]

цена 570р. (Калуга), только он для классики, придется сошку родную оставлять.
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Garret:
Основная причина выхода из строя МР на "классике" (обычно их берут туда) - самоотворачивание гайки, крепящей сошку на вале(гайка "должна" держаться за счёт капроновой вставки, в то время как на вазовском фиксируется шплинтом).
У меня на данный момент нечто похожее происходит-нижняя гайка (которая крепит сошку) ослабла,шлицевое разбито,люфт.Особо на управляемость не влияет,только стуки.Хочу снова на падшипниках качения.Производителя не знаю,но подшипники не герметезированы,слегка шайбами прикрыты.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Renegat

Покупай любой, потом точи новую ось (у меня из шестигранника на 18), далее будут разбиваться подшипники один раз примерно в 10 тыщ (это у меня).
"Заводскую" ось оставлять это форменное самоубийство, сколько видел они все точены из прута сыромятки.
Поясни пожалуйста, откуда на маятнике шлиц?
Скорее всего у тебя по оси продавило подшипник + раздолбило саму ось, отсюда люфт.
Слегка прикрытыми подшипниками страдает тов.Гусев.
У него самые убойные (в смысле можно и мордой в столб) + самые распространенные девайсы.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Вот прикупил такой маятник. Почему-то в магазине утверждают, что он на втулках. Типа их сейчас в одном корпусе делают. Интересно, это вообще правда?

http://avtopasker.ru/goods/2463.htm

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

george

Разбери его и посмотри, имхо девайс сомнительный, ниодного нормального не видел, а то если ты мордой сломаешь столб [:)] (ж/б ломаются как спички даже от поцелуя с жигулем), то контора подобная моей впаяет тебе пару десятков вечно дровяфнных на восстановление [:P]
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

EVR
Почему девайс сомнительный? Внутри вроде хорошо набит смазкой. Оказалось там подшипники стоят. Похоже, продавцы сами не знают что продают. А столб, какой встречный или попутный.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Ось погляди, про свою уже писАл, в общем сошка не должна продавить подшипник внутрь, а такое на всех которые видел.
george:
А столб, какой встречный или попутный.
опасайся чисто деревянных без ж/б пасынков, самый гнилой из них не сшибешь никаким грузовиком, в вот ж/б падают прямиком на сбивший их авто [:rotate]
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

EVR
Ось я попробовал поцарапать скальпелем, метал довольно твердый, на сырой не похоже. Кстати этот маятник для классики. Но по-моему без разницы, какой ставить, если оставить старый рычаг.
EVR:
в общем сошка не должна продавить подшипник внутрь
Это как?

Добавлено спустя 18 минут 23 секунды:

Все понял, у меня такой маятниковый рычаг:
https://www.niva4x4.ru/p/ebXGOT7pTPiq16RA51zX7w
https://www.niva4x4.ru/p/EQErVXsDSXSoCKuS9wnImw
Думаю, жить будет. [:)]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

общее требование, чтобы не поиметь люфт сошки, это посмотреть ось, чтобы она зажала сошку между нижним подшипником и гайкой (т.е. диаметр оси должен как min 2mm больше внутреннего подшипника), а то у меня было вот что. Сошка прижималась к нижнему подшипнику верхней гайкой через верхний подшипник, короче, продавило оба [:(] ось также можно снять, отнести токарю, и накаткой подогнать внешний диаметр оси и внутренний сошки. ничего болтаться не будет
А реутовкский я ниразу не видел. [:)]
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

EVR:
Renegat

Поясни пожалуйста, откуда на маятнике шлиц?
.
Сорри,ошиыбсо.Разобрал,никаких там шлицов,заблуждение.Хотя бы конус там был.Но нету.Это его и доканало.К подшипникам претензий нет,а вот в сошке отверстие разбито основательно.Можно конечно было вытащить ось,выточить ремонтную,отверстие в маятнике рассверлить.Но уже был куплен клон его и поставил.Из отличий:нет надписи на сошке,вместо тавотницы заглушка.
Majatnik.jpg
Majatnik.jpg
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

О маятнике, на котором написано Гусев.
1.Ось и сошка сделаны из сырца,гнутся даже если где в грязюку или колею залезешь и рулем интесивно крутишь.
2.Как уже упоминал MasterHome "Диаметр оси всего на 1 мм больше, чем диаметр шеек под подшипники. Учитывая сыромятность оси при затяжке подшипники продавливают буртик, т.е. при эксплуатации затяжка ослабнет и рычаг начнет люфтить".
3.Подшипники болтаются в корпусе или прям снову(токарь был с будуна) или через некоторое время после начала эксплуатации(видимо дюраль,из которого корпус сделан,больно мягкий).
4.Само литье корпуса имеет неправильную форму.Особенно это заметно на классике.Сошка маятника получается на 1-1,5см выше рулевой сошки.Вследствии этого рулевые тяги справа стоят под более крутым углом и при работе подвески(сжатии пружины) правое колесо доворачивается внутрь.Итог-повышенный износ наружной части протектора с правой стороны.
Резюме:встретить бы того урода,который эти маятники делает(Гусев или мож кто-то под него косит) да этим маятником ему по харе.
О классическом маятнике.Все беды в нем начинаются в основном из-за того, что втулки начинают проворачиваться в корпусе.Из-за этого радиальный люфт,тележный скрип.При попытке заменить втулки сталкиваешся с той ситуацией, что все 100 процентов втулок, продающихся на рынке проваливаются в корпус маятника вместе с упаковкой.Причем даже если корпус абсолютно новый.Более того, на новых автомобилях,только что сошедших с конвейера, ситуация та же.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

frz:
О классическом маятнике.Все беды в нем начинаются в основном из-за того, что втулки начинают проворачиваться в корпусе.Из-за этого радиальный люфт,тележный скрип.При попытке заменить втулки сталкиваешся с той ситуацией, что все 100 процентов втулок, продающихся на рынке проваливаются в корпус маятника вместе с упаковкой.Причем даже если корпус абсолютно новый.Более того, на новых автомобилях,только что сошедших с конвейера, ситуация та же.
130 т.км нет проблем с этой железкой а ставить подшипниковые... я не буду ни когда...
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

wwm:
130 т.км нет проблем с этой железкой а ставить подшипниковые... я не буду ни когда...
можно вывесить правое переднее колесо, и попросить напарника его подергать часто влево-вправо, наверняка будет виден изрядный люфт, в результате чего сошка ходит вверх-вниз, и соответсвенно правое с левым колеса, так скажем рулят маленько поразному.

имхо, нормального узла туда еще не придумали
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

EVR:
можно вывесить правое переднее колесо, и попросить напарника его подергать часто влево-вправо, наверняка будет виден изрядный люфт, в результате чего сошка ходит вверх-вниз, и соответсвенно правое с левым колеса, так скажем рулят маленько поразному.
нет такого у меня... даже радиального люфта нет..
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рычаг маятниковый