Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/8/2005, 12:01 PM +03
Уменя стоит обыкновенный с резинками. Он начал ослабляться и появился люфт. Хотелось бы узнать, с какой модели можно поставить на подшипниках? И подойдет ли от 2107? Спасибо. Кстати, у меня 2131
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

3/8/2005, 12:56 PM +03
Сошки маятник и рулевого редуктора у Нивы свои, причем разные для 2121 и 21213. Если переставишь сошку, можно использовать любой маятник для классики. Но есть в продаже маятники и для 2121, и для 21213.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1318
From: Москва.
Age: 57
Car: 21214-М, 2013 г.в.

3/8/2005, 4:25 PM +03
Ищи именно для 213- ой. Я бы взял на подшипниках ,которые имеют хорошее уплотнение. А сверху, полностью закрыты колпачком. Если такой не встретишь ,ставь "реутовский."
Миша.Л

С уважением, Михаил.
dimoff_a

Reg.: 12/9/2004
Posts: 39
From: Одесса
Age: 48
Car: 2121 1990г. был (. VW CADDY 2.0 TDI

3/8/2005, 4:39 PM +03
Если на подшипниках, то смотреть очень внимательно на то что собрался ставить.
Например, "произведение" фирмы "ЧП Гусев" мне пришлось полностью переделать ввиду нежизнеспособности конструкции.
Подшипники обязательно должны быть закрытыми.
Да, забыл - большого положительного эффекта от установки такого маятника ждать не стоит. Зато я заметил, что при наезде под определённым углом на препятствие типа "невысокий бордюр" [:)] руль из рук выхватывает так, что моргнуть не успеваешь.

Александр.
Lukian

Reg.: 3/19/2005
Topics / Posts: 8 / 722
From: Самара
Age: 42
Car: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

4/28/2005, 2:33 PM +04
Назрело сменить маятник, начал копаться-никак не могу пальцы тяг выбить. Подскажите, мож какие хитрости есть в данном процессе, ну и вообще как проще маятник сменить?

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/28/2005, 2:36 PM +04
Lukian:
Назрело сменить маятник, начал копаться-никак не могу пальцы тяг выбить. Подскажите, мож какие хитрости есть в данном процессе, ну и вообще как проще маятник сменить?
Если не собираешься менять рулевые тяги - то выбивать их незачем!
Сбей сошку маятникового рычага с его оси и ставь новый на эту же сошку
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 52
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

4/28/2005, 2:51 PM +04
Сбей сошку маятникового рычага с его оси
А вот это как раз посложнее будет чем тягу от маятника отсоеденить
Lukian
Есть съемники рулевых тяг вполне бюджетные меньше 100 р и никаких проблем и резинки и стучать не надо

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Lukian

Reg.: 3/19/2005
Topics / Posts: 8 / 722
From: Самара
Age: 42
Car: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

4/28/2005, 2:54 PM +04
Старому маятнику около 15 лет. Купил новый - подшипниковый. Сбить то сошку можно попробовать, да подойлет ли она? Да еще вопрос, как проще маятник снять-гайки совсем приржавели. Какими ключами подлазить?

canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 52
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

4/28/2005, 3:16 PM +04
Со стороны двигателя надеваешь накидной ключ а отворачиваешь головкой со стороны колеса и ни каких проблем

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

6/6/2005, 12:19 PM +04
На выходных разобрал девайс от Гусева.
Чем же он так плох? А плох он тем, что ось сделана из "сыромятины", рычаг маятника садиться с люфтом на ось, что не есть гуд. Диаметр оси всего на 1 мм больше, чем диаметр шеек под подшипники. Учитывая сыромятность оси при затяжке подшипники продавливают буртик, т.е. при эксплуатации затяжка ослабнет и рычаг начнет люфтить. Так же один подшипник болтается в корпусе, люфт около 0,1 мм.

Вообщем ось надо переделывать, тогда все будет нормально [:)]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/6/2005, 2:04 PM +04
Уже на второй машине я пользую маятник на подшипниках. Нареканий нет. Корпус сверху глухой -сборка разборка производится через нижний торец,который закрыт шайбой и уплотнён резиновым кольцом.
Вал с подшипниками зафиксирован в корпусе спецгайкой. С точки зрения конструкторской проработки придраться не к чему.
Когда покупал на первую машину они были почти везде в продаже,а год назад еле нашёл -наверное остатки т.к. цена была прежняя.
Все остальные узлы повторяют друг друга и рядом с этим не стоят.
Было где-то фото, но не могу найти.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 102 / 5010
From: Москва, САО
Age: 43
Car: Шнива 2016 г.в. 110 ткм

6/20/2005, 10:12 AM +04
Добавлю по реутовскому маятнику!

Позавчера купил сей девайс за 288 р, так как родной после 120 ткм начал скрипеть.

Естественно, как и все новое, перед тем как ставить я его разобрал.
Было обнаружено следущее:
1. рычаг маятника просажен на 0.5 мм/Ф в месте крепления оси точно, и, возможно, просажены конуса для посадки тяг. Поэтому рычаг оставил родной!
2. смазка (литол) была только под уплотнением сальника (резиновое кольцо). Когда вынул ось с подшипниками, обнаружил полное отсутствие смазки. Правда подшипники были закрытыми. Не долго дымая из закрытых подшипников сделал открытые. Один из подшипников оказался с пластмассовым сепаратором, что немного огорчило. Забил полость "картера" литолом, засунул ось с подшипниками и завинтил все на место.

Вот и все, что я хотел сказать [:)]
Спасибо за внимание [:D]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

6/21/2005, 6:06 PM +04
Завтра буду менять маятник, пока стоит и жутко скрипит родной.

Проезжал сейчас с дачи мимо подольского Кэмпа, там на подшипниках был только самарский за 180 р. Рядом лежал тольяттинский штатный - 300 с лишним рублей... Очено удивило такое соотношение цен. Все-таки разрешил сомнения в сторону подшипников.

Проконсультироваться-посоветоваться было не с кем... Туфту купил или сойдет?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/21/2005, 7:13 PM +04
Lomonosov, а на подшипниковых разве масленки для шприцивания нету? Я в авто-49 видел такой маятник, в нем в корпусе была дырочка с резьбой для масленки... ну правда это был маятник на классику, но думаю что на нивку такие же должны быть.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

6/22/2005, 8:08 AM +04
На некоторых есть масленка, на некоторых - нет. Если стоят закрытые подшипники, то и смысла в масленке нет. Главное не ставить гусевский в таком виде, как он продается.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рычаг маятниковый