Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

можно вывесить правое переднее колесо, и попросить напарника его подергать часто влево-вправо, наверняка будет виден изрядный люфт, в результате чего сошка ходит вверх-вниз, и соответсвенно правое с левым колеса, так скажем рулят маленько поразному
тоже был, после подтяжки исчез, посмотрим насколько хватит [:roll]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

wwm
ты часто говоришь, что в некоторых моих словах, так скажем отсутствует правда изложения, только вот шишки эти давно набитые. Что-ж попроси тогда двух напарников тогда, один пусть левое колесо держит, а второй правое вывешенное дергает влево-вправо (часто).
Я сомневаюсь что там все в порядке, люфт будет, до сих пор ни одной Нивы не видел, чтобы левое с правым колеса рулили одновременно, даже если с маятником все в порядке и трапеция целая (жииигулевская однака) [:)]
Давно чешутся руки впаять туда что-нибудь помощнее, например от Уаза (соответственно скорректировав размеры).
Соответственно с этим у меня не раз возникал вопрос схода колес (не развала, там больше сайлент-блоки).
Про управляемость на льду я вообще молчу (больше 70 км/час не поедешь, таскает сильно), только вот все списывают это на короткую базу.

А с подшипниковыми...., тут я двумя руками с тобой за! Такая деталь - это убийца. Надо у себя его выкинуть.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

EVR
люфта нет... потому что только только перебрал [:)]
EVR:
ты часто говоришь, что в некоторых моих словах, так скажем отсутствует правда изложения, только вот шишки эти давно набитые.
да ладно всем свойственно преувеличилать... [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кстати о Нивах... По роду своей работы не встречал ни одной новой, в которой продольный наклон оси поворота соответствовал бы норме(3-4 градуса), 1-2 максимум.Может быть такой наклон там особо-то и не нужен, поскольку автомобиль полноприводной,но подвеска скорее всего расчитывалась именно под 3-4 градуса (при таком наклоне схождение не реагирует на нагрузку, что несомненно есть гут). Еще одна беда.Батя на развале проработал 25 лет и я уже 10 и у всех новых авто правое колесо завалено минимум на градус, и хоть бы шайбы регулировочные ставили съемные (типа как на москвиче 412), а то уже блин как Нива приезжает, аж настроение падает (лишние шайбы убрать с правой стороны не то что-бы уж большая проблема, но повозиться приходиться). По поводу 130 тысяч ничего против не имею. Маятник с нормальными втулками 100 выхаживает без проблем, вот только где их нормальные взять? В брежневские времена встречались полупрозрачные желтоватого цвета, у меня на предыдущей машине (2101) отходили 160 т.км.,а сейчас одно дерьмо,видно Гусев все путевые скупил (шутка). Еще что огорчает - впендюрили восмерочный вакуум, неужели классического не хватало?
Заставить бы этого рационализатора рулевые колонки месяцок порегулировать...
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

frz

Не хватало классического, очень не хватало. Рулевая колонка регелируется плистинкой, изогнутой буквой Г. Посложнее, чем при нормальном доступе, но не смертельно.

wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

frz:
Маятник с нормальными втулками 100 выхаживает без проблем, вот только где их нормальные взять?
я самодельные делаю...
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

frz
как проверяешь осевой и радиальный люфты наконечников рулевой трапеции и каковы результаты?
По своим наблюдениям - осевой практически не встречается, радиальный есть абсолютно у всех кроме коротких левого колеса.
Радиальный проверяется при помощи напарника, который часто крутит баранкой влево-вправо, а я сам в это время пальцами, обнимающими сверху палец и чашку наконечника проверяю люфт.
Результат как правило ужасающий, 100%.
Маятник там так, докучи болтается, это скорее следствие, чем причина.
EVR:
По своим наблюдениям - осевой практически не встречается, радиальный есть абсолютно у всех кроме коротких левого колеса
Ну вот, опять проверил, имеется, едва заметный. Грустно [:(]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

EVR:
По своим наблюдениям - осевой практически не встречается, радиальный есть абсолютно у всех кроме коротких левого колеса.
Попробуйте проделать ту же процедуру на вывешенном автомобиле. Домкратишь машину, под нижние рычаги подставляешь подтавки, опускаешь - пружины сжаты, колеса висят в воздухе.Такое положение подвески наиболее близко к тому, как она работает в движении.Если крутить рулем просто на стоячем автомобиле, то трение колес о землю или там асфальт очень большое и пружинки в рулевых наконечниках, поджимающие пластмассовые сухари к шарам рулевых пальцев, могут сжиматься и как результат - эффект радиального люфта.
К тому же с помощью тактильных ощущений тяжело отличить радиальный люфт от проворачивания пыльника относительно пальца. Я предпочитаю наблюдать за этим делом визуально, а еще лучше , когда на колесах висят приборы и машина стоит на поворотных кругах. Осевой люфт тоже часто встречается, да какой там встреча ется - доезжаются до такой стадии, что наконечники вообще вылетают , при этом свежий талончик техосмотра под стеклом торчит.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

frz:
Домкратишь машину, под нижние рычаги подставляешь подтавки, опускаешь - пружины сжаты, колеса висят в воздухе
frz:
Я предпочитаю наблюдать за этим делом визуально,
На подъемнике проверял, три человека, один правое колесо держит, второй левое вправо-влево проворачивает, а я смотрю, люфт имелся уже после 1000 км. пробега, причем рулевые трапеции разных производителей.
В основном это болтающийся маятник (без разницы какой, подшипниковый или на втулках и тот и тот барахло доброе) плюсом едва заметно разбитый наконечник длинной тяги в сошке рулевого редуктора, почему он? не могу понять!
В итоге суммарный люфт левого колеса относительно правого градусов в пять, при том при всем, что вроде-бы все в порядке.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

EVR:
плюсом едва заметно разбитый наконечник длинной тяги в сошке рулевого редуктора, почему он? не могу понять!
В итоге суммарный люфт левого колеса относительно правого градусов в пять, при том при всем, что вроде-бы все в порядке.
Наконечник длинной тяги в сошке рулевого редуктора самый нагруженный, а насчет разных производителей - вам случайно тяги не с реставрации попадались(пакуют их не хуже оригинальных и продавец как правило ни сном ни духом).
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

frz:
Наконечник длинной тяги в сошке рулевого редуктора самый нагруженный, а насчет разных производителей - вам случайно тяги не с реставрации попадались(пакуют их не хуже оригинальных и продавец как правило ни сном ни духом).
Всякие разные, "Кедр" "Трэк" и просто безродные, ничего не могу понять, раз в сезон их выкидываю, и толку ноль. Поэтому и давно вынашиваю идею о переделке длинной тяги, точнее замене наконечников на ней на более мощные. А как их отличить? короткие из той-же упаковки ходят очень прилично, а вот длинной за четыре года ни одной нормальной не видел.
Что делать, ума не приложу.
А геометрия машины не может влиять на их сохранность?
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

EVR
А как ты умудряешься длинную тягу разбивать? Я вот сменил трапецию. Наконечники у коротких тяг разбиты, а вот длинной хоть бы хны. Теперь длинная в запасе валяется.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

george
выше frz уже писал про самый нагруженный наконечник, ты его сначала проверь на радиальный люфт [:)] пальцами, на подъемнки, если придержать правое колесо, то и на глаз видно. Люфт как правило очень небольшой, но свои пять градусов вносит, колесо-то болтается (это если по русски).
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

EVR:
А как их отличить?
1 - нормальный наконечник, 2 - с реставрации.Как из 1 получается 2 ? 1 покупают в автосервисе за 2-3 рубля,пескоструят,спиливают завальцовку донышка вместе с донышком,подкидывают(а можь и нет) новый сухарь,палец меняют только в том случае ,если снаружи есть какие-либо коцки,свидетельствующие о его б-ушности.Затем новое донышко,закатка,покраска.И так бывает несколько раз. На 3-4 раз пружина туда уже не лезет, ее и не ставят, ступенька между корпусом тяги и самой тягой отсутствует напрочь(завальцовка врезается прям в тягу и продирает на ней канавку) соответственно и срок службы первый раз отреставрированных раза в 3 меньше, чем нормальных, а те,которые отреставрированы 2-3 раза, бывает не ходят и недели, про усилие на руле я вообще молчу.Далее следует загадочный для меня этап реставрации, после которого в запакованном комплекте рулевых тяг какого-либо известного производителя каким-то образом появляеются 1-2 реставрированных наконечника.Так же загадочно разбодяживаются комплекты сайлентблоков, резинок на реактивные штанги. В запечатанные упаковки польских амортизаторов попадают как-то балаковские резинки для их крепежки, причем резинки иногда руками можно разломить на несколько частей, как и паленые сайлентблоки(с каучуком либо проблема).Еще для реставрации скупают маятники, рулевые колонки, шрусы особенно в цене-250 р.шт.(видимо вложений требуют мало - помыл, упаковал и готово).Раньше брали и шаровые , сейчас все реже (дохера видимо людей бъется- опасно).
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рычаг маятниковый